Ольга Лю
Случай в поезде
Когда слышу выражение «лихие девяностые», всегда вспоминаю наше с сестрой приключение в эти годы в поезде Сочи — Москва. Вы, конечно, знаете, что в то время народ одевался скромно, средств для шикарной жизни было маловато, а, как говорится, красоваться очень хотелось. И вот мы с Иришкой подсобрали немного деньжат и отправились в златоглавую за обновками. Решили купить шубы, хоть самые дешевые из кролика или нутрии. О банковских картах тогда никто не слышал: везли наличкой. И, как вы уже догадались, спрятали кровно заработанные в самое надежное место: в трусы зашили. Бабушка так и сказала:
— Девки, в сумки нельзя: воры такие ушлые, могут туда залезть, а вот к
трусам кармашек пришить очень правильно будет.
Сказано-сделано. Заходим в поезд. На душе радостно. Не каждый день в столицу направляемся. Да ещё одни, дамы самостоятельные. Около окошка на нижних полках какие-то молодые ребята сидят. Видно, мчат издалека. На столе нарезка, чай, пиво, остатки курочки. Как они обрадовались, что к ним такие красотки нагрянули. Надо думать! Вы помните моду того времени? Варёнка, всё из варёнки, высокие боты, а на голове взрыв на макаронной фабрике. Просто сногсшибательная красота. Нам — то точно так казалось. И всё равно за таким смешным прикидом можно было разглядеть естественное очарование, без ботокса, филлеров и силиконовых губ, милую девичью притягательность. Началось непринуждённое общение:
— Ну, что, девчонки, куда намылились? — спросил самый симпатичный, по мнению, Ирки, паренёк.
— В Москву! — громко и выразительно ответили мы, словно всю жизнь вырабатывали командно-административный голос. — А вы? — нас распирало любопытство, сколько будем находиться в такой приятной компании.
— Мы тоже. Так что, голубушки, вечер обещает быть не томным, а зажигательным. Вместе будем времечко коротать до шести утра. А откуда же к нам в попутчицы таких красавиц занесло?
— Из глухой деревни. Вы всё равно не знаете и не слышали никогда, — мы им назвали свою малую родину.
Ребята удивились, что деревня с таким названием существует в реальности. Наверное, сейчас бы и по картам в телефоне проверили, но тогда ещё не было сотовых, поэтому их любопытство осталось неудовлетворённым.
Дальше — больше, разговорились. О себе попутчики рассказывали мало, а вот нас расспрашивали то об одном, то о другом. И «Остапа понесло». Ирка не удержалась и ляпнула о наших планах, что мол едем за покупками:
— Шубы хотим красивые купить в пол, всё лето работали в колхозе: то бычков поили, то свёклу тяпали, то яблоки, сливы возили на трассу продавать, даже васильки для аптеки собирали.
Молодые люди нас похвалили за труды праведные и заодно посмеялись:
— Шубы им захотелось прикупить. С ума что ль сошли. Их только тётки носят. Молодые девушки должны в дублёнках ходить. Видели, какие красивые сейчас продают польские дублёнки?
— Конечно, видели, мы за модой следим, — сказали мы, а сами переглянулись, откуда в нашей дыре такие новости. У бабушки даже телевизор сломан.
Купить надо бы, но очень шубы нужны, тем более мы уже всей деревне доложили, что из столицы вернёмся с обновками. Ну, едем дальше. Ничто не предвещало беды, пока ребята не предложили поиграть с ними в карты, а проигравший должен выпить рюмочку пива. Начали раздавать. Смутно мне казалось, что слишком много козырей в колоде. То и дело мы с Иркой проигрывали. Зато так весело время провели. Не замечали даже, как ребята перемигивались, перешёптывались. Нам подумалось, что им просто понравились молодые и красивые девчонки. А что, бывает же любовь с первого взгляда.
Поезд нам очень веселый попался. Не только наши попутчики нас развлекали: весь вечер рядом какие-то студенты пели песни под гитару, на боковых полках травили анекдоты. В общем, классно! Уже ночью я забралась на верхнюю полку и заснула сном младенца, а сестра еще отжигала. Утром — картина Репина «Не ждали». Самое надежное место подвело. Денег в кармашке у Ирки не было. Как же я ее ругала! Это надо так спать, что не слышать и не чувствовать, как у тебя шарят по всем местам!
Ребят тоже не оказалось. Они вышли раньше, хотя билеты были до Москвы. Проводники нам посоветовали обратиться в милицию, но мы решили, что за свою глупость надо платить самим. Следующий раз умней будем, но это не точно.
Да, но на рынок мы все-таки приехали. А что делать? Поезд обратно шёл только вечером. Я всё же купила шубу, а сестра плюшевого белого зайца. Как сейчас помню: идем мы такие по столице в ноябре. Я — в шубе, а она — с зайцем, который тоже в шубе. Да, век живи — век учись, а в дороге рот лучше не разевать и прятать деньги еще надёжней. А вот куда, надо подумать…