Тайный наследник (Балканский гамбит)
Том 2
Глава 1
— Говорю же вам, я князь. Самый что ни на есть настоящий. Николай Петрович Бринский.
— Проверка, — отозвался равнодушный женский голос на другом конце провода. — Ожидайте.
Записаться на прием в посольство Российской империи в Белграде оказалось не так-то просто. Но это был единственный способ быстро легализовать свое внезапное появление в Сербии. Впрочем, несмотря на всю эксцентричность, придуманная легенда вряд ли вызвала бы у кого-нибудь вопросы. К дворянским выходкам и сопутствующим курьезам все уже давно привыкли.
Наконец, я услышал щелчок коммуникатора — кажется, меня перевели на другую линию.
— Петрова, ассистент посла по связям с дворянством, — представился другой, уже более приятный голос. — Чем могу помочь?
Мне пришлось пересказывать все заново.
— Здравствуйте, госпожа Петрова. Я князь Николай Петрович Бринский. В данный момент нахожусь в пригороде Белграда. Вчера ночью во время празднования на набережной я упал в Дунай в районе Земуна и не смог вовремя выплыть. Меня отнесло по течению и прибило к берегу в Сербии… Теперь мне нужно подтвердить личность и сообщить своей свите в Земуне, где меня найти.
— Прошу прощения?
О боже. Мне что, снова повторять?
— Что именно следует уточнить?
— Позвольте начать с самого начала… Вы — князь Бринский, верно? Чем вы сможете подтвердить личность?
— Например, своей физиономией и рангом Благодати, — раздраженно ответил я. — С фотографией точно не перепутаете.
— Вы сможете прибыть в посольство сегодня?
— Барышня, у меня даже ботинок нет, не то что денег на такси! Спасибо добрым людям, что разрешили воспользоваться их телефоном.
— Диктуйте адрес, ваше сиятельство.
Слышавшая разговор Лала тут же нацарапала что-то на бумажке и протянула мне.
— Этот говори, — беззвучно шепнула она.
Я кивнул и зачитал адрес с записки:
— Улица Деспотовачка, дом девять. Вишница.
— Бог ты мой, — изумилась госпожа Петрова. — Как же вас занесло…
— Быстрым течением.
— Ожидайте автомобиль на адрес в течение часа. Однако должна предупредить, что выдача себя за персону дворянского происхождения карается…
— Я в курсе. Благодарю за помощь.
Я повесил трубку на рычаг и уставился на Лалу.
— Деспотовачка, девять — это где вообще?
— Недалеко отсюда. Я просто не хотела, чтобы ты засветил церковь. Никто не должен знать, что отец Феофан нам помогает.
Что ж, здравое решение. Не хотелось бы навлечь на него беду.
Лала поднялась и осторожно выглянула в окно. Люди потихоньку расходились после воскресной службы, но многие задерживались, чтобы пообщаться друг с другом или побеседовать со священником.
— Скоро рассосется. Я провожу тебя на адрес, а потом мы расстанемся, — предупредила ромалка. — Нам обоим нужно много сделать. Очень много.
— Ага…
Я глядел на нее и не знал, радоваться или горевать такому повороту. С одной стороны, она втянула меня в авантюру, которая грозила подорвать мое собственное задание. С другой — теперь я знал о существовании компромата на Карагеоргиевичей. Теоретически, его можно было бы использовать и в моем деле, но… Слишком уж длинные австрийские уши торчали из всей этой истории. И вряд ли они остановятся, раз так активно хотели вернуть посылочку. Если этот компромат был и правда настолько ценным, Лалу ожидал сложный жизненный период.
— А куда ты дальше? — спросил я.
— Залягу на дно. Меня сейчас будут активно искать. Скину посылку и затаюсь.
— Может, тебе лучше уехать? Куда-нибудь… Как можно дальше?
— Если и уеду, тебе точно лучше не знать, куда, князь, — прошептала девушка. — Ты и так очень мне помог. Мы с тобой теперь знаем тайны друг друга, и я клянусь, что твою не выдам, пока сам не разрешишь. Но чем меньше ты будешь слышать обо мне впредь, тем лучше для всех. Такая уж у меня работа. Быть в тенях и отводить их от других.
Кажется, Лала решила повести ищеек за собой. Отвлечь внимание на себя, запутать следы — чтобы было сложнее отыскать посылку. Что ж, я надеялся, она понимала, что делала. Хотя, если честно, мне становилось за нее страшно.
— Не горюй, княже, — улыбнулась ромалка. — Я не первый год этим занимаюсь. Знаю, как действовать. Еще предстоит найти того, кто меня сдал… Но тебе и правда спасибо. Без твоей помощи ничего бы не вышло.
Она приложила ладонь к груди и склонила голову. А затем вытащила ту самую странную колоду карт.
— Ну ты совсем уже, что ли? — шикнул на нее я. — Церковь же!
— Помогать тебе, князь — дело богоугодное. Там, наверху, поймут и простят. А я, может, смогу тебе что подсказать или предупредить.
Она принялась быстро тасовать колоду и выложила на красной клетчатой скатерти три ряда по три карты. Открыв первый ряд, она внимательно посмотрела на символы.
— Башня, Собака, Лилии.
— И что это значит?
— Посольство, наверное. Башня здесь не как в таро. Она больше про всякие официальные учреждения. Собака — это друг, верный человек, помощник. Лилии — статус, надежность. Еще может показывать авторитетную особу старше тебя по возрасту. Думаю, все это связано с твоей, как ты это называешь, легализацией.
— Видимо, справлюсь.
— Да я и не сомневаюсь. Чтобы русы своего князя не прикрыли? Не поверю. Как выяснится, что ты настоящий, вот увидишь — будут вокруг тебя хороводы водить. Еще тошно станет от их заботы.
Она открыла следующий ряд.
— Женщина, Книга, Корабль… Это, кажется, про меня. Уйду я из твоей жизни и унесу наши секреты.
— Что, насовсем уйдешь? — улыбнулся я. — Я же скучать буду по таким приключениям.