Глава 1
Луна над хутором
Знаете, что раздражает больше, чем сбой телепорта? Самого «заурядного» телепорта на луну с проверкой ко дню Очага по «улучшенному» методу Твайлайт? Этот хвостатый улучшайзер таки допрыгался, вернусь — покусаю! Сдвиг хроночастот к краю диапазона потока, дескать, уменьшит расход понергии… а я говорила, что он может совпасть с другим потоком за счёт спонтанного перехлёста! «Та вы шо, та ни в жисть, принцесса», ага. Тьфу… Да, как ни странно, бывает и хуже, чем твайкин портал не на ту луну.
Это когда вам нахлобучивают, не успели вы из него вывалиться, мешок на голову — причём из-под лука, что весьма легко определяется по запаху! — и тащат куда-то в этом мешке кувырком по воздушным ухабам! А потом, когда вы из этого мешка наконец, под собственный громовой чих вытряхиваетесь, вокруг начинают орать…
— Ты кого приволок, ирод?! Где Луна? Почему вместо неё какая-то синяя кобыла?
— Да откуда ж я знаю, Солоха! Что было, то и притащил… а кобылка-то ничё так, рогатенькая…
— Ничё так?! Ах ты ж, нечистая сила, ты уже и с кобылами путаешься? Да я ж тебя…
— Но-но, Солоха, я попрошу! Ничего у меня с ней не было, да и когда б я успел?
— А, так ты просто не успел, так? Ну, я ж тебе сейчас успею!..
— Солоха, погоди, Солоха! Да что ж я такого сказал?.. Брось ухват! Не надо! Я чёрт, в конце концов, али кто? Я не… От скажена баба! А-а-а, только не по рогам! Мой хвост!!!
— Я те не только хвост, я те башку щас отверну, изменщик! Куда в окно, сволочь рогатая?! А ну стой, скотоложец поганый!
Треск, грохот, звон бьющегося стекла. А самое обидное, что когда я проморгалась от луковых слёз и прочихалась от проклятой шелухи, в доме уже было пусто. Вполне себе чистенькая сельская хатка, стол, лавки, вышитые полотенца, какие-то мешки в углу свалены, разбитое окно, из которого тянет зимой… О, кстати. Выглянув, я наблюдала чудную картину — дородная тётя человечьего роду-племени таскала по снежным кучугурам за хвост некое… субтильно-лохмучее существо с рогами, охаживая оное ухватом и выдавая совершенно непереводимые магией местные идиоматические выражения.
Магической силой от них обоих несло неслабо, так что я предпочла не вмешиваться. Мало ли какие отношения у местных ведьм с низшей нечистью, это вам не Эквестрия… и да, пора определиться, куда меня занёс этот кудлатый тип и как отсюда исчезнуть понезаметнее. Лихо матерящаяся Солоха меж тем метко приложила вопящего мохнатика промеж рогов, тот свёл глаза в кучку и рухнул, после чего был опять же за хвост утащен куда-то в сарай, пробороздив пятачком снег. Н-ну, надеюсь, его там хоть не кастрируют… Такого он всё-таки не заслужил… наверно.
Я перенесла внимание на небо. Межмирового смещения не было, только портал, летели мы недолго, значит… Ой, мать моя Лорен! Это у меня глюки, или мешки начали шептаться?! Что тут вообще происходит, вечеринка «собери их всех, незнамо кого»?.. И что за хтонь там может быть, судя по мне? Да, я самокритична. И что?
В дверь с грохотом кто-то начал ломиться, выкликая Солоху. Не раздумывая, ныряю обратно в мешок, зажав нос магией. Они ж тут явно все ненормальные, лучше спрятаться. Авось пронесёт, тем более странных мешков тут куча. Одним больше, одним меньше… Наспех завязываю «ощупкой» бечевку над головой, благо мешок не новый и проверченной взамен для подглядывания дырочкой никого не удивить. Псих за дверью принялся с размаху долбить в неё ногами и таки вынес, судя по треску и топоту, пока я изготовляла «прибор для наблюдения». И кто тут у нас?
— Солоха, ты где? — озвучив сей вопрос, ворвавшийся молодой человечий жеребец в тулупе, стриженый под горшок, забегал по хате. — Да чтоб вас всех, как надо, никого не отыщешь на месте! Ни дьяка…
Один из мешков хрюкнул.
— Ни старосту…
Хрюкнул другой мешок.
— Ни этого старого пропойцу…
Третий мешок негодующе закряхтел.
— Даже Солоху, чтоб её чёрт уволок!
Ну, кто кого уволок, это вопрос, да…
— Зато барахло с колядок гребут мешками, ажно в угол не влазит, тьху!
Мешок рядом смачно пнули, он сдавленно крякнул. Спасибо, что не мой, а то полетела бы в сарай вся моя коньспирация.
— Как ковать да таскать — так Вакула, спасай, а как помочь… Ну, с паршивой овцы хоть шерсти клок.
Пол ушёл из-под крупа. Эй, куда?! А ну положь принцессу где взял, ты, паразит! Караул, похищают… опять. Да что за ночь-то такая? Пч-чхи! Клёпаная цыбуля… А, будь ты неладен!
Закинув моё вместилище за спину, и хорошенько об эту самую спину меня приложив, Вакула потопал на выход, гневно бормоча под нос.
Сидя в мешке и болтаясь за плечами кузнеца — а кто ещё мог бы «ковать»? — я старательно обдумывала варианты. Проще всего было бы оглоушить Вакулу чарами и сделать ноги, но с другой стороны, если быстро определиться с координатами не выйдет, мне нужен хоть какой-то коньтакт среди местных жителей. Почему бы не он? На злодея, слава эмпатии, он не похож, хотя рассержен и обижен… а может, я смогу ему помочь? Знать бы, чем… так, а кто такая Оксана, и что такое черевички? И причём тут царица?
Бурчание добра молодца было не особо информативным, но я продолжала вслушиваться. Это что, девица ему замуж обещала за царские опорки?! Во даёт… Да на кой ему такое пустоголовое «щастя»? Правду говорят, от любви таки дуреют. Кузнец заткнулся, куда-то постучался, заскрипела дверь… ой! Меня плюхнули на пол.
— Поздорову тебе, Пацюк.
Хлюп-хлюп-хлюп… и смачное чавканье.
— Помощь твоя мне нужна.
Хлюп-хлюп-хлюп… и смачное чавканье.
— Ты, говорят, характерник знатный…
Хлюп-хлюп-хлюп… и смачное чавканье. Да что там творится? С кем он говорит? У меня от ощущения мощной чужой магии и любокопытства аж грива дыбом встала. И что там так аппетитно трескает этот неведомый Пацюк? Я, между прочим, тоже не ужинавши из-за внезапных приключений!