Илья Алигор
Король Вселенной
Так все и оказалось. Макс попросил проводника провести их тем же маршрутом, что и Капитана. Проводник усмехнулся:
— Тут всего один маршрут, по которому хоть как-то можно передвигаться. Так что мы не промахнемся.
— Капитан приезжал не один раз, и ходил по одному маршруту? — уточнил Макс.
— Почти. В некоторые доступные ответвления заглядывал.
Рита усилила воздействие на память проводника, чтоб ничего не упустить. Проводник дал им комбинезоны, и сапоги, настроил фонари, наладил и пристегнул крепления к поясам. Так в связке они и стали спускаться. И почти сразу Рита почувствовала тяжелую, гнетущую атмосферу… Никакими испарениями такое не объяснишь, это была атмосфера ментального страдания. Эта боль была так ощутима, что Рита заплакала.
На нее накатила волна воспоминаний, когда она ещё слушала Зов, и приходила к перерождающемуся человеку, обнимала его и пела колыбельную…
Вот и сейчас, чтоб погасить нечеловеческую тоску и боль, она прижалась к стене шахты, раскинула руки, пытаясь обнять землю и запела колыбельную. Плакала и пела. Пела она тихо, но голос ее распространился по всей шахте. Она пела и оплакивала судьбу целой семьи: судьбу Крестной, матери Бориса, самого Бориса и двойняшек. И чем дольше она пела и плакала, тем светлее становилось в шахте. Под конец она не выдержала и разрыдалась. Макс обнял Риту, пытаясь успокоить. Рита грустно улыбнулась ему, хотела стряхнуть землю с рук, чтоб вытереть слезы и обнять Макса. И увидела, как земля на руках превращается с изумруды.
А потом они услышали голос: — Я хотел бы увидеть Ясеньку и Бориса. Я буду ждать их в пещерах.
— Хорошо, я передам. — ответил Макс.
Когда они выбрались к машине, Рита с удивлением поняла, что проводник ничего не помнит.
— Я же вам говорил, ничего интересного.
— Да. — сообщил ему Макс. — У уфологов интереснее, к нам прилетят еще двое, и ты отвези нас лучше к пещерам.
— Добро. — согласился проводник.
А Макс позвонил Борису.
Ясенька была еще слаба, и Борис привез ее в кресле. Было видно, что Борис очень рад, но и очень волнуется. Вот они все вместе приехали к ущелью, в лагерь к уфологам. Немного погодя скрылись от любопытных глаз. Вышел тигр, и пошел к пещерам, за ним потянулся туннель. Рита обняла Бориса:
— Идите вдвоем с Ясенькой. Это ваше свидание.
Борис поцеловал Риту, и покатил Ясеньку вслед за тигром к пещерам. Макс посмотрел им вслед и позвал Риту:
— Пойдем, подождем их в кафешке.
— Да, конечно. — согласилась Рита, достала коробочку, куда спрятала изумруды, взяла парочку камешков.
Как они таинственно мерцали на ладошке, напоминая ягодки-семена дерева эльфов! Рита глубоко вздохнула:
— Думаю, Борису придется купить тут дом. И у этого городка появится свой Данила-мастер — Борис.
Не успели они дойти до кафе, как по ущелью прокатился мощный рев, затем гул, задрожали близлежащие скалы, огромная волна прошла по горам. Макс напрягся, Рита потянулась ментально к Борису. Там было все хорошо. Но Рита задохнулась от восторга. Пещера, в которой находились Борис и Ясенька, была выложена вся из драгоценных камней, и мебель, столы и табуреты были из драгоценных сталактитов, даже посуда из золота.
Макс увидел глазами Риты, и присвистнул ошарашено:
— Мы же там были! Ничего себе!
Весь лагерь уфологов гудел, все бегали со всевозможными приборами, фиксировали, записывали, снимали. Возбуждение било через край, люди кричали друг другу:
— Вы видели? Вы слышали? это не может быть простым землетрясением. Это прилетел на базу звездный лайнер. Вот совсем стемнеет и мы увидим его огни.
В кафе, куда Рита и Макс пришли, никого не было.
Хозяин удивленно спросил:
— Вам, что неинтересно! Горы ходуном ходят! А вы есть пришли?
— Нам все интересно, мы только оттуда, и от восторга проснулся звериный аппетит. — ответил Макс.
Хозяин накрыл на стол:
— Поедите, и дверь захлопните, я пойду посмотреть.
Пока Макс наворачивал за обе щеки, Рита сидела с полузакрытыми глазами, и вспоминала пещеру, какую увидел Борис. Она вспоминала и разглядывала в памяти каждую деталь, каждый кусочек стены. Янтарная комната Питера была бледным подобием. Да, что там Питер! Лучшие гостиные города Бессмертных все вместе взятые бледнели перед волшебством камня. Стены были выложены драгоценной мозаикой, Рита понимала это картины прошлого, словно расписанный фресками храм. Изящная, резная мебель, прекрасные люстры. Это все таило невероятную красоту.
— У Бориса появился недосягаемый учитель! — высказался Макс.
— Борис любит учиться. — сказала Рита. — Только теперь я уверена, что такое не может сделать тролль.
— Да, — согласился Макс. — Первый раз пещера еще как-то была похоже на пещеру тролля. А сейчас скорее на зал короля вселенной!
Крики на улице перешли в оглушительную стадию, и Макс предложил пойти посмотреть. А посмотреть было на что. В пещеры пришел старик со зверинцем. Даже когда живой огонь просто освещал темный зев пещеры, было очень зрелищно. А теперь живой огонь отражался в каждом драгоценном камне, вид был просто невыносимо прекрасным. Глаза отказывались верить в то, что можно такое увидеть.
Люди в лагере кричали, вопили, улюлюкали. Рита понимала, такая красота на грани помешательства. Сколько длилась феерия света, Рита не знала, но глаз было невозможно оторвать. Потом все померкло, но Радость осталась. В воздухе плескалась Радость. Рита не успела прийти в себя, как рядом появился Борис, он нес спящую девочку на руках. Инвалидного кресла не было.
Борис перехватил взгляд Риты:
— Она полностью восстановилась. Живой огонь!!
Проводник отвез их в гостиницу, а утром за завтраком Борис сказал:
— Мы с Ясенькой останемся здесь. Купим домик будем ездить в пещеры, навещать деда.
— И он вас. — добавил Макс.
— Нет, я думаю, такое невозможно. — грустно произнес Борис.
— Почему? Слишком большой? — улыбнулся Макс.
— С ним что-то неладно, похоже он не может принимать человеческий облик. — ответил Борис.
— И даже живой огонь целого зверинца не помогает? — удивился Макс.
— Видимо, нет. — откликнулся Борис. — Но для нас с Ясенькой это значение не имеет. Вы даже не представляете ребята, как я счастлив, и все благодаря вам!
— Борис, мы искренне рады за тебя. — сказала Рита. — Но не преувеличивай наши заслуги.
— Я не преувеличиваю, а скорее преуменьшаю. — заметил Борис. — Ясенька полностью восстановилась и пришла в себя. Вчера она возилась и играла с огненными зверушками. Она смеялась! Я много лет не слышал ничего прекрасней! Да, и мне в пещерах есть чем заняться. Там такая красота! Хочу хоть что-то подобное перенести в наш мир. А первое,