Арда Филип
Ворчуны за бортом!
Мими — другу на всю жизнь!
Глава первая
Неприятное пробуждение
— Ох! — крякнул мистер Ворчун и резко сел в постели.
— Ну что такое? — пробормотала сонная миссис Ворчунья.
Она отодвинулась от мужа и натянула на голову колючее одеяло. То соскользнуло с шишковатых ступней мистера Ворчуна, и дремавшие между его пальцами уховёртки тут же проснулись.
— Куда-то исчезли все лампочки! — закричал мистер Ворчун. — У нас в доме завёлся вор!
Домом он называл необыкновенный фургон, который построил своими руками вместе с отцом, мистером Ворчуном-старшим. Сейчас фургон стоял в заросшем саду ветхого поместья Великаннов — огромного, но населённого всего лишь горсткой жильцов.
— У нас их и не было, бестолочь! — пробормотала миссис Ворчунья из-под одеяла.
— Повтори его по буквам! — выпалил мистер Ворчун, чем удивил и себя, и жену.
Миссис Ворчунья откинула одеяло и тоже села в кровати.
— Кого? — спросила она.
— Слово «бестолочь», — пояснил мистер Ворчун. — Это новое правило. Обзываться можно только теми словами, которые ты можешь без ошибок произнести по буквам!
— Да ты сам его только что выдумал! — фыркнула миссис Ворчунья.
— Но правило есть правило.
— Оно же дурацкое!
— И всё-таки его надо соблюдать, нравится тебе это или нет, лупоглазая!
— Это кто сказал? — строго спросила миссис Ворчунья.
— Я сказал, — заявил мистер Ворчун. — А я крупнее тебя и сплю в пижаме, так что я всегда прав.
— Значит, теперь ты будешь всё время молчать? — Миссис Ворчунья хмыкнула.
— В смысле?
— Ты же ничего по буквам не скажешь!
— Ха! — отозвался мистер Ворчун.
Миссис Ворчунья уставилась на него налитыми кровью глазами, но муж не глядел в её сторону. Он повторил слово по буквам:
— X. А.
Миссис Ворчунья пожалела, что не знает, как правильно пишется слово «бестолочь». В нём наверняка не меньше двух «о»!
— Я в твои глупые игры не играю, ты... старый ботинок! — рявкнула она, застучав жёлто-зелёными зубами так, что в её уродливой голове зазвенело.
— Сейчас не время ссориться. — Мистер Ворчун вытянул руки перед собой, как лунатик. — Надо узнать, куда делся свет.
— А ты ещё не догадался? — прыснула миссис Ворчунья.
— О чём? — с неподдельным интересом спросил мистер Ворчун.
А вы уже догадались, дорогие читатели? Думаете, что Ворчуны проснулись глубокой ночью и именно поэтому в их комнате темно и ничего не видно?
Т-Е-М-Н-О
Но разве мистер Ворчун такой дурак, что сам бы этого не понял? В общем, вы ошиблись. Слушайте.
— Рассказать тебе, куда делся свет, любимый муженёк? — произнесла миссис Ворчунья приторным голосом вне себя от радости.
— Давай, жена, — согласился мистер Ворчун, чуя подвох.
— Твои глаза, — подсказала миссис Ворчунья.
— Что с ними не так? — потребовал ответа мистер Ворчун.
— Они закрыты.
Мистер Ворчун распахнул глаза и заморгал от боли, потому что по ним ударил утренний свет.
— И правда, — вздохнул он, успокоенный и довольный. Но не прошло и секунды, как мистер Ворчун снова рассердился: — А почему ты мне раньше не сказала?! Зачем держала это в секрете?
Миссис Ворчунья вполне могла бы сказать в свою защиту: «Знаешь, ты сам виноват, что сидел с закрытыми глазами! Мог бы и додуматься их открыть», но вместо этого она ответила:
— Ну, у тебя же есть от меня секреты.
Мистер Ворчун выбрался из-под одеяла, свесил ноги с кровати и опустился на пол, чуть не задев целую груду дынь. (О них я расскажу чуть позже.)
— А-а-а-а-а! — завопил он, словно человек, наступивший голой пяткой на чучело ежа по имени Колючка. (Дело в том, любезный читатель, что он и правда наступил на чучело ежа по имени Колючка.)
Мистер Ворчун нагнулся, взял в руку Колючку — ай! — и отбросил его в угол захламлённой спальни со всей своей недюжинной силы.
К счастью, всего минуту назад миссис Ворчунья (сегодня была её очередь готовить завтрак) потянулась за сковородкой, которая всю ночь отмокала в большом, до краёв наполненном водой тазу (он хранился под кроватью, чтобы не занимать много места).
Она села на кровать с мокрой сковородкой в руках как раз в тот момент, когда ёж Колючка полетел в её сторону, хотя в саму миссис Ворчунью мистер Ворчун не целился. Он разозлился на чучело ежа, а не на жену.
Миссис Ворчунья вскинула руки, защищаясь, как вдруг поняла, что у неё есть прекрасное оружие против летающих ежей. Она ударила Колючку сковородкой, и чучело отскочило от неё, как мяч от теннисной ракетки у опытного игрока.
Ёж вылетел в окно спальни так быстро, что вы не успели бы крикнуть: «Осторожно, там, в саду!» Ворчуны наблюдали за происходящим в немом восторге.
Тишину нарушило звонкое «ай!». Мистер Ворчун, разминая пострадавшую от колючек ежа ступню, в два прыжка подскочил к окну и выглянул наружу.
Там стоял Клумбис, бывший садовник поместья Великаннов, и потирал затылок. «Бывший» означает, что садовником Клумбис больше не был и ему уже не нужно было ухаживать за обширным садом, окружавшим громадный полуразрушенный дом.
Мистер Ворчун рассмеялся и показал на него пальцем. (Ему нравилось смеяться и показывать пальцем на тех, кому везло ещё меньше, чем ему самому.)
— Что там, муженёк? — спросила миссис Ворчунья, не вставая с постели. Она вытирала сковородку краем колючего одеяла.
— Колючка столкнулся с Клумбисом, — объяснил мистер Ворчун.
Миссис Ворчунья гаденько улыбнулась:
— Так ему и надо!
Мистер Ворчун понятия не имел, кого она имеет в виду — чучело ежа или бывшего садовника. Мало того, ему не было до этого никакого дела. Ему хватало других забот.
Миссис Ворчунья не ошиблась: он и правда не посвящал её в свои тайны. Например, сегодня он собирался ускользнуть на тайную встречу.
* * *
Мистер Ворчун пришёл на встречу в круглой палатке и уселся в самый центр — туда, куда ему