Яна Плохих
Рассказ йоркширского терьера Эвелины
Наверняка, каждому человеку, который каждое утро ездит в маршрутке, примерно знакома ситуация, происходящая по утрам. Толпы пассажиров, как правило, стараются двигаться в таком быстром темпе, в каком только возможно. Жизнь, что называется, по полной программе кипит. Люди спешат на работу или на учёбу, боясь опоздать, при этом, наверняка, большинство до конца, не проснувшись. Естественно, в подобных ситуациях, все в толпе волнуются, едут с встревоженными, хмурыми лицами. Так ещё при этом, наверняка, половина или даже большая часть народа едет на ненавистную работу с желанием бросить её, наконец, но не знает, что делать будет, если это сделает, поэтому не видит никакого выхода, кроме как бояться опоздать, ожидая гнева начальства, подстраиваться под ненавистное начальство, желая не видеть его никогда. Неудивительно, что считается нормальным в подобных ситуациях быть погружённым полностью в свои дела, проблемы и трудности, не обращая внимания ни на кого и ни на что вокруг. Так и началось одно удивительное утро, которым мы с моей хозяйкой ехали к ней на работу.
Многие, наверняка, сейчас спросят: как, вообще, обычная маленькая собачка может рассуждать подобным образом, откуда ей всё это известно? Людям свойственно думать, что такие миниатюрные собаки, как я, например, могут играть лишь роль аксессуаров, которые гламурные девушки везде, непременно, носят с собой, посещая всякие мероприятия. Люди думают, что интеллект животных можно приравнять к интеллекту брошки или браслета, так как им кажется, что все мы выполняем одинаковые функции – служим для украшения, дополнения образа. Но это не всегда так, моя хозяйка, хоть и очень красивая, любит меня с собой таскать, но гламурную, светскую жизнь, так сказать, не ведёт, по вечеринкам и подобным им мероприятиям не ходит, но и не очень по этому поводу переживает, точнее, совсем не переживает. Она очень умна, у неё два высших образования, и сразу две должности в банке, хозяйка бухгалтер банка и психолог.
Когда моя любимая хозяйка устраивалась в банк, она ещё не была моей хозяйкой, там была напряжённая атмосфера в коллективе, часто люди между собой конфликтовали, не могли найти компромиссов, как в рабочих, так и в обычных, бытовых ситуациях. Например, часто происходили споры о том, что выделяют в отделе банкета чай, кофе, другие напитки и угощение на всех одинаково, а кто-то больше других выпивает и съедает. Так или иначе, не могло негативно всё это не сказаться на работе. Приняло начальство решение взять на работу психолога, чтобы наладить отношения в коллективе, чтобы все, если не дружили, то, по крайней мере, уважали друг друга. Директор посчитал, что это легче, чем полностью менять персонал, так как, в общем-то, сформировавшийся коллектив работает боле менее нормально, в основном планы выполняет, заметно, что трудится честно, а кто придёт – неизвестно. А тут ещё и осложнялась ситуация тем, что, вдруг, решив переехать в другой город, уволилась бухгалтер. Шеф переживал, что сложно найти будет нового бухгалтера, который был бы не хуже женщины, к которой успели все привыкнуть. Каким-то чудом случайно узнала хозяйка, что нуждается банк в двух работниках, а каким-то волшебным образом она может быть и тем, и другим. С какой-то опаской принял её директор, не очень-то веря, что может один человек быть и психологом, и бухгалтером. Но взял на работу, вспомнив о том, что никогда не знаешь, где найдёшь и где потеряешь, например, когда к ним люди пришли брать кредит на открытие какой-то компании, которая казалась начальнику банка безперспективной, ему не верилось, что у неё есть будущее. Но теперь АО "ЗАСЛОН" – крупнейшая, успешная компания, которая стремительно растёт, и которой многие пророчат и дальше большое будущее. Подумав об этом, решил он дать Лиле шанс, к тому же, не было больше претендентов сразу на две должности, это его очень заинтриговало. А когда её работа принесла свои плоды, сказалась на работе всего банка более чем положительно, шеф понял, что ошибся, принеся ей свои извинения и предложил, по случаю налаживания рабочего процесса провести небольшой корпоратив. Не злилась моя будущая хозяйка, с удовольствием вечером присоединилась к всеобщему веселью, хоть и не была поклонницей подобных мероприятий, но, поняв, что нашла самую приятную работу в своей жизни, решила не отрываться от коллектива, с которым подружилась.
Хозяйка долго не могла закрепиться на одном месте, где-то условия не нравились, куда-то приходилось долго ездить, терпеть дискомфорт, где-то люди были такие, до которых психологу достучаться трудно, казалось ей, им нужен психиатр, вообще, было непонятно, как они работать могут. А тут, наконец, всё чудесно, моя будущая хозяйка немного со всеми отметила налаживание рабочего процесса, и поехала домой.
Возвращаясь вечером, практически, ночью, она увидела меня. Я тогда жила на улице, ела, что придётся, не всегда везло, бывало, не было ничего целыми днями, желаю всем животным иметь дом и любящих хозяев, без этого жизнь не может быть приятной. Увидев её добрые, несмотря на темноту, полные света и радости глаза, я поняла, что не хочу её отпускать от себя. А эта добрая, прекрасная девушка очень любит животных, всегда подкармливает уличных, помогает приютам, как может, ещё до нашей встречи хотела взять к себе кого-нибудь, но считала, что надо сначала обрести стабильность, желанную работу найти, иначе сложно будет и ей, и питомцу. А в тот момент, увидев меня, она подумала, что такое нежное создание, как я, не просто можно, нужно забрать, иначе я просто пропаду. Её зовут Лиля, меня она назвала Эвелиной, так как ей очень нравится это имя. Когда хозяйка взяла меня на руки, я поняла, что совсем не хочу покидать её руки, от них веяло теплом, радостью, комфортом. Я даже не заметила, как на следующее утро машинально после выгуливания к ней запрыгнула на руки, не желая отпускать её. А она подумала о том, что, конечно, не принято на работу носить животных, но, может быть, директор разрешит под её ответственность, ведь, кабинет у неё отдельный, мешать никому не станем, ничего ломать тоже, собака выгуляна, ещё в обед будет выгуляна. И решила хозяйка попробовать взять меня, подумав, что, если уж сильно начальство будет ругаться, на один день глаза закроет благодаря обещанию больше не повторять с этим. К нашей общей радости, заметив, что я ничего не рушу, ем аккуратно в мисках, никакого дискомфорта не доставляю, наоборот, у