Хаос, разруха. Этот день начинался вовсе не так. Безмятежное солнечное утро августа. Ничто не предвещало катастрофы. Спокойствие горожан прервалось, когда, ближе к полудню, огромная тёмная туча появилась на горизонте. Ветер бушевал, как никогда прежде, а синоптики начали прогнозировать сильнейший за последние двадцать лет шторм.
Кто-то уже в тот день заперся у себя дома, а кто-то вовсе решил переночевать в подвале. Начался шторм быстро, но аккуратно. Уже третий день лил этот проклятый дождь, то усиливаясь, то слабея.
Этот город не похож на другие: мало кто знает о нём, поскольку он отрезан от страны и расположен на краю полуострова. Ветер с каждым днём становился сильнее. Были и смельчаки, которые поначалу не беспокоились — выходили из домов, ходили по гостям, а некоторые даже устраивали гонки на моторных лодках. Но их беспечность привела к не лучшему исходу…
Лодки переворачивались в бушующем море, а огромные волны лишали их последнего шанса на спасение. По пляжу бежал встревоженный мужчина — он не мог найти своего брата, который ранее работал в прилавке на побережье, продавал креветки и рыбу. Но, кроме пыли и песка, на месте его маленького ларька уже ничего не было.
Четвёртый день шторма ознаменовался сильнейшим ветром с градом. Градинки были огромные, как помидорины. Сильный град разносил в щепки крыши домов, а обломки сметало ветром, который через несколько часов уже выдирал деревья прямо с корнем.
Разрушенные дома, разбитые окна, поваленные деревья и перевёрнутые машины — всё это последствия ураганного ветра с градом.
Старое дерево лежало на дороге в центре городка, преграждая путь водителям, которые пытались уехать подальше, зная, что надвигается ещё один шторм.
Никто в городе не знал, сколько продлится буря. Отрезанные от мира, жители города Нерфи были вынуждены оставаться в своих домах. Вода в бушующем море выходила из берегов, прошедший шторм не ушел бесследно.
Это место отличалось от остальных своей простотой: здесь не было высоток, крыши которых доходят до облаков, дороги здесь широкие и просторные, что ещё заметнее из-за отсутствия пробок, а дети тут всегда были счастливы, играя на этих небольших площадках во дворах. Кажется, ещё только вчера ребятишки резвились в этих ранее прекрасных, теперь уже заваленных деревьями и обломками домов, дворах.
Жизнь этой семьи изменилась, когда, после непродолжительного затишья, над полуразрушенным городком начал появляться смерч. Эти всесильные потоки воздуха сносили всё на своём пути, безжалостно лишая шансов на спасение.
Девятилетний Никита, соседский мальчишка, пытался спасти раненную двумя днями ранее собачку. Она уже не могла бегать так быстро, как бежал мальчик: её маленькие лапки повредил сильный град, который обрушился на город два дня назад.
Семья Симоненко пыталась покинуть опасный район, но тот град повредил двигатель старой выцветшей Тайоты. Отец семейства заметил этого лохматого мальчонку, и остановил его со словами: «Оставь эту собаку, с ней ты не выживешь! Ты потратишь меньше сил и сможешь быстрее бежать, если отпустишь её». Но Никите было не чуждо сострадание, и он не мог принять такого решения из-за совета незнакомого мужчины. И тогда мальчик грустно сказал: «Если вам некого любить и не с кем разделить… слёзы и радость, то для чего тогда жить? Возможно, главное — спасти не себя, а свою душу».
Мать мальчика воспитывала его одна, но теперь он был сиротой: Линду завалило обломками и мебелью, когда шторм был в самом разгаре, ещё полнедели назад. Мальчишка чудом выжил. Он не мог отдать на растерзание судьбе ни в чем неповинную собаку, так нуждавшуюся в помощи.
Он бежал со всех ног, а смерч уже коснулся земли и приближался к разрушенному району.
Владислав, не задумываясь над словами мальчишки, не мог оставаться там слишком долго. Пока его жена и дети собирали чужие вещи и пропитание, находясь в доме (в который когда-то проникли, чтобы переждать шторм), он понял, что машина неисправна и, видя, как приближается неминуемая катастрофа, он бросил свою семью.
Будучи эгоистом и лицемером, выросший в неблагополучной семье Влад не набрался смелости потратить время, чтобы сказать семье о надвигающемся смерче, и помчался со всех ног вперед.
Его жена Элина вышла из дома, держа в одной руке сумку с вещами, а в другой годовалого младенца. Увидев, что муж бросил её, она смирилась с тем, что может не пережить это утро, и, вытерев слёзы, обняла своих детей.
Влад тем временем нашёл исправную машину, пробежав 300 метров вперёд. Она была сильно побита градом, а окно было выбито снаружи, но в ней был ключ. Водителя, судя по его ране на лбу, убило этим градом.
Мужчина не мог забыть слов мальчишки, и, в эту секунду, он осознал, как много для него значила семья. Не теряя времени, Владислав сел за руль, небрежно выкинув труп водителя из машины.
Разогнавшись на максимальную скорость, он подъехал к тому дому, в темпе посадив всю семью в салон вместе с пакетами и сумками.
Смерч уже начал сносить дома, расположенные совсем недалеко от них, но Влад сказал: «Сегодня я чуть не согрешил… и чуть не лишился самого дорогого, что было в моей жизни… — вас. Я сильно виноват, но… даже если мы умрём, я не буду жалеть, что вернулся за вами…»
Вдавив ногой на газ, он разогнался до 80 км/ч, уже через 10 секунд увидев бегущего с одышкой Никиту, который больше не мог нести 7-килограмовую собаку.
Влад остановился и открыл дверь, не теряя времени захватив и их.
Мужчина извинился перед мальчиком и сказал, что тот, скорее всего, был прав. Всем им ничего не оставалось, кроме как молиться, что смерч рассосётся или пройдет мимо, или что они смогут спастись как-то ещё…
Грузовик синего цвета гнал на скорости 100 км/ч, расходуя последний бензин. Всеразрушающий вихрь ветра, смерч, сносящий все дома и разрушающий все улицы и дворы, где так любили гулять Влад и Элина, напоминал им о ценности жизни, и о том, что нужно дорожить друг другом. Со страхом на лицах, муж, в панике смотрящий в разбитое окно автомобиля, и жена, держащая на руках ревущего малыша, боясь попасть в догоняющий их смерч, в глубине души питали непередаваемое счастье, что они всё ещё вместе. И, пускай они теряли веру в спасение, они верили, что прожили жизнь не зря, что в той встрече шесть лет назад был смысл.
А мальчишка, сидящий на заднем сидении, хоть и сильно переживал, но он