Марк Айсберг
АСТРОЛОГИЯ ДУХА
Ключевые моменты духовной алхимии
Книга 1
Постижение реальности
Издание осуществлено на средства автора
Часть первая
НАВАЖДЕНИЕ МАШИНАЛЬНОГО МИРА
Блок моментов учения Георгия Ивановича Гурджиева
Ключевые моменты — это сгустки энергии мысли, сгустки сознания, сгустки разума. Это клубки интенсивного мышления, притягивающие, словно магнит, и заставляющие думать. Настоящая сила заключена в истинном знании. Нет ничего важнее и ценнее истинного знания. Именно поиски знания привели меня к учению Георгия Ивановича Гурджиева. Первое знакомство оставило смутное чувство недоступности. Интуиция подсказывала наличие истины, но не за что было зацепиться. Ум скользил по поверхности, не имея возможности углубиться. Причина непонимания, как выяснилось позже, была заключена в уровне бытия, в образе жизни.
Только кардинальное изменение бытия, образа жизни, позволило глубоко вникнуть в учение Гурджиева, осмыслить и по достоинству оценить его ключевые моменты. Эти моменты были подтверждены реальной жизнью, что дает мне право утверждать о том, что они — истинные. Мои астрологические исследования в точности совпали с необычными умозаключениями Георгия Ивановича. Но это совсем не означает, что истинными являются все утверждения Гурджиева. Нет никакой необходимости доказывать кому-либо подлинность чего-либо, когда существует реальная возможность самостоятельно во всем убедиться. Практика все расставляет по своим местам.
Георгий Иванович и не стремился во что бы то ни стало оставить за собой последнее слово. Вся его деятельность была направлена на то, чтобы пробудить в людях сомнения в правильности и осмысленности их жизни. Далеко не со всеми выводами Гурджиева я могу согласиться. Вполне возможно, что он намеренно провозглашал сырые идеи, дабы вызвать живую дискуссию, спровоцировать активный мыслительный процесс у своих учеников. Он имел на это право. Из учения Георгия Ивановича Гурджиева я выбрал только те моменты, которые были подтверждены моим личным жизненным опытом, а также астрологической практикой.
Момент первый
Человек — это машина
Есть другой вид механизации, гораздо более опасный: самому сделаться машиной. Думали вы когда-нибудь о том, что все люди сами суть машины?
П. Успенский. В поисках чудесного. Гл. 1.
Человек — это машина. Все его дела, поступки, слова, мысли, чувства, убеждения, мнения и привычки суть результаты внешних влияний, внешних впечатлений. Из себя самого человек не в состоянии произвести ни одной мысли, ни одного действия. Все, что он говорит, делает, думает, чувствует, — все это случается.
П. Успенский. В поисках чудесного. Гл. 1
Прежде всего человек должен кое-что понять. У него тысячи ложных идей и ложных понятий, главным образом, о самом себе.
П. Успенский. В поисках чудесного. Гл. 1
Можно перестать быть машиной, но для этого необходимо прежде всего знать машину. Машина, настоящая машина, не знает и не может знать себя. А машина, которая знает себя, уже не машина; по крайней мере, не та машина, какой она была раньше. Она начинает проявлять ответственность за свои действия.
П. Успенский. В поисках чудесного. Гл. 1
Все случается: народные движения, войны и революции, смены правительств — все это случается. И случается точно так же, как случается в жизни индивидов, когда человек рождается, живет, умирает, строит дома, пишет книги — не так, как он хочет, а так, как случается. Все случается. Человек не любит, не желает, не ненавидит — все это случается.
П. Успенский. В поисках чудесного. Гл. 1
Но никто не поверит вам, если вы скажете ему, что он не может ничего делать. Это самая оскорбительная и самая неприятная ведь, какую только вы можете высказать людям. Она особенно неприятна и оскорбительна потому, что это истина, а истину никто не желает знать.
Тысячи ложных идей и тысячи ложных понятий. Тому, кто ищет истину, следует набраться терпения. Истина лежит на поверхности, тогда как люди плавают глубоко, — они скорее ходят по дну океана ложных представлений о самих себе. Иллюзии и мифы погружают их в самую пучину. Утверждение, что человек — это машина, перечеркивает бытующее мнение о том, что человек разумен. Выражение «гомо сапиенс» — человек разумный — подразумевает наличие у этого вида сознания, но на деле все обстоит противоположным образом. Человеческие существа изначально бессознательны, разум заложен у них в потенциале. Люди могут прожить свою жизнь, не используя этот скрытый потенциал, если они не видят и не находят в этом необходимости.
Было бы правильнее назвать этот вид существ — человек машинальный, или человек механический. Слово «машинальный» означает бессознательный, непроизвольный, происходящий независимо от сознания, воли. Еще более точное название — человек случайный. Природа так устроена, что и случайному человеку дается шанс неплохо прожить жизнь, не пользуясь сознанием. Все в природе способствует выживанию человеческих существ. Только от них самих зависит, какой выбор они сделают, какую жизнь захотят прожить — сознательную или бессознательную.
Машинальная жизнь протекает бездумно, автоматически, сама по себе. Человек-машина служит проводником, он проводит через себя разные влияния, вызывающие в нем потребности в еде, сне, сексе, развлечениях и т. д. Если на все это хватает финансов, то жизнь считается счастливой. Существуют стереотипы успешной машинальной жизни, в основном они крутятся вокруг материального достатка. Мерилом и смыслом машинальной жизни являются деньги. Смыслом сознательной жизни является самореализация. Машина жестко встроена в материальный мир, в его работающий механизм, поэтому все интересы человека-машины зациклены на материальном, физическом.
Отсюда навязчивая материалистичность современного технократического общества. В нем доминируют и правят люди-машины, не имеющие представления о том, что помимо машинального физического мира существуют другие, более сознательные миры. Наш материальный мир — эго только поверхность, поверхностный слой. Здесь все физическое, плотное, в том числе наше физическое тело. Плотная материя пассивна, инертна, а потому машинальна, автоматична, почти бессознательна. В противоположность материи дух активен, деятелен, разумен, сознателен. Плотный физический мир постепенно разуплотняется вглубь самого себя, утрачивая машинальность и обретая сознательность. Физическое тело человека полностью машинально — это тотальный автомат, управляемый физиологическими инстинктами. Если младенца поместить среди животных, то вырастет обыкновенный звереныш. Он будет иметь человеческий облик и повадки зверя. Среда человеческих существ даст ему другие повадки — поведение машинального человека. По форме это нечто другое, а по сути то же самое.
Жизнь на уровне физического тела мало чем отличается от жизни животного. Животный мир абсолютно