Заноза для ректора, или Переполох в академии Тьмагов
Кристина Корр
Пролог
Элиот лениво развалился в своём кресле и неторопливо пил ароматный, бодрящий кофе. Напротив сидел мрачный Король. Эдриан Соллар. Вид он имел воинственный, будто не к другу зашёл, а вызвать врага на поединок.
Но Элиот не дурак, чтобы драться с демоном… Пусть и не в полной силе. Пусть о нём никто не знает и принимают за человека, но Элиот-то знал, потому что сам был не совсем человеком…
— С момента как твоя лучшая ученица закончила обучение что-то никто из юных дарований больше не стремится поступать в академию. У нас снова сильный перевес в сторону юношей, а ведь девушки в борьбе с Мраком проявили себя вполне успешно. Они превосходно защищают тылы, из них отличные стратеги, они умные и рациональные, — рассуждая изрёк его величество.
— И что ты от меня хочешь, Эдриан? — безразлично поинтересовался Элиот, наслаждаясь напитком. — Девушки сбегают после первого месяца обучения, не выдерживают тренировок, а без них никак, мы и так снизили нагрузку. Они нежные и утончённые барышни, привыкшие музицировать и вышивать розанчики. А мы заставляем их держать меч их нежными ручками, заставляем бегать и качать мышцы, вырабатывать скорость и выносливость и, о ужас!.. сражаться с настоящими тварями Мрака. Ты знаешь сколько у меня было упавших в обморок во время первой практики?
— Прекрати паясничать, ты же не шут, — недовольно скривился Король, беря чашку с кофе, но предпочёл бы чего покрепче. — Знаешь… а давай объявим, что ты ищешь себе невесту.
Элиот поперхнулся. Коричневые капли брызнули на бежевые брюки, оставляя тёмные пятна.
— Ну вот… — сквозь зубы выругался он, бросив негодующий взгляд на друга. — Ваше Величество, вы только что сравнили меня с шутом, но полагаю, шут тут только один. И шутки ваши ни разу не смешные.
— А я не шучу, — воодушевился его величество. — И тебе ведь не обязательно жениться, мы просто объявим, что ты ищешь себе достойную невесту… эм-м… среди тьмагов, подбираешь себе под стать. Знаешь сколько желающих рванёт в академию, чтобы попытать удачу и завоевать твоё неприступное, чёрствое сердце?
Элиот на мгновение прикрыл глаза.
— Не знаю. А ты? — отозвался холодно.
— А я знаю, — уверенно произнёс спятивший монарх. — Ты последнее время пользуешься огромной популярностью среди юных дев, особенно после минувшего бала дебютанток. Почти каждая желала подарить свой первый танец тебе. Такая очередь выстроилась…
— Я не заметил… — недовольно проворчал Элиот, ставя чашку на стол. Кофе потерял вкус… — И знаешь что, даже если твой план удастся, нет гарантии, что поступившие девушки будут учиться, искренне желая стать тьмагами, а не бегать за мной целыми днями. Мне нужны бойцы, а не влюблённые дурочки.
— А вдруг им понравится? — не теряя надежды, произнёс Король. — Да, многие уйдут, потерпев неудачу, но есть вероятность, что кто-то останется. Ты сам знаешь, стоит раз попробовать использовать тьму, как разумом овладевает почти бесконтрольное желание полностью подчинить себе тёмную энергию. Тьма дарит своему носителю чувство превосходства, немногие могут устоять. Тебе лишь нужно включить в программу практику как можно раньше, чтобы девушки хотя бы попробовали управлять своим даром. А ты их сразу отжиматься отправляешь. Конечно, никому не нравится…
В словах Эдриана был смысл. Тьма пьянила. Давала ощущение могущества. На этом можно было бы сыграть…
— Ладно… — нехотя согласился он. — Давай попробуем, но, если ничего не выйдет, ты лично объявишь, что я передумал и останусь одиноким до конца дней своих. Идёт?
— Идёт, — кивнул Эдриан, отвечая на рукопожатие. — А теперь… — он полез за пазуху камзола и бросил на стол сложенный газетный лист. — Прочти, — велел непреклонно, возвращая себе властный тон.
Элиот потянулся, взял бумажку и развернул.
«Разыскивается Юнна Гарси, обвиняемая в связи с нечистыми силами, в использовании запретной магии, в нападении на старшего инквизитора Красного Ордена, в умышленном поджоге дома своих родителей и их убийстве…»— сглотнув вязкую слюну, он спросил:
— Ты думаешь… девка демон?
Эдриан задумчиво соединил подушечки пальцев, глядя перед собой в одну точку.
— Не думаю… может, полукровка. Но её нужно найти раньше инквизиции. Если кто-то вырвался из Скверны и успел здесь оставить ребёнка, я хочу знать об этом. Любой представитель демонов имеет угрозу не только для людей, но и для меня. Я боюсь представить, какой бунт поднимется, если жители Сальтарини узнают, что всё это время ими управлял высший демон.
— Не совсем демон, демон запертый в человеческой оболочке. Ты же был изгнан и наказан, так что…
— Это не имеет значения, — сухо оборвал Эдриан. — Люди быстро забудут обо всех моих заслугах, стоит им узнать о моём происхождении… И я никому не могу поручить это дело… никто не должен знать. Только тебе я могу доверять, мой давний друг, поэтому… найди девчонку.
— Я понял, — серьёзно отозвался Элиот, уже прикидывая план действий, ещё не зная, что совсем скоро ему станет не до поисков.
От невест бы отбиться…
Глава первая
Выжженная солнцем земля превратилась в сухую, потрескавшуюся глину. Она безжалостно царапала босые ступни, раздирая кожу, но я продолжа бежать в кромешной темноте, фактически ничего перед собой не видя. Лишь очертания. Луна продолжала прятаться за тучами, не желая показываться на небе и несколько осложняя мне задачу.
… ищейки инквизиции нагоняли.
Я слышала их. Слышала частое прерывистое дыхание, и могла представить раздвоенные языки, вывалившиеся из клыкастых пастей, могла представить зловеще-сверкающие багровые глаза. Слышала, как мягкие подушечки лап с тихим шуршанием касаются земли, слышала нетерпеливое поскуливание…
Я обладала способностью «слышать» всегда. Сколько себя помнила. Малейшее дуновение ветра за окном, шорох за печью, голос родителей в самом конце улицы, которые спешили поздно вечером домой после тяжёлой работы… Так и с ума сойти недолго. И я бы сошла, не выдержала бы постоянного шума, не желала подслушивать других, становиться невольной свидетельницей чужих разговоров, не хотела, чтобы, если кто-то узнает о моей способности, мог использовать это в своих грязных целях. И с возрастом