Венедская держава. Прорыв
Глава 1
Землю под ногами основательно тряхнуло, а с бетонных перекрытий потолка посыпалась мелкая цементная крошка и песок. Плиты в подземных ходах были подогнаны не слишком плотно, всё делалось наспех и в спешке. Михаил вообще опасался, как бы не завалило, в этих хлипких проходах, не без основания, названных крысиными норами. Но, выбора не было. Подобраться так близко к вражеским заслонам, прикрывавшим мост через Евфрат у Насирии, по другому, было невозможно.
Не успела ещё дрожь земли прекратиться, как он уже командовал своим солдатам на выход. Передний, уже был на лестнице, возле люка. Провернув запорный круг, дюжий араб поднатужился и отвалил в сторону тяжёлую заслонку с прикрывавшим её слоем земли и чахлой растительности.
Длинная змея штурмовой колонны тут же, в темпе, двинулась на выход. Нельзя было медлить ни секунды. Михаил шёл третьим.
Снаружи, словно прошла песчаная буря. На землю густо сыпался песок, пыль и мелкие камешки, всё вокруг, густо заволокло дымом. Сквозь рукотворную мглу, проступали очертания недалёкого пожара, даже нескольких. Тут и там, рвались снаряды и лопались патроны. Вот только времени любоваться на рукотворный филиал ада, было некогда.
Сразу после Михаила, из подземного хода вылез оператор беспилотника с заплечным ранцем и чуть отойдя в сторону, споро скинул его и стал доставать ценный девайс. Штурмовики быстро накапливались у заранее определённой позиции прикрывая органы дыхания от пыли и дыма загодя припасёнными платками.
Минута и в небо устремился юркий квадрокоптер тут же давший на планшет командира необходимую картинку.
На сотни метров в стороны от моста через Евфрат, в обе стороны, на месте первоклассной дороги, вырос огромный ров, в настоящий момент, чадящий дымом и многочисленными пожарами жадно пожирающим искорёженную бронетехнику противника. Часть машин, в основном лёгкой бронетехники, и грузовиков было раскидано обломками на десятки метров вокруг. А рядом с ними, едва угадывались немногочисленные тела солдат, изуродованные и разорванные мощнейшим взрывом.
Засада удалась на славу. Только в поле видимости по эту сторону Михаил вычленил не менее десятка американских абрамсов покорёженных мощным взрывом фугасов, более мелкую бронетехнику, можно было не считать. Но, были и уцелевшие машины противника уже крутящие башнями в поисках целей. К сожалению, не все встали на заранее подготовленных, удобных площадках, специально подготовленных иракцами для незваных гостей. Но, большая часть, всё же прельстилась разгромленным иракским блок постом и теперь, не представляла угрозы, там, вряд ли кто выжил.
Михаил ещё только выискивал опасные цели, а к стоящим на виду уцелевшим вражеским танкам, уже устремились юркие противотанковые ракеты. По лёгкой бронетехнике ударили гранатомёты. На мосту полыхнули всполохи прямых попаданий. Это работали смежники из «речных крыс», выбивавшие застрявшие на мосту танки из своих ПТРК. Работали слаженно, словно на учениях. Ещё бы, это упражнение, отрабатывалось не менее десятка раз и все давно, заранее знали свой манёвр.
Но, американцы, тоже показали, что не пальцем деланные и по штурмовикам успели несколько раз отработать танковые пушки, скорострелки и пулемёты с Брэдли. Впрочем, им это не помогло. Слишком мало их оставалось после подрыва фугасов, под дорожным полотном, уничтожившим разом не менее батальона вражеских солдат с техникой. Насколько Михаил знал, это был замыкающий батальон танковой дивизии прошедшей дальше, на Эль-Кут. В задачу засадных батальонов иракцев, входило уничтожить заслон прикрывающий мост и проходящие по нему войска, а заодно, перекрыть снабжение ушедших вперед американских войск. Следовало торопиться. Эта колонна, была далеко не последней. К тому же, в районе, то и дело появлялись вражеские самолёты, готовые в любой момент обрушить на выявленные позиции иракцев, свои бомбы и ракеты. Плюс вертолёты огневой поддержки. Их хоть немного и проредили, но совсем отогнать, не смогли. Для этого, просто не хватало зенитных средств. ПЗРК были в дефиците, хоть сейчас, у них, они и были.
Бой был не долгим. Американцы оказались порядком деморализованы, да и оставалось их совсем немного. А иракцы, напротив, действовали умело и решительно, в темпе зачищая отдельные очаги обороны. На этот раз, у американцев не было преимущества в средствах разведки, целеуказания и дальности, недоступной противнику. Бой происходил на дистанциях, максимум в сотни метров, а то и ближе. Штурмовые части арабов оказались щедро насыщены ПТРК, гранатомётами, пулемётами и снайперами. С неба, их действия оперативно корректировались с беспилотников.
На зачистку, ушло не более десяти минут. За это время, были выбиты последние танки и БМП, добиты тяжёлые раненые и уведены в плен, немногие уцелевшие. Сапёры под прикрытием штурмовиков, приступили к минированию моста на котором чадили подбитые танки и прочая бронетехника. При чём, минировали так, что бы не нанести ему фатальных повреждений. Главным образом, создавались проблемы по расчистке проезжей части. Минировалась битая техника, наваривалась стальная арматура в художественном беспорядке. Всё,что бы создать врагу препятствие и удлинить время на расчистку.
— Мангуст, к вам, движется десяток штурмовиков и до трёх десятков Апачей. — Услышал Михаил в наушнике ожидаемое предупреждение от связного. — Время прибытия — три минуты!
Капитан Любимов не думая ни секунды вытащил ракетницу и послал в небо зелёную ракету. Ещё несколько взмыли в небо в других местах. Он тут был не один такой.
Бой был тщательнейшим образом продуман и просчитан заранее. Прибытие воздушного сопровождения военных колонн коалиции вторжения подразумевалось. Даже раньше, чем произошло в реале. За небом, внимательно следили самолёты ДРЛО постоянно висящие над Ираном, возле самых границ с Ираком. Плюс, время от времени запускаемые в небо аэростаты с рабиолокационными антеннами, небольшие и юркие дирижабли и беспилотники. Армию вторжения не выпускали из вида ни на секунду. Вся разведывательная информация мгновенно стекалась в командные центры и уходила в подразделения.
На этот раз, армии вторжения не удалось подловить иракскую армию со спущенными штанами и совершенно слепую. А ещё, на юге страны, на этот раз, были сосредоточены не жалкие пара дивизий второго порядка, а части республиканской гвардии и новые штурмовые и диверсионные бригады сосредоточенные во всех крупных и ключевых городах, превращённых в крепости.
Но всего этого, капитан Любимов, конечно же не знал. Он просто выполнял свою работу, чётко зная свою задачу и веря в своих людей, которых сам же больше года и готовил.
— Юсуф, заснял? — обратился он к радостно спешащему к нему оператору.
Кроме всего прочего, в его обязанности входило ведение военной кинохроники. Отделу пропаганды, требовалась яркая