Константин Оборотов
Ограбление по-русски 2023
Моя миссия в этот день была проста и понятна: закрыть в банке вклад (300тр + проценты) и перенести эти деньги в точку приема на расстоянии около двух километров от точки получения. Сыграть такую роль микро инкассатора.
Я зашел в знакомый мне офис СберБанка, где не так давно открыл вклад. Все было как обычно. В предбаннике, где стояли банкоматы и ТС (Терминалы Самообслуживания) копошилось несколько человек. В самом офисе, где клиентов обслуживали люди, тоже было малолюдно и спокойно.
Я зарегистрировался в электронной очереди и уже через минуту был приглашен к операционистке номер 13 для обслуживания.
Ее ответ на мою просьбу закрыть вклад поразил меня до глубины души.
— Константин Иванович, к сожалению, мы не можем закрыть Ваш вклад, — грустно сказала девушка, — потому, что никакого вклада у Вас нет.
— Как нет? — удивленно спросил я и почувствовал неприятное головокружение.
— Никак нет, — по-военному четко объяснила девушка.
Тут мое легкое головокружение перешло уже в конкретное, перед глазами поплыли какие-то странные цветные круги, я почувствовал, что теряю сознание. В последние секунды, перед тем как отключиться, я пытался сообразить, что же я сделал не так, на каком ходу сделал ошибку? Конечно, мое поведение в плане информационной безопасности нельзя было назвать абсолютно идеальным. Например, прямо перед входом в банк мой путь пересек большой черный кот (носочки и манишка белые). А я даже не подстраховался, плюнув 3 раза через левое плечо. Конечно, такое игнорирование народных примет совершенно недопустимо. Веришь ты в них или нет, какая разница, подстраховаться лишний раз никогда не бывает лишним.
Но все остальное я сделал правильно. Телефон ношу так, что никто его украсть не сможет, к тому же он заблокирован, и Интернет на нем отключен. С собой у меня, на всякий случай, пистолет Макарова (пневматический, лицензия не требуется). Личный кабинет в Сбербанке я вообще открывать не стал, так что взломать его даже теоретически невозможно. И тут вдруг мне заявляют, что вклада нет. Как так-то?
Последнее, что я слышал, это крики женщин, "поднимайте, его, поднимайте", из чего сделал вывод, что все-таки позорно упал, сраженный не пулей, а неприятной новостью. Правильно говорят, словом можно убить человека.
Без сознания я пробыл недолго, где-то несколько минут. Очнулся лежащим на спине от какой-то мягкой приятной тяжести на животе, а также от запаха нашатырного спирта и звона пощечин. В чувство меня приводили сотрудницы офиса чуть ли не в полном составе. Одна, самая опытная сотрудница (информация исходя из внешности), Тамара (информация из бейджика на груди), сидела у меня на животе и делала искусственное дыхание рот в рот. Для обеспечения процесса она засунула мне в рот специальный пластмассовый переходник, которым обычно пользуются сотрудники спасательных служб. Этот переходник нужен в основном для гигиенических целей, чтобы в процессе не заразиться от пострадавшего. Ну, и наоборот, чтобы не передать пострадавшему свою заразу. Две другие сотрудницы суетились около моей головы. Одна периодически подносила к носу ватку с нашатырем, другая отчаянно била меня ладонями по щекам. Причем делала это она с явным удовольствием, видимо вспоминая своего парня, который ее чем-то обидел.
— Ура! Кажется, он пришел в себя, — заявил Тамара, обратив внимание на мое невнятное мычание и попытки пошевелиться под ней, — вот, что я вам скажу, молодой человек. После всего того, что я тут с Вами сделала, я просто обязана выйти за Вас замуж.
Заметив мой испуг, Тамара, наконец-то, встала с меня и добавила с некоторой обидой.
— Не надо так пугаться. Я пошутила. Я давно замужем, и у меня взрослые дети. Какие мужчины пошли нежные, бог ты мой! Всего боятся!
— Как Вы себя чувствуете? — поинтересовалась Светлана, директриса офиса, женщина молодая, но очень серьезная и в очках.
Все это время она крайне профессионально руководила процессом моего воскрешения. Интересно, откуда у них у всех такой богатый медицинский опыт? Неужели у них постоянно случаются происшествия типа этого?
— Чувствую себя как полностью изнасилованный и до нитки ограбленный, — объяснил я, — т. е. очень хорошо. Но хотелось бы понять, могу ли я теперь получить у вас свои деньги, 300тр + проценты или мне требуется опять падать в обморок?
Светлана пригласила меня в свой кабинет, чтобы мы там могли спокойно, как опытные шахматисты, проанализировать создавшуюся крайне разбалансированную позицию динамического равновесия с неясными шансами сторон.
Картинка вырисовывалась следующая.
С моей точки зрения, я лично 3 месяца назад пришел в этот офис и открыл вклад на сумму 300тр. Сегодня я хочу закрыть этот вклад, забрать эти самые 300тр + проценты.
С точки зрения банка, я — какой-то мутный проходимец, который никакого вклада в банке не имеет и даже просто как клиент не зарегистрирован.
Налицо явные противоречия сторон в понимании текущей ситуации.
Все это напоминало фантастический роман, в котором события могут происходить в нескольких реальностях параллельно. В первой реальности я открыл вклад, а во второй — нет. И вот я зачем-то переместился во вторую реальность, где теперь страдаю. Как мне вернуться в первую, правильную реальность?
Как это вообще могло случиться, если отбросить все фантастические версии? Допустим, хакер как-то открыл мой личный кабинет в СберБанке и снял оттуда все деньги. Или даже возможен оффлайновый сценарий, когда жулик пришел в офис с фальшивым паспортом и фальшивым телефоном и закрыл вклад, например, несколькими днями раньше. Но ведь тогда должны быть соответствующие расходные операции. А их не было. Вообще ничего не было, ни регистрации меня как клиента, ни открытия вклада, ни приходной операции на 300тр, ни расходной операции. Ничего.
Светлана могла бы вызвать полицию, и тогда меня отвезли бы "сами знаете куда", а там долго бы и с интересом спрашивали, зачем я пытаюсь жульничать да еще так примитивно. А как я мог доказать, что я открывал этот вклад? Никак.
Мне повезло. Светлана не стала вызывать полицию, а позвонила в ЦО (Центральный Офис), в ИТ-Департамент. Там, пока мы со Светланой пили кофе и сочиняли разные версии происходившего, местные спецы развернули резервную копию Базы Данных 3-х месячной давности. И случилось чудо! В этой копии все было, и договор со мной на открытие вклада, и приходная операция на 300тр. Как я был рад! Сразу отпали все неприятные для меня версии. Например, что я перепутал офис, банк, вообще, был под наркотой, и мне все приснилось