Марго Лурия
Распродажа в аду
Зловонное дыхание поглотило мои ощущения, вонзившись в нос, оглушив и даже иссушив глаза. Поднявшись с пьедестала, на котором очнулся, я окинул взглядом комнату, привыкая к темноте. Каменные стены, пол и потолки, каменные столы и двери, давили грузом на, и без того, тяжелую голову.
Где я находился?
Что произошло?
Понемногу паника подходила к горлу, и я заметался из стороны в сторону, силясь найти что-нибудь, чем можно было подпереть запертую дверь. Голова закружилась, а силы были на исходе, и я упал на колени, словно смеренный раб перед казнью. В ту же секунду мысли закружились по комнате, вихрем пронося поток воспоминаний целой прожитой жизни. Я вспомнил, кем был, и как всё закончилось. Но не успел обдумать, как передо мной из воздуха возникло человекообразное существо, оно уставилось на меня, а я, глядя прямо на него, частично видел стену за его спиной. Оно осматривало меня пару минут, пока я испуганно пытался отползти как можно дальше, но уперся в стену и поджал колени.
Ты боишься?
Послышалось в моей голове. Страх ослабил хватку, я поднялся, не теряя его из виду и подошел ближе.
— Кто ты?
— А сам как думаешь? — прорычал незнакомец.
— Я в аду?
— Почти, но скоро будешь.
— Ты дьявол? — неуверенно спросил я, он задрал голову и слегка рыкнул, что было похоже на, своего рода, смешок.
— Нет, но спасибо, приятно иногда потешить себя.
— Я стану таким же как ты? — вдруг озадачило меня.
— Думаешь потянешь? — мой собеседник не звучал как человек, но говорил язвительно, и мне стало интересно, был ли он когда-то таким как я.
— Что дальше? — спросил я, проигнорировав вопрос, думаю, если он сверхсущность, то наверняка знает ответ лучше меня.
Он отворил дверь неведомой силой, заискрившей воздух вокруг, и жестом пригласил войти. Я двинулся вперед и заметил, что сущность стоит на месте, кажется, он дальше не пойдет. Слегка помедлив, я все же прибавил шаг и уверенно переступил порог. Я медленно заморгал чтобы привыкнуть к еще большей темноте, меня оглушали звуки, которые я не мог определить. Длинный коридор начинался также далеко от меня, как и заканчивался, выбрав сторону наугад, я пошел по нему, осматриваясь. Комнаты, располагавшиеся по обе стороны, с решетками на дверях, походили на камеры, из которых доносились душераздирающие вопли. Приспособившись к темноте, я обнаружил, что стены сплошь залиты кровью, а к ногам прилипали куски кожи и мяса. Это место поистине можно было назвать адом, даже без огня и котлов. Я несколько раз свернул по коридору, подергал разные двери и как-то набрел на огромный зал, освещаемый огнем, росшим прямо из пола. Вокруг было много сущностей, но все они не были прозрачными, как тот, кого я встретил ранее. Огонь не трогал их, я поднес руку к пламени, но не почувствовал жара, лишь легкое покалывание.
Интересно.
— Любишь огонь? — спросил кто-то за моей спиной.
Я обернулся на голос, существо, на две головы выше меня, с красной кожей словно облитое кровью, смотрело на меня. На нем был длинный балахон, а воздух вокруг будто наэлектризован. Рога и копыта отсутствовали, но в глазах горело пламя, только белое.
— Это ад?
— Это ад. — повторило существо. — Меня зовут Мамон, я должен проводить тебя кое-куда.
— Куда?
— Увидишь.
Я последовал за ним сквозь толпу, Мамон словно летел, а не шел и довольно быстро, но медленнее чем остальные, видимо, из-за меня. Он провел меня через несколько таких залов, пока не остановился в огромном помещении, забитым толпой таких же существ в балахонах. Их внимание было сосредоточено на сцене, с которой вещал демон, окруженный разными безделушками. Это было похоже на аукцион. Приглядевшись, я узнал в вещицах знакомые предметы. Бейсбольный мяч, плюшевая игрушка, ржавая фляга, игральные кости, кулон с фотографией и много других, явно земного происхождения предметов. Обернувшись к своему спутнику, я спросил:
— Это аукцион?
— Скорее лотерея. — ответил демон, осматривающий толпу увлеченных азартом существ.
— Зачем вам всё это?
— Только люди привязываются так к вещам, некоторые из них даже умирают, вцепившись во что-нибудь, порой это забавно, но мы разыгрываем не столько предметы, сколько истории.
— И что вы с ними делаете?
— Смотрим, проживаем.
— Как кино?
— Точно.
— Интересно, в раю так тоже делают? — спросил я скорее риторически.
— Нет, они там с каждой душной душонкой носятся как наседки. Слушают всё из первых уст. — лицо демона скривилось от отвращения.
— А вы не носитесь?
— Здесь тебе не санаторий, мы в аду. Большинство, кто попадает сюда, противные и жадные глупцы, их сразу в котел. А интересных тут ждут.
— Для чего? — мой голос дрогнул, ведь именно я почему-то еще не был в котле.
— Потом узнаешь. — он изобразил что-то вроде ухмылки на своем лице. — В прочем, у нас хотя бы есть занимательные персоны, на небесах одно сплошное уныние. Как можно так чтить и лобызать каждого, кто поступает, я с ума бы сошел. — он направился куда-то в сторону, строго кинув мне. — Жди здесь.
Его тело растворилось в стене, оставив ненадолго еле заметное сияние. Не знаю, мог ли я сбежать, и был ли в этом какой-то смысл, но с места я не сдвинулся, с интересом разглядывая окружающий хаос. В воздух, с права от ведущего, поднялись предметы, разыгрываемые в лотерее, отчего публику захлестнули бурные перешёптывания. Слева появилась емкость, наполненная числами, витающими словно в воде, после чего ведущий стал извлекать их по одному, оглашая результаты конкурса. Что-то чертовски странное было в этом ритуале, особенно, если помнить, где находишься, но выглядело довольно забавно, а главное, числа были действительно случайными. Подслушав пару разговоров, я выяснил, что лотерея — это лишь часть огромной ярмарки, где предлагались диковинки с земли и рая, билеты на землю, а также предметы, назначение которых я знать не мог. Существа с интересом изучали покупки и делились редкими находками с остальными, получая от этого, как мне показалось, некий статус обладателя таинства, как люди, коллекционирующие мумий или редкие книги. Похоже, эти мероприятия были довольно редким явлением для здешних мест, поэтому в залах было оживленно, если так можно сказать.
Интересно, чем они расплачиваются?
Когда наконец вернулся мой сопровождающий, я решил потребовать объяснений, так как неопределенность сводила меня с ума.
— Твоя история победила, поэтому ты здесь. — ответил он, встретив мое возмущение спокойно, словно я просто спрашивал у него дорогу.
— Я что-то выиграл?
— Нет,