Анфиса Сабит
Размышления об отношении к безомным животным
Размышления о собаках и законах
Вот были у меня подшефные животные. Появились они у меня случайно вместе с новой базой, новым офисом, который арендовала наша организация. Щенков было четверо и был взрослый пес. В одно утро два щенка лежали мертвые с пеной у рта у ворот базы, еще один щенок умер, забившись в угол будки. Местные жители повыходили на улицу от того, что щенки бились об заборы и ворота в конвульсиях от боли, и наблюдали за их мучительной агонией. Остались в живых взрослый пес и один щенок. Этих двоих кормила я, кормили местные жители, обрабатывала от клещей. Молодого кобеля я возила на стерилизацию, возвращала собак из отлова, находившегося в другом регионе.
К сожалению, нашей организации пришлось покинуть эту базу и эту местность. Один из сотрудников новых арендаторов базы пригрозил мне разобраться с моими подшефными животными. И в течение месяца после его угроз собаки были отравлены. Об этом жестоком акте в местном чате написали жители, которые также любили этих бездомных собак и проявляли заботу о них.
Возможно, кот-то скажет, нужно было попытаться привлечь виновника к ответственности, провести вскрытие, написать заявление в полицию.
К сожалению, пока еще в нашей стране люди, занимающиеся заботой о животных, скорее будут осмеяны, раскритикованы, обозваны «зоошизиками».
Пока наше государство не будет искренне заинтересовано добиться каких-либо ощутимых результатов в определенной сфере, просто на инициативе и энтузиазме активистов, волонтеров, правозащитников добиться ощутимого результата не получится, даже несмотря на то, что формально будут существовать законы, направленные на урегулирование общественных отношений в данной сфере.
Больше всего, ну если не больше всего, а очень сильно удивляет, что многие государственные деятели владеют собаками, относятся к ним с любовью, относятся не как просто к бессознательному и бесчувственному существу, а уж как большинство владельцев собак, как к младшему члену семьи, который никогда не достигнет возраста абсолютной самостоятельности и будет всегда нуждаться в опеке и заботе других членов семьи, но не прилагают какие-то силы для того, чтобы нормы закона об ответственном обращении с животными заработали.
Не понятно, когда же в нашей стране будет достигнут тот уровень общественного достояния, что у государства наконец-то найдутся ресурсы для того, чтобы решить вопрос ответственного отношения к домашним животным до конца: чтобы уже не топили ведрами щенков и котят, а стерилизовали взрослых особей, чтобы садисты, убийцы, чьими жертвами стали животные, были наказаны по всей строгости закона, а еще лучше, чтобы вообще предупредить попадание в руки садистов животных, чтобы не брали щенков и котят как игрушку для детей, а потом выкидывали, чтобы каждый, кто имеет собаку, был обязан пройти курсы послушания с ней, несмотря на размеры собаки, чтобы каждый, кто имеет домашнее животное и не планирует разведение, обязательно стерилизовал их (естественно, что это относятся не только к особям женского пола), а если планирует разведение, то каждый щенок и котенок был бы учтен, судьба каждого отслеживалась бы.
В одном из интервью Михаил Жванецкий рассказывал, что с помощью какого-то друга попал на прием к одному высокопоставленному чиновнику. И как только он зашел в кабинет, чиновник начал рассказывать, какое тяжелое время, столько всего он делает, как много всего нужно сделать, и Жванецкий не мог даже реплику вставить в этот монолог и обратиться со своей просьбой.
О событиях каких годов говорил Жванецкий: семидесятые, восьмидесятые, девяностые? Да какие бы не было, пусть даже нулевые, десятые, двадцатые…Найдется масса людей, которые скажут, лучше бы вы больным детям жертвовали, ну, или назвали бы еще там какие-то цели, которые всплыли на поверхность как особо актуальные с помощью средств массовой информации на текущую дату.
То, что мы имеем на бумаге, абсолютно не работает. Никогда никто из правоохранительных органов не ищет хозяев тех щенков и котят, которых находят в завязанных пакетиках в мусорных баках. В редких случаях доводится до логического финала дела об убийстве собак, да и других животных.
Люди, которые призывают решать вопросы контроля популяции бездомных собак путем умерщвления, почему-то не думают о том, что есть другие более гуманные пути. Конечно этот путь более долгий, но он направлен на предупреждение появления безнадзорных животных впредь, а равно и искоренение жестоких убийств животных, содержания животных в питомниках, в которых отсутствуют условия для содержания и выживания животных, и по сути это тоже убийство, но более медленное и мучительное.
Совсем недавно в СМИ обсуждалась история Дружка, в которого средь бела дня выстрелили из окна многоквартирного дома, на улице были дети, которые видели мучения собаки. Депутат местного уровня инициировал обращение в правоохранительные органы. Но даже этот громкий случай не увенчался привлечением виновника к ответственности. А пес, несмотря на старания волонтеров, погиб в клинике.
В память о Дружке названа площадка для выгула собак в ЖК «Светлая Долина» в г. Казани. Но это единственный результат деятельности зоозащитников, которые пытались найти убийцу Дружка.