Глава 1
«Недаром лик сей двуязычен. Таков и был сей властелин, к противочувствиям привычен, в лице и в жизни арлекин». А. С. Пушкин («К бюсту завоевателя». 1829 г).
«Сфинкс, не разгаданный до гроба, о нём и ныне спорят вновь…», русский поэт, историк П. А. Вяземский.
Боинг 777 компании Emirates / Эмирейтс рейс Дубай-Москва выпустил шасси, привёл закрылки в посадочный режим и начал аккуратно заходить на взлётно-посадочную полосу Шереметьево – 2. Из иллюминатора самолёта была видна пробегающая под крыльями земля с дачными посёлками в окружении лесопосадок, а немного в стороне извивалась покрытая снегом ленточка реки Клязьмы.
Я не люблю летать. И может поэтому, тогда, когда большинство пассажиров переживают и дёргаются от толчков и вибрации, которыми сопровождается потеря высоты самолётом, мне доставляет удовольствие смотреть на приближающийся аэропорт.
Мягко коснувшись бетонного покрытия аэродромной плиты, борт приземлился и продолжил движение медленно снижая скорость. В этот момент Боинг резко затрясся, доставляя неприятные ощущения и пугая пассажиров воздушного лайнера. Знаю, что боятся нечего, посадка самолета происходит в штатном режиме, её процесс полностью контролируется пилотами, но всё равно лёгкие мурашки пробегают по моей спине.
Я вдруг вспомнил обстоятельства гибели немецкого дирижабля «Гинденбург», отчего и почему он тогда сгорел? Рассматривалось много версий, и по одной из них виновато было статическое электричество! В ходе полёта дирижабля, во время прохождения грозовых облаков, на его поверхности скопился заряд более ста киловольт. Когда дирижабль подошёл к причальной мачте на расстояние менее десяти метров, между ним и мачтой проскочила искра разряда, прожгла обшивку корпуса и воспламенила горючий водород, которым была заполнена несущая оболочка воздушного судна. Произошёл взрыв, потом на корме вспыхнуло пламя, которое за несколько секунд охватило весь дирижабль. Огонь быстро распространился и уничтожил один из самых впечатляющих воздушных кораблей в мире. Погибло тридцать пять человек из девяноста семи пассажиров и членов команды.
На поверхности самолётов тоже скапливаются статические электрические заряды, и при посадке, экипаж должен заземлять самолет для снятия зарядов с его поверхности. Для этого на основных стойках шасси размещают стальные тросики, которые выходят ниже шасси.
Скорость Боинга плавно уменьшилась и вздрогнув всем своим огромным телом, борт остановился у терминала.
Пассажиры взорвались громкими аплодисментами, благодаря лётчиков за благополучное приземление и изливая стрессовые эмоции, накопившиеся в процессе полёта и посадки. Радостный народ, не обращая внимания на предупреждающие просьбы стюардесс, открыл боксы багажных полок и достав свои вещи, начал толпиться в проходах в ожидании открытия дверей.
Сотрудник аэропорта медленно и аккуратно направил конструкцию телетрапа к дверям самолёта, вручную выровнял высоту, чтобы переход из салона в трап был ровным и без опасного перепада.
Наконец дверь открылась и нас, по телетрапу, выпустили в здание аэропорта.
Быстро пройдя пограничников, я забрал свой багаж и через таможню вышел в зал прилёта, где меня уже встречали мои товарищи.
***
Совсем недалеко от Москвы, на границах Московской и Тверской областей расположилась территория национального парка Завидово. Огромная площадь, покрытая лесами, реками и болотами, которая считается одной из самых чистых в экологическом отношении на Земле. Считается, что с древнейших времён эта территория связана с человеком и именно здесь можно найти взаимодействие и гармонию в отношениях с природой. Дошедшие до нашего времени названия рек – Шоша, Лама, появились более двух тысяч лет назад. Да и названия таких населённых пунктов, как Завидово, Козлово, Дудино, Дорино, имеют не менее тысячелетней истории. А старейший город подмосковья Волоколамск, основанный в начале двенадцатого века, расшифровывается как «волоком по Ламе». Здесь проходил очень важный отрезок торгового и военно-стратегического пути из Новгорода в Московские и Рязанские земли, на котором суда перетаскивали волоком из реки Ламы, притока Шоши, впадающей в Волгу в реку Волошню, приток реки Рузы, впадающей в Москва-реку и далее в Оку.
В этих местах забываешь о суете и смраде городов. Тот, кто хочет очистить свой разум от ненужных файлов, с наслаждением вдохнёт воздух необыкновенной завидовской свободы, ощутит волнующее чувство лёгкости и простора. Летом его взор порадуют цветущие луга, солнечные поляны посреди тенистых хвойных лесов и берёзовых рощ, искрящиеся излучины рек и яркие краски луговых цветов и лесных трав. Зимой, когда деревья сбросили с себя листву, у него есть сто процентный шанс увидеть среди покрытых инеем берëзок пятнистых оленей, лосей, маралов, стадо диких кабанов или на худой конец пробегающую лису.
Не зря ходят легенды и предания о том, что в этих заповедных лесах, кишевших дичью, любил охотиться сам царь Иван Грозный и где-то здесь для него строили добротный и просторный рубленый терем со всеми полагающимися хозяйственными пристройками, называемый «охотничьим шалашом», а одна из его жен, Марфа Собакина, владела Завидовым.
Во время похода к Нарве, через Завидово, проходил с войском Пётр Первый, а в начале двадцатых годов девятнадцатого века сюда несколько раз приезжал Владимир Ленин. Бывал здесь и Сталин, со своим ближайшим окружением, но особенно любил проводить тут время и охотиться Генеральный секретарь Леонид Брежнев. Именно по его указанию в 1971 году создан государственный научно-опытный заповедник МО СССР, а в 1994 году, по распоряжению Ельцина, Государственный комплекс «Завидово», включающий в себя особо охраняемую природную зону и официальную загородную резиденцию президента «Русь». В прилегающей к комплексу деревне Козлово разместили полк Федеральной службы охраны, которому и поручили обеспечивать круглосуточный режим безопасности.
Въезд на территорию комплекса и выезд с него строго по пропускам и в определённое время с шести утра и до двадцати трёх ночи, от чего сильно страдают жители нескольких деревень попавших в границы «зоны».
Вот в таком месте, а именно в деревне Павельцево, расположенной на территории заповедника, я и купил себе дачное хозяйство с бревенчатым домом.
Полюбилась мне моя дача с первого взгляда. Особенно нравилось выходить вечерами на крыльцо и смотреть в усыпанное звёздами ночное небо, вдыхая аромат лесного воздуха, насыщенного запахами луговых трав.
А в одну из августовских ночей, покачнулось всё моё мировоззрение об окружающем мире, и я всерьёз задумался о том, что мы действительно живём в матрице.
В тот вечер я отдыхал в компании пятерых друзей. После шумной Москвы и напряжённого выезда по