Последний шанс. Книга 4
Нил Алмазов. Последний шанс. Книга 4
Пролог
Это был сложный и крайне рискованный шаг. При всех своих возможностях и способностях Слайми отдавала себе отчёт в том, что малейшее колебание может свести на нет все её труды, все попытки избежать роковой встречи с Каллидом. Тем не менее риск был оправдан полностью. Всё получилось, всё прошло в точности как было задумано.
Теперь, относительно спокойная за ближайшее будущее, Слайми шагала по подземной лаборатории мимо капсул, заодно проверяя состояние тел под анабиозом.
Труднее всего было с Ютси. Эфирное существо долго сопротивлялось, был даже шанс, что умрёт. Но слизь постаралась сделать всё, чтобы этого не случилось. Ангел всё же поддалась. Было сложно создать точную копию Ютси. Не только потому, что с эфиром сложнее работать. Причина в порядке других миров, где живут эфирные существа. Это грубое нарушение, за которое даже Слайми могла поплатиться жизнью, разложившись на частицы навсегда. Она бы уже не смогла собраться, как делала это раньше. Очевидно, в других мирах хранители поняли, для чего и почему Слайми была вынуждена покуситься на само мироздание. Пожалуй, это ещё один шаг к божественной сущности, коль там одобрили её действия.
С Кириллом было тоже чуть сложнее, чем с обычным человеком. Ведь его генокод не так давно изменился, лишь чуть-чуть, но приобрёл что-то от истриситов. И это вроде бы незначительные изменения. Незначительные, если говорить о его организме, но значительные для создания копии. А копии нужны были точные донельзя, ибо — одно малейшее колебание и… Подумать только, всего лишь малейшее колебание, но как оно тревожило Слайми в последние дни. Кроме генокода, была и другая сложность с телом Кирилла. Он каждый день пил ангельское молоко. Его аура начала постепенно меняться на золотистую, приобретая нечто от ангелов. Анализ Слайми показал, что внешне человек не изменится, но при должных стараниях он сможет использовать светлую энергию — ту самую, какой пользуются ангелы. Конечно, не на столь сложном и сильном уровне, но для человека даже такие незначительные умения — тоже хорошо.
Проще всего было с Рикой и Дакси. Их тела чисты и обычны для собственных видов, так что анабиозу и копированию они поддались очень быстро.
Здесь, в пустынной лаборатории, когда её никто не видел, Слайми могла себе позволить быть тем организмом, коим являлась всегда: минимум эмоций, максимум математики и действий. Притворяйся бы она сейчас, непременно усмехнулась бы от одной мысли: почему никто до сих пор не спросил, каковы её мотивы помогать и быть всегда рядом? Неужто кто-то всерьёз думает, что это по доброте душевной?
Душа. Для Слайми в принципе не существует такого понятия. Слизь просто-напросто беспокоилась о своём будущем, о будущем своей цивилизации. И пусть давние враги похожего вида, но даже их жизнь Слайми желала сохранить. Она не видела Ин-Дигнуса, не могла знать, где он находится, но миллиарды расчётов выдавали один результат: если не вмешаться, плохо будет всем. Не сегодня, не завтра. И не через год. Не через несколько лет. Могут пройти сотни, а то и тысячи лет, но угроза рано или поздно настигнет весь вид разумной слизи. А за этим последуют куда более глобальные перемены на уровне целой вселенной, переворот самого пространства и бытия как такового. Она не должна это допустить, раз уж ей выпал шанс обезопасить себя и себе подобных.
Разве кто-то сможет доказать, что Слайми не является тем самым малейшим колебанием на уровне вселенной? Разве кто-то сможет опровергнуть, что её действия не изменят ход на тысячи лет вперёд? Никто. И ещё раз — никто.
Закончив мыслительный процесс и выждав определённое время, слизь решила выводить из анабиоза тела спасённых. К тому же им на нейросеть уже пришли записи последних дней вплоть до их смерти. Последнее им будет особенно полезно посмотреть своими глазами, прочувствовать, какая опасность появилась на Осните. Ютси же, не имеющей нейросети и возможности установить имплант, Слайми сама сможет передать знания и память о последних событиях напрямую.
«Готовьтесь, — мысленно сказала слизь. — Вам будет нелегко».
Глава 1
«Где я оказался и каким образом?» — первое, о чём подумал, когда пришёл в сознание. Или просто проснулся? Нет, не совсем, наверное… Это скорее похоже на включение сознания откуда-то извне, кем-то другим, но не мной. По крайней мере, возникло именно такое ощущение.
Пока пытался сообразить, что произошло, почувствовал, как что-то, в чём я находился, шевельнулось. При этом сам я двигаться не мог совершенно. Затем включился яркий свет, ударивший по глазам. От неожиданности я зажмурился, но чуть позже открыл глаза и увидел перед собой Слайми. Точнее, не перед собой. Она находилась за стеклом.
Крышка, под которой я лежал, бесшумно открылась и тут же отъехала в сторону, позволяя мне выбраться. И только когда я вылез, смог увидеть, что моё тело какое-то время находилось в специальной капсуле, сейчас установленной под углом примерно в сорок пять градусов. Какая-то незапланированная операция, о которой мне не сказали?
— С пробуждением, Кирилл, — глядя на меня, проговорила Слайми. — Ты был в анабиозе. Сейчас ничего не можешь понять, но будь уверен: с тобой всё в порядке. Я всё объясню немного позже, когда остальные пробудятся.
— Остальные? Я тут не один?
— Не один. Здесь ещё Рика, Дакси и Ютси. Не задавай пока вопросов.
— Ладно, — покачал я головой, пытаясь вспомнить, что же было до того, как я тут оказался. Но воспоминания оказались крайне смутными. В какой-то момент они и вовсе оборвались.
Соседние капсулы поднялись и тоже встали под углом, подобно моей. Когда капсулы открылись, из них выбрались остальные — такие же ничего не понимающие, как и я. Смотреть на их растерянные лица оказалось даже забавно.
— Всё нормально, все живы, — сказал я, оглядывая всех. — Как самочувствие?
— Вроде нормальное. Что это было? — спросила Дакси и первой подошла ко мне.
— Да, объяснения не помешают, — согласилась Рика, стоя в стороне и оглядывая почти пустое помещение.
— А у меня как будто память пропала, — пробормотала Ютси.
— Я тоже выбрался из капсулы, только чуть раньше вас. Сейчас нам всё расскажет Слайми.
Как только я перевёл взгляд на слизь, она начала рассказ.
Слушая историю последних событий, я поверить сначала не мог, что всё это произошло наяву. Наяву, но не с нами, а с нашими копиями, которых создала Слайми. Она развилась до нового уровня, судя по всему. Таким образом, слизь сохранила нам жизни, обманув Каллида и какого-то крылатого вместе с ним. Под конец рассказа Слайми сообщила, что у нас есть записи последних событий вплоть до смерти, и этими записями мы можем обменяться.
Разумеется, я сразу нашёл момент,