Даннил Филатов
Паутина
Глава 1. День, который должен был закончиться иначе
Он подкрутил громкость, заставив музыку из колонки играть немного тише, а сам вернулся на кухню, легким движением вытащив нож из подставки, принялся шинковать морковь, за ней лук, после пару зубчиков чеснока, а потом все это отправилось в поджаривающийся на сковороде фарш и было прикрыто крышкой. Музыка резко прервалась, когда зазвонил телефон, парень повернулся к соседней столешнице на кухне, неуклюже взял чистыми пальцами телефон и ответил.
— Да, алло, — одним глазом он поглядывал на сковороду и чуть уменьшил огонь.
— Алло, Саша? — раздался веселый голос сестры на том конце, — все в силе?
— Да, я как раз все заканчиваю, думаю, успею к твоему приходу, — он прижал телефон щекой к плечу, достал из шкафа наверху две тарелки, оставив две другие, что должны были дожидаться своей очереди.
— И фильм выбрал?
— Погоди, — он перенес две тарелки на кухонный стол, экран телефона начинал нагреваться от тепла кожи, — ты же должна была выбрать.
— А не ты? Ой. О- о- ой. Ну все, значит, вечер испорчен, не увидимся. Пока. Я вешаю трубку.
Александр ничего не ответил, лишь выдержал небольшую паузу.
— Уже вот- вот повешу…
— Пощелкаем что- нибудь. На месте разберемся, — он положил трубку, снова подключил телефон к колонке, затем посмотрел на сковороду. Еще где- то десять минут.
Из- за всей готовки в квартире стало невыносимо душно, поэтому парень подошел к окну и распахнул его. Взгляд задержался на пейзаже улиц, живых и вместе с тем серых. Подумав еще немного Александр задернул бежевые шторы.
— Телевизор, — обратился он к невидимому цифровому помощнику, и небольшой плазменный экран загорелся, — список фильмов. Прикл…, — он выдохнул и потер глаза, — романтические комедии.
В дверь позвонили, и тут парень укорил себя за то, что все никак не дойдут руки сменить мелодию звонка: навязчивые нарастающие трели вызывали раздражение и не располагали к гостю еще до того как он будет увиден и услышан.
Он подошел к двери, по привычке заглянул в глазок, но кого он там ожидал увидеть, кроме нее? Рыжая девица среднего роста как обычно подняла воротник своего темно- коричневого пальто, а на шею повязала любимый затертый васильковый шарф. Она держала руки в карманах. Неужели на улице так холодно? Осень же.
— Я мерзну. Открывай! — подтвердила его мысли девушка.
— Сейчас- сейчас, — он по очереди щелкнул каждым из трех замков и потянул дверь на себя. Сестра сразу же ему улыбнулась.
— Саша! — воскликнула она и кинулась на него, сдавливая шею в семейных объятиях.
— Мы же вчера виделись в конторе…, — страдая от чрезмерной силы выдавил Александр.
— Ну и что? Я каждый день рада тебя видеть, — ответила девушка, отойдя от него. Она принялась снимать пальто, затем повертела головой в поисках крючка. Он был на одном и том же месте, но она каждый раз его искала.
— Можешь пока выбрать фильм, еда будет через пять минут, — сказал он, проходя через единственную комнату прямо к кухне.
— Да я поела, пока шла, — бросила девушка, скидывая полусапоги.
— Чего?! Ты же сказала, что голодна, когда звонила час назад.
— Ну да, — совершенно спокойно ответила она, садясь на длинный диван, — ну и пока шла, поела лапши у того парня, у которого мы постоянно заказываем.
— Я же сказал, что приготовлю ужин, — невозмутимо продолжал Александр, заглядывая под крышку и пробуя мясо ложкой. Не хватило специй в этот раз. Надо еще подержать.
— Мне это не помешает, — ответила девушка и широко улыбнулась.
— Прекрасно, Вика. Я рад, — он облокотился на спинку дивана и скучающим взглядом обратился к списку фильмов, который сестра бодро прокручивала в поисках идеального фильма.
— Что хочешь? — не глядя в его сторону спросила девушка.
И какой смысл в этом вопросе? Она все равно выберет свое, а начнешь спорить — расстроится.
— Я люблю старое. Что- нибудь года так…
— О, смотри! «Неспящий город», обожаю, — перебила его Вика и нажала «смотреть».
— Прекрасный выбор, — с улыбкой ответил Александр, вернулся к сковороде, выключил огонь и понес ее к столу.
— Мы так и будем есть что ли? — спросила девушка, обернувшись. Взгляд ее выражал искреннее удивление. Как будто первый раз пришла.
— А что?
— Сер- ви- ров- ка, — проговорила она и перескочив диван оказалась на кухне. Достала из маленького выдвижного ящика салфетки, положила по одной у каждой из тарелок, затем перенесла сковороду обратно на плиту, вытащила из соседнего шкафа блюдо, выложила туда мясо с овощами, затем положила по вилке каждому.
— Не хватает только вазы с цветами, — покачал головой Александр.
— А есть? Ты купил?
— Нет.
Никак не отреагировав на его реплику Вика развернула деревянный стул к телевизору и принялась есть, включив долгожданный фильм. А вскоре, увлекшись, взяла тарелку на руки и пересела на диван.
Она нечасто оставалась в своей квартире на Проспекте Мира. Говорила, ей там одиноко и страшно. Ничего удивительного. Но сколько бы он не напрашивался к ней в гости, она никогда не соглашалась. Что странно. То беспорядок, то до него ближе. И вот почти каждый свободный вечер они проводили вдвоем, только спать она уходила домой. И то иногда оставалась на ночь у него. В такие моменты Александр стелил себе на полу, ведь Вика, несмотря на свои скромные размеры, занимала весь диван.
Этому событию всегда предшествовали две вещи: она наедается и смотрит больше одного фильма. Александр глянул на часы, стоявшие рядом с телевизором. Половина девятого вечера. Вполне мог совпасть только один признак.
— Еще положи, — не глядя и не прожевав попросила его Вика.
Ну началось. Лучше сразу пойти вытащить матрас. Она была так увлечена просмотром. Интересно, если дать ей сковороду, продолжит есть не глядя? И к чему была сервировка, если все равно ест на диване? Слишком много вопросов.
Александр сел рядом и передал ей тарелку с новой порцией. Девушка сидела, подобрав ноги под себя, убрала рыжие волосы назад и под кофту и почти не моргала, как будто каждое мгновение каждого кадра важно для понимания фильма о том, как парень с бессонницей удачно встретил девушку, которая любит гулять по ночам.
Что только не снимают. Ну и бред.
— Ты смотрел? — спросила сестра, убирая тарелку на спинку дивана.
Александр тут же подскочил, убирая посуду. Он, конечно, лояльно относился к порядку в своем доме, но не настолько.
— Нет, я такое смотрю только с