Игорь Волков
Скрытые границы
Часть 1
Наземная
Глава 1
Первая книга цикла: https://author.today/work/264119
* * *
Спустя полтора месяца после возвращения в Лондон, мои лечебные приключения наконец-то полностью завершились. По крайней мере были веские основания в это верить. Все скобы и спицы из руки удалили. Наноагенты вжились в ткани и уже стали частью моего организма. Подвижность руки сохранялась на уровне девяноста процентов, но, как выразился доктор, для качества жизни этого было достаточно.
Еще раньше я научился проносить все свои вновь обретенные составляющие через разрывы. Сначала включая голову, а позже, уже перед самым визитом в больницу — даже не задумываясь, что делаю. Райли ворчал, что у нас разница в практике год, а мне хватило месяца, чтобы переплюнуть всю команду. Как-то вечером мы даже обсуждали, с чем могут быть связаны такие выдающиеся способности.
— Да ты просто пилот, в этом дело! — упрекнул меня тогда Райли.
— И в чем подвох? — я никак не мог уловить ход его мыслей.
— Ты подготовлен справляться с нестандартными ситуациями, в том числе сохранять контроль над телом на грани потери сознания — вспомни тренировки при перегрузках. Поэтому справился с распадом, и свои способности контролируешь лучше, чем остальные. Плюс, не боишься рисковать, на мой взгляд — даже чрезмерно. Ну, и некоторая доля везения, куда же без нее.
— А Мартинес?
— А он неплох. Просто ленивый и осторожный.
Я тогда долго прятал усмешку за чашкой с чаем.
А сейчас мы с Лео бродили по улицам Лондона. Ее рука была в моей руке. Мимо шли люди, проезжали машины, бурлила жизнь, частью которой был и я.
В городе мы задержались на несколько дней. Побывали в королевском театре Ковернт-гарден, сходили в Национальную галерею. В планах был еще Британский музей, ну и, конечно, максимум маленьких ресторанчиков, прячущихся за фасадами строгих зданий, баров и наполненных суетой вечерних улиц.
Но планы на то и планы, чтобы не сбываться.
Звонок раздался глубокой ночью. Навязчивый. Сначала звонил мой коммуникатор. Потом коммуникатор Лео. Потом затрезвонили сразу оба телефона.
— Похоже, сделать вид, что нас нет дома, не получится, — простонала Лео в подушку.
Просыпаться совершенно не хотелось. Но, скрипнув зубами, я все же активировал коммуникатор в режиме «без видео».
— Наконец-то! — голос Райли был глухим и встревоженным. — Тебя выписали?
— Да, — осторожно ответил я.
— Лео с тобой?
— Да.
— Тогда срочно приезжайте в институт. Прямо сейчас.
— Что случилось? — я сел, разгоняя остатки сна.
— Лёх, просто приезжайте, — Райли сбросил звонок.
Лео продолжала лежать лицом в подушку. Секунду подумав, я упал рядом, сгреб Лео в охапку, подтянул поближе и зарылся лицом в ее волосы.
— Сейчас заснем, — она пошевелилась, устраиваясь поудобнее. — А Райли просто так звонить не будет.
— Не заснем. Мы уже одеваемся, — сообщил я, накидывая сверху одеяло.
Лео тяжело вздохнула. Развернувшись, чмокнула в нос и стала выбираться из моих рук и одеяла.
— Пошли собираться. Там что-то случилось, надо ехать.
В машине я практически сразу заснул и проспал всю дорогу, открыв глаза только после того как Лео грубо тряхнула меня за плечо.
— Лёх, смотри!
Отреагировав даже не на толчок, а на интонацию, я глянул в окно и обомлел. Вдоль дороги стояли бесчисленные машины скорой помощи и реанимации.
— Что за черт? — сон как рукой сняло.
Я дернулся к коммуникатору, потом подумал, что проще уже выяснить все лично. Такси не доехало метров двести до ворот: проезд был перекрыт констеблями. Мы чуть не забыли вещи в машине. Едва мы бегом отправились к воротам, запищало транспортное приложение. Пришлось возвращаться.
Райли, бледный и взъерошенный, стоял на крыльце с группой городских медиков. Вдоль освещенной фонарями подъездной аллеи тянулся ряд носилок, закрытых черными пакетами.
Задохнувшись, я проскочил последние метры до крыльца.
Райли бросил на нас взгляд, но кажется даже не узнал. Лео, быстро коснувшись моего плеча, проскользнула внутрь здания, я же подошел почти вплотную к Эвансу и тронул его за локоть.
— Что это? — я кивнул на медиков и носилки.
— Началось три часа назад, — невпопад ответил Райли. Было заметно, как у него трясутся руки. Увидев мой взгляд, он быстро сунул их в карманы брюк.
Медики оставили нас: несколько человек ушли внутрь здания, остальные спустились с крыльца к носилкам.
— Здесь расскажешь или зайдем? — я кивнул на входную дверь.
Райли продолжал стоять, глядя куда-то в сторону. Сколько его знаю, еще ни разу не видел его в таком состоянии. Даже когда начались первые распады, он был собран, но не напуган. Сейчас же Райли почти не владел собой. И это было страшно. Страшнее носилок на аллее.
— Что случилось? — я снова ухватил его за локоть и заставил посмотреть мне в глаза.
— Люди снова начали уходить в распад. Видишь? — он кивнул на носилки. — Распад агрессивный, психотропы не действуют, хотя браслеты срабатывают, а после первых смертей мы увеличили дозу. Все бесполезно. Я вызвал медиков из Китая, они летят к нам, но будет ли кто в живых к их прилету, я уже не знаю.
У него зажужжал телефон, Райли взглянул на экран и, кажется, еще больше сошел с лица.
— Опять, — хрипло сказал он. — Как домино, сыпятся один за другим на протяжении уже трех часов.
Я помолчал. Райли прислонился к стене, все так же пряча руки в карманах.
— Помнишь, мы делали записи с экспериментов, где мне удалось справится с распадом? — я снова ухватил Эванса за локоть и заставил сосредоточиться на мне: нужно было вывести его из ступора. — Давай найдем эту запись, соберем всех в конференц-зале. На тех, кто не с нами, дадим трансляцию, я прокомментирую, что происходит и как можно попытаться на это повлиять. Пока химики ищут новый состав лекарств, придется использовать народные методы.
Райли кивнул, но ужас из его глаз не уходил.
— Райли, мы справимся, слышишь? Собирай людей.
Я подтолкнул его ко входу в здание.
* * *
Лео нигде не было видно. Я вызвал ее по коммуникатору, но она не ответила. В панике, стараясь не думать о худшем, я птицей вспорхнул по лестнице на лабораторный этаж, надеясь найти ее там.
И не ошибся, Лео в коридоре о чем-то говорила с Ву.
— Не отходи от меня, — выдохнув, я бесцеремонно вклинился в разговор.
— Лёх, — она слабо улыбнулась. — Ты-то хоть не психуй. Кто-то должен сохранять трезвый рассудок.
— Я не психую. Я просто хочу, чтобы ты все время была рядом со мной.
— И чем