Елена Родионова
Колобок
В одном ресторане поварами работали зайцы. Испекли они как-то необычного колобка — были у него ручки и ножки — и поставили на подоконник остывать. И тут колобок оживает и решает сбежать. Прыг в окошко, и драпу.
Идёт колобок, оглядывается по сторонам. Нет ни леса вокруг, ни зверей, да и тропинка вовсе не тропинка, а тротуар. Вокруг дома — высотки этажей в десять. И думает колобок: «Куда я попал? Как изменился наш мир».
Смотрит — стоит киоск, а на нём вывеска «Горячие пирожки — заходи перекуси. В дорожку возьми и друзей угости». Думает колобок: «Пойду зайду, хоть, может, узнаю, что к чему».
Заходит, смотрит, а там продавец — волк. Удивился колобок, нахмурился. Подошёл к нему и говорит:
— Ты что, серый, профессию поменял?
А волк отвечает:
— О, колобок, привет! Да нет, сейчас жизнь поменялась. Нам, сказочным персонажам, теперь, чтобы выжить, нужно своим бизнесом заниматься. Вот, например, зайцы ресторан открыли, я пирожками торгую, мне их красная шапочка поставляет. Медведь чудо-сервис открыл, ремонтирует сказочный транспорт, такой как ковёр-самолёт, метла и ступа, Емелину печку, она, кстати, у него чаще всех ломается. А лиса — самая главная в городе. Она нас, работяг, нанимает дома строить и ещё половину заработка с нашего бизнеса себе забирает. А охраняют её величество три богатыря. Так что к ней с голыми руками не добраться. Ну а ты чем хочешь заниматься?
Колобок подумал, подумал и говорит:
— Да я ещё не решил. Ну и дела тут у вас! Надо что-то решать. Нельзя же вечно на лису работать.
Волк устало кивнул и ответил:
— Если знать, что делать, давно бы сделали. Только вот не знаем, к кому обратится.
Колобок посмотрел на волка, слегка прищурив глазки, и сказал:
— Есть у меня одна мыслишка. Не буду заранее говорить, сначала проверю. Если всё получится, то забегу расскажу.
Колобок махнул рукой и выбежал на улицу. И направился колобок за город. К трём могучим и огромным скалам, между которыми жил самый известный сказочный персонаж — Змей Горыныч. Путь был неблизкий, и решил колобок взять ноги в руки и катиться до самого подножья скал. Дорога заасфальтирована, катиться по ней одно удовольствие. К вечеру колобок был на месте. Между скалами была огромная, величественная, железно-кованная дверь. Колобок, недолго думая, постучал в неё. После стука дверь отварилась с ужасным скрипом. И изнутри повеяло жаром. Колобок зашёл внутрь, там было темно. Вдруг вверху, над собой, он увидел шесть жёлто-оранжевых глаз. Страх пробежал по его мучному телу. Но колобок набрался смелости и спросил:
— Змей Горыныч, это ты?
Ответ не заставил долго ждать. Горыныч захохотал, своим огненным дыханием зажёг факелы по периметру пещеры и сказал:
— Хлебушек, ты себя видел? Я думал, из тебя сейчас всё маслице выльется от страха, — и опять начал смеяться, а потом добавил: — Ладно, с чем пожаловал?
Колобок начал объяснять:
— Слушай, я вот что хотел. Ты с богатырями связь держишь? А то они лисе помогают, всех зверей в страхе держат.
Горыныч ответил:
— А ты чё, булка, не знаешь? Она богатырей зельем напоила, теперь они только лисе подчиняются. А зелье то ей Баба Яга дала. Только вот все настойки Яги хранились в избушке на курьих ножках. Но лиса избу себе забрала и Бабу Ягу пересилила в квартиру в многоэтажку — на десятый этаж. Ну чтоб ей летать было удобно.
— Да, дела! И что теперь делать? — спросил колобок и задумался.
— Не знаю, — ответил Змей-Горыныч. — Давай пить чай и ложиться спать. Утро вечера мудренее, — предложил Горыныч и пошёл накрывать на стол. Колобок кивнул в знак согласия и пошёл помогать Горынычу хозяйничать.
Всю ночь колобок не мог уснуть, всё думал, как помочь богатырям, избушке и всем остальным зверям. И к утру у него созрел план. Колобок рассказал его Горынычу. И он согласился поучаствовать. Вместе они пошли к Бабе Яге, чтобы узнать, как действует зелье. Колобок и Змей-Горыныч поднялись на десятый этаж и постучали в дверь. Баба Яга, посмотрев в дверной глазок, спросила:
— Кто там?
— Это я избушка на курьих ножках, — ответил Горыныч.
Баба Яга открыла дверь и закричала:
— Что обманываете старую бабку?
Колобок сказал:
— Не ругайся, Яга, мы пошутили. Но очень бы хотели вернуть твою избушку.
Баба Яга тяжело вздохнула и прошептала еле слышно:
— Проходите в хату.
Тогда Змей-Горыныч и колобок прошли на кухню и сели за стол. Баба Яга поставила погреть чайник и достала из шкафа пиалку с баранками. Потом спросила своих незваных гостей:
— Ну рассказывайте, зачем пожаловали, чего удумали?
Горыныч не удержался и ляпнул:
— На тебя, красавицу, пришли посмотреть, — и стал хохотать.
Колобок сказал:
— Горыныч, прекрати свои шуточки, — затем, повернувшись к Яге, сказал: — Поведай нам, бабуля, как работает твоё зелье, которое ты дала лисе.
Баба Яга, удивившись, начала свой рассказ:
— Это зелье не простое, в отличие от других, его не надо пить. Достаточно помазать им шерсть, и те, кого ты хочешь себе подчинить, посмотрев на тебя, уже твои рабы.
— А как же разрушить действие зелья? — спросил колобок.
— Для этого надо лишить лисицу шубки.
Змей-Горыныч, не дав Бабе Яге ничего добавить, сказал:
— А я думал, что лисица напоила богатырей.
Колобок поблагодарил Ягу за информацию, и они с Горынычем направились к замку лисицы. Подойдя к воротам, колобок нарядил Горыныча бабушкой. Они позвонили в колокольчик, висевший около ворот. Им отворили ворота богатыри и спросили:
— Что вам надо?
Колобок ответил:
— Я новый сказочный персонаж в вашем городе. Хочу открыть свой бизнес, поэтому мне нужно поговорить с лисицей.
Богатыри выслушали и спросили:
— А это кто с тобой?
Это моя бабушка, она будет помогать мне в бизнесе, — ответил колобок. Тогда богатыри проводили его к комнате лисицы. Колобок и «бабушка» вошли в комнату, а богатыри остались снаружи. Лисица взглянула и с большим удивлением воскликнула:
— Колобок, ты ли это? Зачем пожаловал ко мне? Хочешь ещё разок сесть мне на носок и пропеть? — и очень ехидно засмеялась. Колобок, не обращая внимания на её издевательства, сказал:
— Я хочу открыть в твоём городе пекарню. Буду печь себе подобных колобков, а моя бабушка будет помогать мне с рецептом. Как тебе предложение? Одобришь?
Лисица посмотрела на него хитрыми глазками, и сказала:
— Восемьдесят процентов от выручки будешь отдавать мне, а если нет, то пойдёшь хлебушком к моему