Константин Краснов
Сказка про Утю
В совершенно обычном доме, который стоял на совершенно обычной улице, на втором этаже, несмотря на поздний час, горел свет. А заглянув в окошко этого дома, друзья, вы могли бы увидеть совершенно обычного мальчика Петю. Он был уже большим мальчиком и должен был скоро пойти в первый класс.
Лежа в своей кроватке, он весело болтал ногами. Рядом лежала его любимая игрушка — Утя. Было уже очень поздно, но Петя все не спал — он первый раз остался дома один!
Петя, конечно, пытался уснуть, но не получалось — он очень скучал по Маме. Ее не было так долго — целых четыре дня! А сегодня она возвращалась из зарубежной поездки. Папа мальчика как раз уехал в аэропорт, чтобы ее встретить. А это значило, что сегодня обязательно будут необычные подарки.
Петя зажмурился и представил, как он выйдет навстречу маме, и она, скинув свою курточку, присядет и крепко его обнимет. Приятные мысли мальчика были прерваны шумом, доносящимся из коридора. Петя сначала очень перепугался, но решил встать с кроватки и посмотреть, что же это. Поднявшись, он обернулся и сказал своей любимой игрушке:
— Утя, оставайся здесь, и, если вдруг что-то случится, громко-громко крякай изо всех сил.
Просунув ноги в домашние тапочки, Петя осторожно пробрался в коридор. Выйдя в темноту и нащупав рукой выключатель, малыш несколько раз щелкнул им вверх и вниз — свет не загорался. Петя недовольно фыркнул и остался стоять на месте, не зная, что делать дальше. Постепенно глаза привыкли к темноте, и его взору предстали очертания комода, стоявшего в коридоре, под комодом кто-то возился. Мальчик подошел ближе… и понял! Да это же кот Пушок. Котик играл на полу с клубками ниток. Скорее всего, их он и стянул, нашумев. Пушок был очень игривым и озорным котом. Петя освободил его из клубков ниток и сложил их на место.
Тут, как по волшебству, из детской раздалось громкое кряканье:
— Кря-кря-кря-кря-кря-кря!!!
«Что же это такое? — Мальчик вздрогнул. — Неужели с Утей что-то стряслось?» Петя со всех ног помчался по коридору к своей комнате. Не добежав совсем немного, споткнулся обо что-то и упал плашмя, больно ударившись локтем о деревянный пол. Придя в себя и чуть подняв голову, он увидел такую картину, что открыл рот от удивления и оцепенел. Огромные узловатые желтые руки сжимали Утю и тащили ее под кровать! Малыш очень дорожил Утей, поэтому не испугался, а поднялся с пола и ринулся спасать игрушку.
Жуткие руки уже наполовину затащили Утю под кровать. Петя схватился за Утю и потянул на себя. Утя заголосила еще громче. Мальчику то удавалось все больше вытянуть игрушку, то неведомая сила почти полностью затягивала ее под кровать.
«Все, конец», — подумал Петя, и Утя выскользнула из его ладоней, погрузившись во тьму подкроватного мира.
«Не может быть! Не может быть! Да как же это? — только и проносилось в голове у Пети. — Что это были за ручищи такие, и как они поместились под кроватью? Может, там есть какая-то тайна?»
А если есть тайна, то ее нужно обязательно разгадать!
Мальчик ходил взад-вперед по своей спальне и думал: «Неужели это все взаправду!» Пришлось даже немного себя ущипнуть, чтобы понять: сон это или не сон! Петя ойкнул и потер ладонью в месте, где только что себя ущипнул — все-таки не сон.
Сразу лезть под кровать за Утей было небезопасно! Нужно как следует подготовиться! Петя порылся в сундучке с игрушками и отыскал там свою сабельку, но ее одной было бы недостаточно. Тогда он стянул покрывало с кресла, повязал на плечах в виде плаща и подошел к зеркалу. «Да я же настоящий искатель приключений и готов к любым испытаниям!» — подумал он.
Петя, набрав побольше воздуха в легкие и сжав сабельку покрепче, побежал со всех ног в сторону кровати, за ним развивался плащ-покрывало, и мальчик чувствовал себя настоящим героем. Когда кровать была уже близко, мальчик изогнулся, словно гимнаст, подался вперед и проскользнул в безмятежную темноту, стоящую под спальным местом.
Наш герой полз под кроватью, пробираясь через торчащие пружины старого матраса. Вокруг было темно, тихо и как то странно задувал за шиворот холодный ветерок.
«Ах, ведь я уже должен был быть с другой стороны, а все еще ползу», — Пете было не по себе, происходило определенно что-то загадочное.
Вдалеке забрезжил легкий фиолетовый свет. Петя пополз быстрее, но пространство растягивалось словно пластилин, и мальчик то приближался к свечению, и оно раздувалось словно большой мыльный пузырь, то снова становилось меньше, как будто малыша отбрасывало назад. Петя проявил недюжинное упорство и продолжал ползти.
Через неопределенное количество времени так же резко, как Петя влетел под кровать, что-то вытолкнуло его с еще большей скоростью. И он очутился в совершенно другом месте. Это было невероятно: над головой разливалось темно-фиолетовое небо, под ногами что-то яркое и липкое, а главное — ничего похожего на привычные для мальчика вещи и места, где он бывал с родителями.
Петя потыкал саблей жижу, в которой стоял… Вроде бы не глубоко, и сделал первые осторожные шаги. Жижа отозвалась хлюпаньем, но прочно держалась под ногами. Петя увереннее подался вперед, и тут из под его тапка раздался хруст. Размазав тапкой жижу, Петя нащупал кусочек стеклянной елочной гирлянды, да точно такой же, как на елке, что стояла в его спальне в прошлый Новый год. Правда, потом гирлянда куда-то пропала, и Петю отругали, хотя он и не был в том виноват.
Наверное, и тогда постарались эти жуткие желтые ручищи. Отбросив кусочек гирлянды в сторону, Петя посильнее закутался в свой плащ.
— Утя-Утя-Утя! — Петя изо всех сил звал свою игрушку, а сам ходил кругами, боясь далеко отойти от входа в это удивительное место.
Вдалеке что-то зашумело, зарокотало, захлюпало с таким грохотом, что Петя почувствовал дрожь под собой. Из-за бугорка показалось нечто — огромное, гладкое, как лягушка, в мелких темно-зеленых пятнах с желтыми когтистыми лапами.
Петя попытался сглотнуть, но во рту было сухо. Становилось все страшнее,