Чарли Анелук
Тайна мрачной тумбы
Глава 1
До какого-то момента жизнь Леры Самойловой была, по её мнению, скучной и однообразной. Без друзей, родители постоянно на работе… А тут ещё и к бабушке её отправили вместе с тёткой — учительницей физкультуры и старшим братом. И книжку свою фантастическую Лера забыла дома, не почитаешь. Словом — тоска зелёная…
И вот, в один из скучных и томных вечеров в деревне, Лера сидела в своей комнате, рассматривая красивые узоры на старинной мрачноватой тумбе. Кто бы знал, что этот симпатичный предмет мебели станет одной из причин событий, которые произойдут чуть позже, и после которых Лера, вероятно, уже не будет жаловаться на нехватку острых впечатлений.
Верхний ящик этого шкафчика всегда был закрыт на ключ. В детстве Лера часто спрашивала бабушку Варю, что же хранится в нём. Но бабушка всегда отвечала одним и тем же: «Важные бумаги там, Лерочек. Скучные, важные бумаги…». Так задумчиво отвечала… И иногда Лера замечала на её губах в тот момент грустную улыбку.
Но если девочка пыталась уточнить, какие именно бумаги, и почему их заперли на ключ, бабушка говорила, что бумаги это не её и не знает она о чём они и заперли их там очень давно, ещё когда даже мамы Леры не было. Конечно, эти ответы не могли утолить любопытства девочки.
И теперь Лера размышляла над тем, что же за бумаги это могут быть… А вдруг, это чей-то дневник?.. Или документы государственной важности?.. А может быть, эксклюзивный детективный роман, написанный кем-то из семьи Леры?..
Так интересно было перебирать варианты и думать «А что, если это и вправду так?..» Но всех вариантов не переберёшь, да и едва ли какой-то из них окажется верным. Почему-то Лере казалось, что под замком лежит что-то удивительное, невероятное, немыслимое…
Она встала с кровати, подошла к тумбе и в какой-нибудь сто пятьдесят восьмой раз попыталась открыть её без ключа. Да, такие попытки девочка предпринимала всегда, когда приезжала к бабушке на дачу, но как бы она не изводила и не ломала замок, задвижной ящик хранил свою тайну…
Тогда, поняв в конце концов, что это бесполезно, Лера выключила свет и легла на кровать. Но вдруг она услышала, как с тумбы что-то с грохотом упало… И послышался чей-то приглушённый голос:
«Ой не советую я ей лезть, куда не просят…»
Девочка аж вздрогнула. «Ай! Кто здесь?!..» — произнесла она, резко встала и включила ночник. Но в комнате никого не было кроме неё самой. На полу валялись старые электронные часы со встроенным радио. Они стояли на самом краю, и немудрено, что всё-таки упали… Хотя, если вдуматься… Они стояли так уже лет пять, если не больше, но упасть решили почему-то именно сейчас…
Но Лера не придала этому большого значения. Она подняла часы и выключила радио… Как оказалась, странная реплика была лишь отрывком какого-то аудиоспектакля. Девочка посмотрела на циферблат и, пожалуй, немного даже удивилась, увидев на нём четыре нуля. «Ровно в полночь часы решили грохнуться с тумбы и сказать мне, что не нужно лезть куда не просят?.. — усмехнулась про себя Лера, — Забавно…»
Она легла на кровать и вскоре уснула. Конечно… Она ведь не знала, что ждёт её завтра… Что ждёт её потом…
Глава 2
Тишину прорезал чей-то странный протяжный крик. Кричал петух. Лера проснулась.
Она потянулась, встала с кровати, оделась, умылась и пришла на кухню. Там на столе уже стояла приготовленная специально для неё порция блинчиков с абрикосовым вареньем.
— Ох ты батюшки! — сказала бабушка Варя, увидев внучку, — Опять всё чёрное! Лер, а Лер — лето ведь, жарко будет.
— Ну это лёгкая футболка, — проговорила смущённо Лера.
— А вот если бы эта лёгкая футболка была розовая, то свет отражался бы от неё, и она была бы ещё легче!
— Но я не люблю розовый… — прожёвывая блинчик, сказала Лера.
— Ну всё с тобой ясно, — проговорила бабушка Варя, — Ладно. Когда поешь, помой за собой посуду и полей фикус. Только не забудь, а то я сейчас ухожу — мне на рынок надо съездить.
— Хорошо, — тихо проговорила Лера.
— И, да, ещё вскопаете грядки с Сашей. Не забудь про фикус главное — а то он в последнее время какой-то жухлый.
— Не забуду.
И бабушка ушла, а Лера осталась наедине с блинчиками, фикусом, тарелками и крупным белым котом по кличке Снежок, который дремал на небольшой софе в углу комнаты.
Лера ела не торопясь, поглядывая в зеркало, висевшее на стене. В зеркале она видела тринадцатилетнюю девочку с чёрными средней длины волосами, вздёрнутым длинным носом, тёмными мелкими веснушками на лице и глазами цвета индиго, в чёрной футболке и лосинах — проще говоря, себя. Ей было сложно судить, насколько привлекательна её внешность и, если уж говорить честно, то Лера считала, что она далеко не красавица…
«А вот бы сейчас в город… — думала девочка, — сходить в какой-нибудь ТЦ или в музей… Эх, жаль одну не отпустят… А Сашка разве пойдёт со мной? Скажет, что у него и без меня дел невпроворот, как обычно… Никакой свободы…»
Девочка доела блинчик, допила чай, затем встала со стула и вымыла за собой посуду. Вечером они с братом собирались сходить к приятельнице Леры — Дине, которая пригласила их в гости.
И до того, как дети наконец вышли за ограду, направляясь к её дому, день тянулся скучно, неохотно… Лера, как это всегда бывало на даче, проводила его в мечтах об интересных мероприятиях, приключениях, событиях…
Но вот, когда часы показывали 17:03, Лера и Саша уже стояли около Дининой калитки. Им открыла сама Дина.
— О, привет! — весело сказала она, — проходите.
Динин дом был деревянным, со стандартными окнами и просторной террасой. На участке около него росло много деревьев и красивых клумб.
Дети прошли в здание. Выход на террасу был из комнаты Дины. Там их уже ждали Кирилл — не очень приятный (по мнению Леры) мальчик четырнадцати лет, с хитрыми водянистыми глазами, Майя — девочка в теле и в круглых очках, и Рая — в синих юбке-брюках и лёгкой майке.
— Ну, что будем делать? — спросил Кирилл.
— Сейчас придумаем что-нибудь… Но пока подожди. К нам ещё один человек тут прийти должен… — сказала Дина.
— Что за человек? — настороженно спросил Кирилл.