Я вышел из подъезда многоэтажного здания и погрузился в обыденность. Моим глазам предстала вечно куда-то спешившая серая масса людей. Улица была заполнена автомобилями, что и логично. На часах было 17.15, а как всем известно, это ознаменовало пробки. Идущие мне на встречу люди, были все, как один. Абсолютно одинаковое выражение лиц. Никаких эмоций, иногда, встречалась грусть. Все погрязли в своих проблемах, забыв о реальной действительности.
Покинуть логово меня заставила работа. Я был ночным сторожем на кладбище. Смена начиналась с 20.00, но сегодня я решил выйти РАНЬШЕ ОБЫЧНОГО, как бы странно это не звучало. Поводом послужил День рождения моей умершей матери. Я шёл дорогой, по которой всегда хожу. Вижу одни и те же лица. Вот прошёл мой сосед, Виктор Тнёв. Он работает офисным планктоном в какой-то малоизвестной компании. Отношений с родными Витя не поддерживает. Когда ему исполнилось 20 лет, он женился и переехал в город, надеясь обзавестись работой и через пару лет заняться своим делом. У него ничего не получилось. В компании он не смог построить карьеру. Его мечты так и остались мечтами. Город разбил их об обыденность, отдав осколки назад. Сейчас Вите 31 год. За 11 лет ничего не изменилось, разве что появились на свет дети. Мальчик и девочка. Скорее всего, их ждёт такая же судьба.
Я уже был почти на месте. Чем ближе я подходил к кладбищу, тем меньше было людей. Горожане не любят такие места и почти никогда не посещают их. Большинство могил заросло травой. Лишь изредка попадались более менее убранные участки. Каждый день в городе кто-то умирал. Обычно, этому не придавали никакого значения. А если и был какой-то траур, то он продолжался несколько дней, далее всё забывалось. За 6 лет практики, я почти никогда не видел, что б приходили навещать покойников.
Подойдя к могиле своей матери, у меня на глазах проявились слёзы. Я до сих пор помню её наставления. Она мечтала, чтобы её сын стал инженером. Я получил достаточно хорошее математическое образование, но это успешным меня не сделало. На последнем курсе университета, произошло то, что изменило мою жизнь.
Мой отец служил в армии более 15 лет. Хотя раньше, как и все, мечтал о своём деле и больших деньгах. Первое ему так и не удалось воплотить в жизнь, а вот второе… Его заработок всегда был стабильным. Жили мы не богато, но и не сидели в нищете. И вот однажды стоял вопрос о его отправлении в горячую точку. Срок командировки варьировался от 2 до 3 лет. По возвращению домой, отец получил бы достаточно хорошую сумму и новые погоны, куда ж без этого. Я и моя мать были категорически против. Мы просили его отказаться, а в худшем случае-написать рапорт об увольнении. Конечно же, отец нас и слушать не стал. Он не видел реальной угрозы, которая была в состоянии лишить его жизни. Перед его глазами стояла сумма с большим количеством нулей, когда он подписывал контракт.
За последнее время он изменился, готов был за деньги отнимать жизнь людей. Такова уж современная война. Киллер ничем не отличается от военнослужащего. Ни чести, ни долга, только большие суммы, а больше ничего и не надо. Порой люди и сами не знают, зачем им такие суммы.
Вот наступил день отправки. Мать, со слезами на глазах, провожала своего мужа на войну. Она была единственная, кто понимала реальную угрозу. Где-то подсознательно она прощалась с ним навсегда. На войну отправляются миллионы, но возвращается только несколько десятков тысяч.
Шли дни за днями. Месяц сменял месяц. Мне осталось совсем немного до вручения долгожданного диплома. Я не знал, что буду делать дальше, не знал, чем хочу заниматься после университета. Отца всё ещё не было, но вести от него мы получали каждую неделю. Иногда, он нам звонил по телефону. Учёба поглотила меня с головой. Мне некогда было часто думать об отце. Но вот мама… Она плакала целыми днями. Устроилась в ближайший ларёк, что б прокормить меня и попытаться отвлечься. Но мысли об отце не покидали её.
Вручение диплома. Этот день я запомню на всю свою жизнь. Пять лет жизни я потратил на то, что б мне дали лист с оценками, который в будущем мне так и не пригодился.
Знаменательное событие мы решили отметить с одногруппниками в кафе, а вечером, как следует нажраться до потери сознания. В кафе обсуждали дальнейшую жизнь. Мы рассказывали друг другу то, кем хотим стать, куда пойдём работать. В основном, все говорили одинаково. «Хочу открыть свой бизнес». «А я стану инженером». «Получу лицензию адвоката и открою своё агентство» и тому подобное. Но из всей этой массы только двое добьются того, чего хотели. Некоторые сопьются и подсядут на наркотики. И этот круговорот бесконечен. В следующем году, выпускники в этом же кафе будут делиться своими мыслями и мечтами о хорошем будущем. Их мечтам, конечно же, не суждено сбыться. Город этого не допустит. Его элита построена на деньгах и престиже, а людей из ниоткуда здесь не особо уж и ждут. Никто не хочет себе сильных и влиятельных конкурентов.
Я зашёл домой, что б переодеться и подготовиться к ночному пиршеству. Подойдя к подъезду своего дома, я увидел жуткую картину. Стоял красный гроб, как я позже выяснил, он был забит. Вокруг него стояло четверо военных, которые и доставили этот ящик смерти к моему дому. Мать стояла на коленях и издавала душераздирающий вопль. Он был похож на визг смертельно раненого дикого зверя. У входа в подъезд толпились соседи, которые наблюдали за происходящим. В их глазах читалось любопытство и интерес к происходящему. Если они и сожалели, то не по-настоящему.
Я подошёл поближе, один из военных объяснил мне в чём дело. Мой отец погиб во время штурма города, название которого я так и не запомнил. Впрочем, это и не имеет никакого значения, отец-то мёртв. До конца командировки оставалось полгода. Жажда денег и славы его погубила. По словам его сослуживцев, отец был отличным напарником. Никогда не боялся боевых действий и долго не раздумывая, открывал огонь по врагу. В своих кругах, он был знаменит и являлся примером настоящего солдата.
Его погубила осколочная граната. Тело пришлось собирать, чуть ли не по кускам. Остатки от моего отца вызвались доставить его сослуживцы и хорошие друзья. Их срок контракта уже закончился и