Аманда Брайант
Подлинная история русалочки
Глава 1
— Это она, — услышала я, проплывая под пирсом, — это снова та девчонка!
Невод, что был в руках у рыбаков был полностью изорван. Это я постаралась. Я сделала это, быв под водой. Всего-то за одну минуту. И я успела предотвратить поимку как минимум дюжины рыб, попутно там проплывающих. Мне было это не в первой. Местные рыбаки все меня знали. И они меня ненавидели. Терпеть не могли. Я мешала им рыбачить всегда, когда только могла. При каждой выдавшейся возможности. А их было много. Достаточно, чтобы стать той для них, кого они не выносили. И старательно стремились избегать. Со временем их жалкие попытки поживиться рыбой решительно сводились к минимуму. И как итог, рыбачили они вблизи меня не часто.
Не думаю, что кто-то из них был рад мне на том берегу. Это уж вряд ли. Но едва ли меня это волновало. Мне было все равно. Я делала свое дело. И была довольна. На все сто процентов.
Я просто иначе не могла. Не ввиду той любви, что я испытывала к морю. И ее обитателям. Она у меня была. Всегда. Сколько себя помню. И ее масштаб был очень велик. Весьма основополагающим. Не знаю, почему, но это то, что меня определяло. Всю мою жизнь. По профессии я была фотографом. Но все мои пристрастия сводились к морю. К этой чарующей подводной вселенной. Только к ней. И совсем неудивительно, что жила я почти на берегу. На самом низком к морю склоне. Совсем отнюдь неудивительно. Это было для меня мечтой. Мечтой, которая исполнилась.
Мой домик был небольшим, но очень уютным. Я жила в нем и радовалась каждому дню. Все было просто. Но однажды, спустя где-то год моего пребывания в том месте, случилось нечто немыслимое. Нечто, что нельзя никак вообразить. Но, что, как оказалось, реально.
Все началось с того, как одним осенним вечером я отправилась в небольшое плаванье. Естественно в одиночку. Я часто так делала, но разница была в том, что погодные условия были неприемлемыми. Не вполне подходящими для плавания. Я не знаю, что мною движело тогда. Но, что бы это не было, инстинктом самосохранения точно не является. И все-таки это был инстинкт. Он меня вел. И это стремление едва не стоило мне жизни. Оно было очень опасным. А все потому, что таковым я его не считала. Просто плыла, самоуверенно превозмогая шторм. Как будто так и надо. Совсем ничего не боялась. Но сила волн была могучей. И она меня побеждала. Меня накрыла волна, и я оказалась под водой. Затем еще одна, не дав мне успеть выплыть. И так до тех пор, пока я попросту не перестала пытаться. Не утратила контроль над сознанием. Следующее, что я помнила, это то, как открыла глаза и увидела его. Точнее, его силуэт. Я плохо соображала, но отчетливо слышала голос.
— Ты в порядке? — задан был мне вопрос.
Я не успела на него ответить, как тот, кто мне его задал, вдруг исчез. Умчал куда-то. Я привстала и оглянулась по сторонам, но нигде его не увидела. Он будто бы испарился. Море слегка бушевало, были еще волны. Но не так, как до этого. Шторм был уже позади. Я отправилась домой и сварила себе кофе. Нужно было прийти в себя. У меня должна была быть фотосессия. Следовало к ней подготовиться. Ближе к обеду мне позвонила моя сестра и сказала, что заедет в гости. Я сказала ей, что буду рада. Было странное состояние, не такое, как обычно. Я пошла гулять по берегу с фотоаппаратом и будто бы что-то ожидала. Чудо какое-то. Я фотографировала все подряд и имела намерения поплавать в море. Меня туда тянуло. Сильнее, чем обычно. Когда началась фотосессия, я все время отвлекалась. Вела себя не собрано. Я старалась держать себя в руках. Сильно старалась. Но в итоге все отменила. В тот момент мне было не до этого. Я оставила камеру и пошла купаться в море. Я была там довольно долго. Где-то несколько часов. А когда вернулась на берег, то увидела свою сестру. Она махала мне с балкона. Я взяла свою камеру и направилась к ней. Я хотела ей обо всем рассказать.
— Ты с ума сошла?! — выслушав, она мне заявила. — Что, если бы ты утонула?!!
— Но этого же не произошло, — я ей сказала.
— А могло бы! Это вполне могло бы случиться!!
— Главное, что все обошлось. И я сейчас здесь. Живая и невредимая.
— Ужасно глупо с твоей стороны. Просто невообразимо.
— Согласна.
— И кто он? Кто тебя спас?
— Говорю же, я не знаю. Я открыла глаза и он исчез. Будто бы испарился.
— Может, кто из спасателей? Ты же всех здесь знаешь.
— Именно, я знаю всех. И ни разу не слышала подобный голос. Никогда.
— Что ж, советую тебе не зацикливаться. Радуйся, что осталась жива.
— Да, пожалуй.
— Знаешь, кто мне звонил? Томас. Он сказал, что ты не отвечаешь.
— Да, я забыла ему перезвонить. Позже сделаю это.
— Сид, вы расстались?
— Не хочу об этом говорить. Ерунда.
— Ладно. Кем ты нарядишься в Хэллоуин? Русалкой?
— Не знаю, я об этом не думала. Может быть.
— А я буду Эльзой. Уже присмотрела себе наряд.
— Здорово.
— Ты расстроена? Прости, что тебе надоедаю.
— Нет, все нормально. Просто мне не по себе. Странно как-то.
— Еще бы. После такого.
— Да.
— Пойдем, прогуляемся. Придешь хоть в себя.
— Пойдем.
Мы с сестрой пошли на прогулку, но легче мне не стало. Смятение, возникшее во мне, никуда не девалось. Оно оставалось при мне. Не то чтобы оно мне мешало. Скорее тревожило. Нарушало мой душевный покой. Мне хотелось себя успокоить, но я не могла. У меня никак не выходило. Я все думала об этом парне, который меня спас, и пыталась понять, откуда он. Кто он такой. Эти мысли мной овладевали. Я все думала и думала. Никак не могла перестать. Все время вспоминала его голос. Он звучал в моей голове. Такой мелодичный и мужественный. А еще спокойный. Очень спокойный. Никогда такой не слышала. Если кто-то чужой говорит таким голосом, то он как бы уже и не чужой. Он кто-то близкий. То есть, так ты в чужом узнаешь своего. Думаю, как-то так. Спустя три дня после того происшествия, что со