Глава 1
Солнце едва показалось над горизонтом и вид с подъёмного крана открывался великолепный.
Сделав большой глоток кофе, я достал айфон. Вот сейчас можно снять отличный кадр: наступил тот самый "золотой час", который так любят операторы. Свет падает под очень мягким углом, придавая городу за моей спиной до ужаса живописный вид.
Подняв стаканчик с кофе в импровизированном салюте, я улыбнулся. Щелк! Сэлфи готово.
Пара секунд, чтобы залить свежий снимок в инстаграмчик... Ну всё, пора спускаться.
Путь неблизкий, но за те пять дней, что я проделываю этот фокус, я выучил каждую перекладину, каждый выступ крана, и могу спокойно путешествовать вверх-вниз с закрытыми глазами.
Не ожидал, что авантюра, которая началась на прошлой неделе как обычный спор, так мне понравится.
Простор и свобода, свобода и одиночество, которые были у меня там, наверху, стоили того.
Надо продолжить традицию и после того, как спор будет выигран.
Главное, соблюдать одно-единственное правило: не попадаться. Прорабу стройки, строителям, полицейским... Но я привык к такому образу жизни. И он мне нравился.
Спрыгнув с последней ступеньки, я поправил рюкзак и улыбнулся своему другу Кольке, который, вот уже пятое утро кряду, поджидал меня внизу.
Главным образом для того, чтобы сказать, какой я псих.
Заключить пари о том, что я в течении недели буду пить кофе на верхушке подъёмного крана! Для осторожного и рассудительного Коляна это было полным сумасшествием — о чём он неустанно напоминал.
Я же себя психом не считал. Свидание с самой красивой девчонкой нашего курса — и всего-то за неделю карабканий на верхотуру!
Да ведь мне это только в радость. Куда я в своей жизни только не взбирался... И на недостроенный небоскрёб "Яйцо Фаберже", и на "Зажигалку", и даже на телевышку. Так что спор о подъёмном кране я в глубине души считал немножко нечестным по отношению к Маринке. Но это ещё не повод отменять свидание, верно я говорю?
— С тобой невозможно дружить, — начал любимое утреннее нытьё Колян. — Ты всё время лезешь на какие-то подъёмные краны, а я должен ждать внизу и волноваться, что тебя заклюют птицы.
— У меня есть отличное решение твоей проблемы, друг, — я улыбнулся. Ничто сегодня не может испортить мне настроение. — Лезь вместе со мной, и тогда ты сможешь сам отгонять птиц!
Колька фыркнул, и тоскливо потащился к остановке трамвая. Но метров через пять остановился.
— Ну что ты стоишь? — в голосе моего друга собралась вся мировая скорбь. — Зачёт сам себя не сдаст.
Но я пропустил мимо ушей всё, что он сказал.
Даже не так: и универ, и Колька, как-то сами собой выветрились из моей головы.
Потому что я увидел девушку.
Нет, не так. Я увидел ДЕВУШКУ.
И поверьте на слово: ТАКИЕ девушки на дороге не валяются!
В том смысле, что она была — одна на миллион, не больше. И при этом шла, как простая смертная, по тротуару.
На меня напал столбняк. Натуральный ступор. Наверное, я даже рот приоткрыл, любуясь её плавной походкой, тем, как ветерок играет её длинными льняными волосами...
Короткое красное платье обтягивало её фигуру, ничего не оставляя для воображения — да это и не было нужно! Я — сторонник того, что девушкам совершенно незачем прятать красоту под всякими там балахонами и юбками в пол.
Я что хочу сказать: если у тебя есть красивые ноги, так пользуйся ими! И дай другим хотя бы посмотреть...
А пока я стоял и пялился, случилось совершенно невероятное событие. Проходя мимо меня, девушка лукаво подмигнула и улыбнулась.
Я был сражен наповал. В смысле — влюбился с первого взгляда. Ведь такое бывает раз в жизни, верно я говорю? Ну, раз в год, может быть. Уж никак не чаще раза в неделю...
— Колян, ты ЭТО видел? — со спины она выглядела ещё лучше — надеюсь, вы понимаете, о чём я...
— Что?
— Ту девушку в красном платье. Она только что прошла мимо.
— Какую ещё девушку?
Он меня разочаровал. Такого слепого, упёртого и скучного...
— СНОГСШИБАТЕЛЬНУЮ БЛОНДИНКУ В КРАСНОМ ПЛАТЬЕ!
— Чувак, ты бредишь.
Я махнул рукой. Хочет оставаться слепым — пожалуйста. А мои планы только что изменились.
— Я должен её догнать.
— Да не было никакой девушки!
— Нет, была. Просто ты ослеп. А всё потому, что у тебя есть твоя Ленка. Это автоматически отсекает тебя от всех остальных девушек...
— Ленка здесь ни при чём. Это у тебя адреналин зашкаливает. Или голова кружится. От ощущения собственной крутости... — пробормотал он себе под нос. Но так, чтобы я всё-таки услышал.
Но я не стал размениваться на мелочи и затевать склоку. А просто заявил:
— Я ДОЛЖЕН её догнать.
— Кого?..
— Девушку в красном платье! Она мне улыбнулась.
— Макс, поверь: никто тебе не улыбался. Идём. У нас зачёт по матанализу. Эй, Макс! Подожди...
Как вы наверное уже догадались, Макс — это я. Импульсивный, увлекающийся, непредсказуемый...
Друзья зовут меня Безумный Макс. Ну, потому что я обожаю безумные выходки. И поверьте: подъёмный кран — это самое тихое из того, что я делал...
Однажды, ещё на первом курсе, я уговорил Коляна, и ещё нескольких парней, переместить гигантский внедорожник ректора — непосредственно в кабинет ректора. А ещё мы разместили внутри кабинета несколько веб-камер, чтобы весь универ мог полюбоваться на его глупую рожу, когда ректор пытался придумать, КАК ЖЕ ВСЁ ЭТО УБРАТЬ.
И поделом ему. Будет знать, как заставлять студенток "навещать" его в этом самом кабинете, в обмен на хорошие оценки.
Одна моя подружка прямо так и сказала: — За твоей жизнью, Макс, можно следить, как за увлекательным комедийным сериалом.
Не буду спорить. Хотя мне не нравится слово "комедийный". Я-то считаю себя человеком серьёзным и ответственным — кроме тех случаев, когда речь идёт о девушках, ректорах и походах в магазин...
— Две вещи, Максимка, — говорила бабушка, посылая меня в булочную. — Я просила тебя купить всего две вещи: хлеб и минералку. А ты что принёс?.. Тортик и лимонад.
— Но они же гораздо вкуснее! — возражал маленький я. И бросьте в меня камень, если я не прав.
Но вернусь в то утро, когда я только что слез с подъёмного крана и увидел девушку своей мечты...
Совершенно естественно, что забыв обо всём, я последовал за ней. Она же мне подмигнула! Что ещё мне оставалось делать?..