Татьяна Федоткина
Три добрых дела
Багряное солнце неспешно валилось за горизонт, предсмертными лучами озаряя приунывшее лицо Андрея. Он ковылял сам не ведая куда. Ноги привели его к городскому кладбищу. Парень не страшился подобных мест. Отработав пять лет сельским лекарем, чего он только не видал и перестал бояться смерти. Юноша глубоко вздохнул и вновь уставился на крошечный экран кнопочного телефона. Уже сотню раз он прочёл это злосчастное сообщение, но всё никак не мог поверить.
«Андрюха! Клянусь, такого больше не повторится! Ты же парень с мозгами, не сгинешь. А старшему брату приходить на выручку нужно!»
Сашка вернулся в село месяц назад и с порога заявил, что знает, как помочь Андрею заработать денег на мечту построить, хоть и маленькую, но всё же больницу. Но сперва потребовал деньжат, чтобы потом возвратить в два, нет, в три раза больше! Тогда-то молодой врач и отважился на продажу дома, одолжил у всех знакомых денег и отдал Сашке.
После отъезда брата Андрей почуял неладное, когда тот перестал выходить на связь. Не рассчитывая на точную работу модной техники, молодой человек решил наведаться к родственнику, поехав в город. Но адреса, что назвал брат, не существовало. А потом мобильный телефон звонким уведомлением бесповоротно развеял веру в сашкины слова кратким сообщением.
В кармане у Андрея — ни гроша. Как выплачивать долги? Где жить? Что уж говорить о мечте.
Юноша так обессилел от горя, что безымянная могила, усыпанная выжженной солнцем травой, показалась пушистой периной.
— Вы не против гостя? — грустно спросил Андрей, привалившись на заросший мать-и-мачехой холмик.
— Против, да послушал бы кто.
— Кто здесь? — парень, как ошпаренный подскочил, но убегать не стал, больно любопытство им завладело.
— Ты меня слышишь? — из могилы с интересом выглянуло полупрозрачное лицо симпатичной женщины.
— И крайне хорошо вижу, — Андрей даже перестал моргать, боясь спугнуть видение. В загробную жизнь он не верил с некоторых пор.
Эфемерная девушка с не меньшим изумлением выбралась из своего подземного укрытия и трижды обошла вокруг гостя, оглядывая того с ног до головы.
— Наконец-то ты пожаловал! Помоги мне, — взмолилась женщина.
Андрей, нужно отдать ему должное, преодолел замешательство, поэтому беседу поддержал.
— Я? Мне кажется, вы меня с кем-то перепутали.
— Тысячу лет меня никто не видел и не слышал! Ты — моё спасение!
— Нет, у меня и без вас полным-полно проблем, девушка. Я даже себе не в силах помочь, — попробовал сопротивляться юноша.
— Это судьба, уверяю! Не оставь в беде!
Сжалился тогда Андрей над призрачной красавицей, а та поведала ему историю.
Однажды десять веков тому назад по миру ходила неземной красоты девица по имени Яганья. И пригожа была, и умна. Замуж собиралась за Ивана-дурака. Не того, что головой глуп, а того, что младшим сыном в семье рос. Любила Яганья Ивана, но более, чем его она боготворила чаровство. Колдовать получалось хорошо, да всё чего-то не доставало. Прознал про эти способности великий Чернобог и предложил девушке служить ему взамен на древние могучие чары, но притом от Ивана велел отречься.
Молодой была Яганья, не во всём разборчивой, оттого и согласилась променять любовь на могущество. С тех пор начала она служить Чернобогу своему в компании двух подельников — Кощея и Змея Горыныча. Тёмные дела они втроём творили, много молодцев да богатырей погубили. Поняла со временем Яганья, что против себя поступает, решила тогда распрощаться со своими скверными делишками, отказаться от Чернобога и вернуться к Ивану. Но бог разрушения не простил ей предательство и высосал из девушки всю молодость и красоту. Иван не принял безобразную старуху, и пришлось той жить отшельником в лесу.
Травы собирала, зелья варила, людей лечила, добрым молодцам отыскать невест, украденных бывшими подельниками, помогала. В народе вскоре прослыла бабой Ягой. Но осерчали на неё Кощей с Горынычем и явились по душу женщины прямо к ней в избушку. Не смогла с ними справиться Яганья, оттого по сей день здесь на кладбище и живёт. Однако добрая Мать — Сыра Земля пожалела несчастную женщину и велела ждать ей человека, что освободит её из лап жуткой темноты. Это будет тот, кто первым услышит и увидит её. После же Яганья должна сотворить три добрых дела и обретёт тогда плоть, доживёт отсчитанные ей часы, как то и полагалось.
— Как же помочь тебе? — Андрей задумчиво почесал репу.
— Избавим вначале город от моих старых знакомых?
От Яганьи стало известно, что население давным-давно держит в страхе некий влиятельный человек по кличке Кощей. Все опасные злодеи начиная с криминальных авторитетов и заканчивая мелкими воришками беспрекословно подчиняются ему. Стоит победить Кощея, и преступная структура разрознится и развалится. Полностью от всех бед город не избавится, но хоть на некоторое время облегчённо выдохнет. Смерть Кощея таилась в игле, игла в яйце, яйцо в шкатулке, шкатулка в сейфе с семью замками, а сейф в городском здании под названием «Священный Дуб». Туда-то и отправились Андрей с Ягой. Долго они бродили по этажам и хитросплетениям коридоров, пока не наткнулись на табличку с надписью «Бессмертный К.».
— Постучись к нему, — велела призрачная красавица. — Скажи, что Яганья его аудиенции просит и внизу ждёт. Так и выманим ирода этого из кабинета.
Всё в точности Андрей и исполнил. На стук вышел высокий, тощий, несущий в своём лице смерть, сухой старик. И скрипуче, как древний дуб, спросил:
— Чего тебе надобно? — а глазки бегают по сторонам, будто худо учуял.
Андрей и сказал ему, как велели.
Присел тогда Кощей, ещё сильнее скукожился, страх сковал крепче семи цепей. Но всё же отправился на встречу со старой подругой. А Яганья, знай, веселится. Залез Андрей со своей соратницей в кабинет к старику, а там сейф с замками, а ключей-то нет.
— Возьми у Кощея в ящике стеклянная бутыль, там силушка богатырская плещется. Только выпьешь её, тотчас почувствуешь мощь небывалую.
Помогла водица юноше, голыми руками сейф поломал. Добрался он тогда до яйца, самоцветами да каменьями драгоценными усыпанного — глаз не оторвать.
— Стой, Андрюша, — это Бессмертный вернулся. — Положи яйцо обратно, сохрани мне жизнь, я сделаю тебя своим преемником. Вместе мы весь мир завоюем, с твоей-то силою.
Не послушал Андрей Кощея, вскрыл яйцо, взял хрупкую иголочку и сломал её напополам. У Яганьи сразу щёки бархатистыми стали, глаза синевою налились, ещё больше она Андрею приглянулась.
Горыныча нашли в подвале, где тот, супротив закона играл в