Пангаториум. Контрабанда
Глава 1
Пролог Околоземная орбита. Модульная Космическая Станция-5 Технологические окошки на МКС-5 были такими маленькими, что называть их иллюминаторами язык не поворачивался. К тому же их было слишком мало, чтобы составить подробную картину того, что там происходит за бортом. А и в самом деле, что там может происходить? Да ничего. Там тёмное, холодное пространство, без воздуха, без звуков, без жизни – там космос.
Наталья Шапиро уже с полчаса смотрела в сторону «Большой Орбитальной Станции» через такой вот миниатюрный иллюминатор. Вернее, не наблюдала, а подглядывала, ибо при таком обзоре назвать это наблюдением можно только с большой натяжкой.
Большая Орбитальная Станция (БОС), ярко светилась белой точкой всего в каких-то ста километрах. БОС в самом деле становиться громадной и прекрасной. Прекрасной с инженерной точки зрения, для взгляда обывателя – это бесформенная куча железа с солнечными панелями. Но Натали инженер. Очень хороший инженер! Она специалист в сборке модульных космических объектов. И вот сейчас что-то идёт не так.
- Да что же там у вас происходит? Что? Хоть бы какая-то новость – проскулила она.Неизвестность и невозможность влиять на ситуацию начинали раздражать. Волноваться было от чего. Связь пропала сразу со всеми. Земля молчала, молчала и «Мамочка», так называли между собой инженеры с малых МКС (МКС - Модульная Космическая Станция) «Большую Орбитальную». Справедливости ради стоит заметить, что связи не было со всеми МКС, и с теми, которые были ещё в сборке, и с теми, что уже собрали. Все они болтались на своих орбитах совсем недалеко, по космическим меркам, от «Большой» ждали очереди для стыковки. На каждой такой МКС трудился как минимум один инженер. Трудился и молчал, не в смысле работал и помалкивал, а не выходил на связь. И вот это уже настораживало и потихоньку напрягало. Наталия испытывала чувство тревоги, не оправданной тревоги, как она считала. Ситуация не приятная, но ведь угрозы жизни нет. Всё работает. Никаких неисправностей нет. Станция в полном порядке.
Шапиро подлетела к блоку связи и попробовала ещё раз связаться хоть с кем-то. Её продолжали дружно игнорировать. Даже китайцы на своём «Синлун» оставались глухи и немы, а ведь прежде они всегда дружелюбно отзывались на приветствия.
Девушка в очередной раз запустила тест по поиску неисправностей оборудования, и в очередной раз на экране появилось уведомление о том, что всё работает идеально!
- Да что за фигня! – вырвалось у неё.
«Они вымерли что ли? А вдруг в самом деле вымерли, - эта мысль напугала Наталию, - вдруг она осталась одна одинёшенька на всём белом свете! Точнее во всём тёмном космосе, или вообще везде!»
Шапиро поправила каштановую чёлку и снова подлетела к иллюминатору. Её большие изумрудные глаза отразились в толстых стёклах.
«Да ну, нет конечно, - успокаивала она себя, - сегодня «Мамочка» включала маневровые и выравнивала орбиту, приборы на «Пятёрке» это фиксировали. Там точно есть живые. Но вот почему молчат-то?» Признаков апокалипсиса на Земле не наблюдалось. Взрывов нет, огня и пепла, копоти и гари, тоже не видно, всё как обычно. Правда, немного настораживала одна особенность - почти половину планеты покрывала плотная облачность. Совсем нет облаков только над Тихим океаном и над Атлантическим почти чисто. Как жаль, что на «Пятёрке» не было больших иллюминаторов, чтобы рассмотреть всё подробно. Есть маневровые камеры, но они передавали лишь чёрно-белую картинку низкого качества. «Пятёрка» будет внутренним модулем «Мамочки», поэтому на ней только несколько технологических «окошек» и камеры низкого разрешения.
С Землёй связи нет вторые сутки. С «Мамочкой» не так давно ещё можно было связаться. Вчера из динамиков доносились обрывки человеческой речи. Разобрать хоть слово не получилось, но связь была и можно было слышать человеческую речь! Точнее обрывки слов, но слова живых людей.
«Надо отдохнуть, - решила она, - уже вторые сутки нормального без сна».
Шапиро прикрепила себя ремнями к спальному месту. Сон забрал её сразу.
Проснулась Наталия от непонятных, еле слышных звуков. Эти звуки просочились в сон, и теперь она слушала их с закрытыми глазами, пытаясь понять, снится ей это или нет.
Кто-то всё громче и энергичней нашёптывал какое-то заклинание или что-то вроде того. Чуждые разуму слова с большим количеством шипящих звуков давили на сознание, и вызывали неприятные ощущения. Бойкий ритм таинственного шептания всё больше заполнял пространство вокруг и опутывал её тело холодным, липким страхом, как паук опутывает паутиной муху, что попала в еле заметную сеть. Девушка резко открыла глаза. Невидимый заклинатель тут же умолк. Внешне на «Пятёрке» ничего не изменилось. Ничего. Всё нормально.
«Откуда звуки? – подумала Натали, - Мне всё приснилось. Но я вроде проснулась? Или нет?»
Девушка расстегнула ремни и полетела в отсек управления модулем, чтобы проверить не появилась ли связь. Как оказалось, приёмники на станции не вещали, источник дурацкого шёпота по-прежнему оставался загадкой.
Она в очередной раз провела тесты оборудования. Всё работает, всё штатно! Сделала ещё одну попытку связаться хоть с кем-то. По-прежнему тишина в ответ. Шапиро подплыла к иллюминатору и её передёрнуло. «Мамочки» нет!
- Что я проспала? – спросила девушка сама себя в полном недоумении.