Райв Корвус
Ослепленный сиянием
Мой друг, хотел бы я написать обо всем, что произошло со мной на прошлой неделе в виде короткого письма, однако же проблема в том, что мне едва удаться уложиться даже в "пару простых абзацев"…
Как все началось? Я и сам не знаю. Я жил обычной жизнью, полной своей скуки и рутины. Временами было что выпить из крепкого, и так продолжалось некоторое время пока однажды… Я не смог увидеть что-то, что невозможно просто так описать. Знаешь, есть такие… Морги. Да, верно. Вот представь: мне приносят в дом люди посылку, что пахнет моргом – запах смерти и нафталина. Я долгое время не смотрел им в глаза, однако на миг я рискнул обернуться… Друг, в этих глазах не было ничего. Мне тогда почудилось, что они уже мертвы и только чья-то воля удерживала их силой. Они… Общались, разговаривали так, как живые, но в них я не смог уловить и капли жизни, друг.
Мне сложно описать, что было потом.
Я не был в бреду – я тебя уверяю. Я долгое время ничего не пил. Однако мне все время попадались эти люди… Нет. Эти мертвецы, что вели себя, как живые люди. Иногда ночами я не мог заснуть, ожидая, что они придут за мной, чтобы сожрать. В то время темной ночью я даже слышал, как кто-то ломился ко мне в дверь. Но тех… Существ мне едва ли удаться назвать людьми. Они бились в дверь с яростью и дикостью безмозглого животного. Смешно ли сказать, но я, кто посмеивался над твоей осторожностью, в тот миг действительно испугался.
Я почувствовал, как никогда ранее, присутствие смерти. Они были так близко. Порою мне могло показаться, что она спряталась в тени за моей спиной.
Друг, то, что я пытаюсь рассказать, ты можешь назвать бредом, но ведь это было… Куда реальней, чем могло бы показаться. Я практически собственными глазами видел, как люди буквально превращались в зверей. Их облик искажался, они приобретали грубые черты, их отделял смрадный запах, и что страшнее – мне иногда казалось, что еще немного и из них начнут расти когти или же шипы.
Кажется, я надолго заперся в том месте, где проживал. Я чувствовал смерть, я боялся встретить этих тварей рядом с собой. И с каждым днем, точно при приближении полнолуния, они все зверели и дичали. Я даже слышал крики тех, кто попался им ночью… Мне… Жаль. Я не рискнул бы им помочь.
Я даже не могу сказать, как долго то продолжалось, но… Я кое-что помню. То, что должно было бы забыть, однако это или чья-то воля, или проклятье.
В общем. Ты знаешь: мне сложно назваться верующим, но в тот миг я мог поклясться – я увидел лик чего-то невероятного. Чего-то, что я назвал бы богом. И нет, я не смог бы этому дать точных имен или названий. Оно не походило ни на что, что бы описывала любая религия. Оно настолько необъятное, точно бесформенное, но наделенное разумом и силой. Оно увидело мои страдания…
Как бы это описать. По чей-то ли шутки ради я выполнил часть католического обряда. И нет, не смейся – мне действительно пришлось "поиграть в эту игру", хотя я ни разу и не верил, но то создание увидело меня. Оно наполнило то место, где я был невероятным светом. И может быть, если бы не это, эти твари, что рыскали вокруг, определенно разломали бы хрупкие двери моего убогого жилища.
Но.
Похоже, чтобы в те дни не происходило, где я невольно стал жертвой или соучастником чего-то, чего я и сам до конца не способен осознать. Однако я смог увидеть нечто.
Большинство людей куда чаще вспоминают существ не имеющих, скажем так, благостной божественной природы. Я из числа таких, и может быть поэтому мой путь тогда показался мне столь тяжелым, вот только одной ночью я увидел их. Нет, не демонов. Существ, что состояли бы точно из света. Им я едва ли могу дать описание: это как форма без четких контуров, тело, что не имеет физических очертаний, как свет, однако постоянно меняющийся и не имеющий точно определения цвета. Эти создания могли общаться и да – их было несколько, но разговаривать со мной рискнуло лишь одно.
Ты думаешь, что я безумен? О, поверь, друг, это слишком легкое объяснение: для безумного я все еще трезво рассуждаю логически, хотя и не смог бы тебе объяснить… Все это как-то иначе.
Но я понял: они сами нас боятся не меньше, чем мы их. В отличие от тех темных тварей. Вот они… Вот им наша жизнь забавна: мы для них почти что мясо, забавные зверушки, за которыми так удобно наблюдать, однако то – совершенно иное.
Я даже смог почувствовать их запах, прикосновение их тела, которого трудно просто так схватить. Это запах чего-то невозможного. То, что не имеет запаха, как такового, но настолько безумно… Невозможного, что на уровне восприятия влияет на тело. Перед этим невозможно просто так устоять. И я даже не уверен: существует ли наркотик, что так сильно мог бы воздействовать на нервную систему. Теперь же я как никогда ощущаю себя опустошенным.
Смешно ли будет тебе признаться, друг, но я был бы рад ощутить прикосновение этого создания снова. Хотя его внезапное присутствие я бы описал как "любопытство". Не могу сказать, чем именно. Может это создание просто заинтересовалось столь убогой персоной, может, были там и иные предпосылки попросту ускользнувшие от моего внимания.
Теперь… Я даже не знаю, что еще написать.
В какой-то миг все закончилось и исчезло. Словно бы расслоенная реальность снова обрела свою прежнюю форму. А все прежнее развеялось, прямо как иллюзия, однако то создание… Я бы предпочел, так сказать, увидеть снова.
Можно ли это описать, как нечто настолько могущественное, что оно способно призреть любые законы привычного для нас мироздания. Однако это существо, словно бы выбрав в жертву меня, кое-что от меня потребовало… Не могу, даже тебе друг, о том рассказать. Но, если вдруг я исчезну, можешь не искать – быть может, оно ослепило меня…
Написано 15.01.2023, редакция 17.01.2023