Егор Сычев
Сборник рассказов. Струны
Струны
Глава 1. «Гоша».
Со вторника размеренная жизнь 48-и летнего проектного менеджера Егора Сергеевича Сычёва превратилась в трэш-шапито. Все началось с утра. Ничто не предвещало, как говорится. Утренняя прогулка с собакой в самый разгар бабьего лета, что может быть приятнее? Пёс не спешил домой, нежился под теплыми лучами почти летнего солнца и подолгу валялся на каждом кусочке газона. Егор наслаждался моментом и был совсем не против медлительности любимца семьи. Сегодня Гошкину щепетильность в выборе места для сходить по-большому ничто не ограничивало и спустя час с начала прогулки пёсель, как готовый к бомбометанию аэроплан, увлекая за собой Егора, зашел на второй круг по району.
Прямо по курсу расположился вентиляционный киоск метро. Щенок потянул хозяина к небольшому строению с явным намерением исполнить задуманное. В следующий момент, явив миру чудеса эквилибристики, Гошка водрузил кучку своих бриллиантов прямёхонько на вентиляционную решетку. Егор опешил. Он инстинктивно достал пакетик и попытался собрать в него собачье добро. Получилось не очень и все было оставлено как есть.
Умный хронометр на руке сообщил, что уже 7:30 и пора закругляться. По возвращению домой собакен по привычке молнией понесся в душевую и стал терпеливо ждать, когда Егор помоет ему лапы.
– Кто хороший мальчик, у кого такие красивые лапки?! – приговаривал Егор. – И жопку помоем…
Взяв щенка под мышки, он поднял его перед собой: «Какого маракуйя?!». На Егора смотрел собачонок, как две капли воды похожий на Гошу. Различие одно – это девочка. Гоша же был стопроцентный кобель и этот факт зафиксирован в его щенячьей метрике.
– Ты нормальный вообще?! – растерянно спросила Егора жена. – Куда ты дел Гошу?!
– М-м-м-м-м…, Э-э-э-э-э… – пролепетал Егор нечленораздельно и развел руками.
– Немедленно верни нашу собаку! – возмущенно выпалила Алена и указала пальцем на дверь.
У ног Егора сидел все тот же «нежная дурашка – сладкий кабачок» с преданным взглядом и вывалившимся наружу языком «цвета колбаски» –белоснежный щенок белого терьера.
– А был ли мальчик? – громко и с выражением произнес Егор, глядя на пёсика.
– Его-о-о-о-р…! – угрожающе протянула Алена и вытолкала мужа вместе с подкидышем за дверь.
Егор позвонил на работу и уломал шефа на день удаленки. В следующие пару часов он обошел все дворы в округе и опросил встреченных собачников и дворников. Никто не видел белого щенка. Сам Егор не припоминал, чтобы встречал близнеца Гоши во время прогулок по району.
Когда они с подкидышем вернулись домой Алена уже ушла на работу. Вечером семейный совет постановил распечатать листовки с портретом Гоши в ближайшей «Копирке» и развесить их по району.
Утром, встав пораньше, Егор взял флешку с фотографиями их собаки, оделся и уже почти вышел из дома, когда его окликнула Алена.
– Куда ты так рано то? – заспанным голосом спросила жена. – Гошку, прогуляй заодно, плиз.
– Мать, ты что не проснулась? – показал зажатую в руке флэшку Егор, – мы же договорились, что я иду в «Копирку» объявления распечатывать.
– Егор, ты меня пугаешь, – лицо Алены приобрело озабоченный вид. – А кто вчера все распечатал, расклеил и уже после обеда вернул Гошанчика домой?
Тут в прихожую медленно и недовольно приковыляла разбуженная семейным спором собака. Егор инстинктивно наклонился, чтобы погладить щенка и тот с удовольствием завалился на спину подставляя для ласки свое нежно-розовое пузо. Егор с изумлением уставился на пса – все первичные половые признаки кобеля были на месте. «Гошка…» – опешил Егор и не чувствуя под собой ног сполз на тумбу для обуви.
Глава 2. «Знамение».
– Егор Сергеич, какого хрена ты творишь?! – громогласно вибрировал в телефонной трубке голос шефа Егора, – тебя уже два дня с фонарями ищут, завтра 25-е число, у нас защита проекта, не позвонил, не предупредил, у тебя совесть вообще есть?
– Сергей Геннадьевич, дорогой, прости великодушно! – пытался сгладить негодование начальника Егор, – через час буду на работе – все объясню, отработаю и искуплю. Ты же меня знаешь!
Шеф положил трубку, и Егор стал лихорадочно перебирать в памяти события последних двух дней. Он точно помнил, что во вторник 22-го утром звонил начальнику и получил его одобрение на удаленку, искал Гошку, гулял с подкидышем… Однако, вчерашнего дня в памяти Егора не существовало. Алена пересказала ему хронологию событий и даже предложила плюнуть мужу в глаз в надежде, что легкий стресс поможет восстановить Егорову память, но ни первое, ни второе не сработало и Егор отправился в офис.
Егор стоял на платформе станции «Улица Академика Янгеля» и ждал поезда в центр. В наушниках ведущий подкаста живо и интересно описывал суть теории струн и её новейших продвинутых вариантов. Егор, сбитый с толку последними событиями, использовал научпоп как успокоительное. В какой-то момент он почувствовал, что не может пошевелиться. Все вокруг затихло, и Егор услышал стук своего сердца.
«Не понос так золотуха, – подумал Егор. – Неужели инсульт? Или все же я сбрендил? Теперь понятно, от чего это меня так колбасило».
Периферийным зрением он отметил, что стоящие вокруг него люди так же неподвижны.
«Это только гриппом все вместе болеют, – отлегло у Егора. – А с ума поодиночке сходят».
К гулким ударам в ушах добавились неторопливые шаги и чье-то частое дыхание. Он уловил карем глаза, что из тоннеля со стороны «Аннино» вышел мужик с огромной собакой черно-рыже-белого окраса. Проходя мимо Егора тот остановился и внимательно его осмотрел. Егор так же успел увидеть, что у мужика была борода с частой сединой, а одет он был в нелепый, мешковатый пиджак серого цвета и такие же брюки. Вместо рельс под ногами у собачника был асфальт. Постояв несколько секунд напротив Егора, тот двинулся дальше в сторону «Пражской» и скрылся в туннеле.
Через мгновение всё ожило и подъехал поезд. Пассажиры как ни в чем не бывало заходили в вагон. Егор остался стоять на платформе и выключил подкаст, который сам собой зазвучал с приездом поезда.
«Баста карапузики! – решил он. – Сначала к мозгоправу, а потом в отгул… или наоборот…, или и то и другое одновременно…».
Глава 3. «Трэш-шапито».
Прыгнуть с парашютом и приземлиться в жерло извергающегося вулкана было бы проще чем позвонить шефу и вырвать из цепких рук день отгула. Егор справился. Алена предложила ему погулять с собакой, подумать о вечном и поплевать в бесконечность. С точки зрения жены именно такая последовательность действий