Алексей Наст
Оскал тьмы
По коридору управления в кабинет к генералу Харченко, начальнику подразделения, шли двое мужчин. Черноволосый, высокорослый балагур Ваня Купчик, в слегка помятом костюме, но в свежей рубашке и при модном галстуке, постукивал кожаной папкой о бедро. Он был хмур. Его напарник, такой же умник, конечно, с пролысиной и большим лбом, Петя Загин, вытягивал губы дудочкой, в уме напевая глупую мультфильмовскую мелодию.
Их идеальному тандему пришел конец — полковник Сычев, старая кабинетная ворона, сегодня утром огорошил известием: их двойка реорганизуется в тройку, причем они, два бравых капитана, еще не дотянувших до возраста Христа, но на грани, уходят в подчинение некоему майору, который совсем не из их конторы, да еще и возрастом младше! «Умный человек!» — это все, что им пояснил Сычев. «Разве бывают майоры в таком молодом возрасте?» — переглянулись капитаны, но смолчали. Видимо, сынок какой-нибудь правительственной шишки, которому кидали звания через две ступени по поводу и без наличия такового. Ничего, они сумеют поставить наглеца на место.
В огромном кабинете за столом у стены, под российским флагом, но без портрета Президента (президенты, по идее, меняются — безопасность страны остается), восседал глава подразделения генерал Харченко. Он был седоват, с пышными бровями и усталым лицом, в свежем мундире. Орденских планок у него не было: еще несколько лет назад генерал был сугубо гражданским человеком, работал деканом оборонного института, попал на глаза президенту, вошел в федеральный кадровый резерв, а там генеральское звание и должность начальника Особого специального управления. Обычная карьера в России. Можно быстро вознестись из небытия к вершине и так же мгновенно кануть в Лету без всяких причин. Стечение событий и обстоятельств. Президент все обещал наградить, но как-то не представлялось случая. Вся ФСБ посмеивалась над ОСУ: у вашего генерала ни одного ордена, даже юбилейной медали и той нет… Наверное, поэтому Харченко был вечно недоволен, а может, не поэтому — никто не знал, что у него на уме.
— Садитесь, орлы, — невесело предложил генерал.
Капитаны переглянулись, но покорно уселись в кресла у стола.
Харченко вытащил из тумбы стола скоросшиватель, открыв, посмотрел на агентов.
— Доработались? Последнее дело зависло, движения не предвидится. Перед этим неудачное расследование с утерей доли секретности. Смотрю, господа офицеры, не делом занимаетесь, а между собой соревнуетесь, кто кого обойдет…
— Виталий Харитонович, — открыл рот Ваня.
— Купчик, молчи. Оправдания мне не нужны. Решил я ваши соревнования прекратить — будет у вас теперь не двойка, а тройка, и вы, герои мои, пойдете под юбку.
— То есть? — переглянулись непонимающе капитаны.
— Представляю начальника тройки — Александра Сергеевна Андреева, майор, юрист, прекрасный следователь… и т. д. и т. п. Стреляет и дерется получше вас, парни, хотя и деваха. Ко всему прочему, как говорилось в известном фильме, — просто красавица.
Капитаны повеселели и растянули рты в улыбках: фотографии начальника из досье — в мундире, в платье — были что надо — ай да Александра Сергеевна!
— Но, — Харченко шутливо сдвинул брови, — саботажа с вашей стороны не потерплю, если вдруг кто-то из вас начнет показывать характер. Подчинение — беспрекословное.
— Замечание излишне, Виталий Харитонович.
В дверь кабинета постучали.
— Войдите! — разрешил Харченко.
Вошла красивая молодая женщина в кремовом платье. Ваня Купчик скривил многозначительную мину и качнул головой, мол, пойдет, а Петя был еще красноречивее, он сказал:
— О!
Александра улыбнулась. Она сразу поняла, два симпатичных оболтуса — ее команда, и, судя по виду, с ними не соскучишься.
— Разрешите, товарищ генерал?
— Проходи, Александра, садись, — впервые улыбнулся Харченко. Указав на капитанов, представил: — Вот, знакомься, твои подчиненные. Капитаны Петр Загин и Ваня Купчик.
— Очень рад, — улыбнулся Ваня.
Александра хмыкнула:
— Сработаемся.
— Ладно, ребята, еще успеете познакомиться, а теперь о серьезном. — Генерал обвел взглядом сотрудников и вытащил из тумбы стола новый скоросшиватель. — Всем вам заказаны билеты на самолет — через пять часов рейс на Красноярск. Там вас встретит заместитель начальника местного УФСБ. Доберетесь до войсковой части, а оттуда вылетите в глубокую тайгу: вертолет в нашем распоряжении.
Купчик с Загиным переглянулись — далеко их забрасывают. Майор слушала с улыбкой на лице и, казалось, не переживала о предстоящем путешествии. Такую бы дамочку, да на Канары, а не в красноярскую тайгу.
Загин тихонько скользнул взглядом по ногам майора и уперся в глаза Вани Купчика. Глаза Вани говорили, что генерал, закрыв одно соревнование, дал старт другому.
— В этой самой тайге — внимание, передаю секретную информацию — расположена станция слежения и контроля за космической группировкой спутников-шпионов стран НАТО. При необходимости размещенное там оборудование может вывести часть группировки спутников из строя. Объект повышенной секретности, хотя давно морально и физически устарел. Однако, чем богаты… Обслуживают станцию операторы-охранники, всего двенадцать человек. — Генерал умолк, перебрал листки с убористым, печатным текстом, перевел взгляд на капитанов. Капитаны смотрели серьезно, но в глазах у обоих мерцали странные огоньки. — Да, там произошло убийство. Убит один из операторов. Убит с применением пыток. И там есть еще странный момент: на месте преступления найдена отметина — древесина разодрана когтями медвежьей лапы.
Харченко задумался, вздохнул, захлопнул скоросшиватель.
— Это все. На месте провести расследование, выяснить причины убийства, найти преступника, доложить. Даю четыре дня. Действуйте. А дело назовем, ну, например, «Медведь». Пожалуйста, это вам. И еще флешка с полной базой необходимых данных, закачайте в свой компьютер. — Генерал протянул Александре скоросшиватель с бумагами, флешку, улыбнулся. — Удачи, товарищ майор!.. Или как ты предпочитаешь? Госпожа майор?
Александра усмехнулась: сухарь-генерал пытался заигрывать.
— Лучше — товарищ. Так по уставу… Так привычнее.
— Тогда не задерживаю…
Из кабинета генерала капитаны вышли, кривляясь, а Александра важно несла скоросшиватель.
— Разрешите обратиться, товарищ майор, — подал голос из-за ее спины Загин.
— Меня зовут Александра, — улыбаясь, оглянулась она.
— Очень приятно. А меня Петя.
— Слушаю тебя, Петя. — Александра почувствовала, что капитан хочет сказать что-то такое, что сможет выбить ее из колеи, чтобы потом увиливать от полного подчинения. Знала она таких умников и подобные психологические приемы тоже.