Анастасия Вольская
Лиза видела картины
Видеть
Есть в мире такие вещи, которые нельзя увидеть раскрытыми глазами. Они прячутся там, где замедляется движение, где краски становятся такими яркими, что занимают все пространство, где красота приобретает самый большой размах своих крыльев, укрывая в своей теплоте мрак холодной ночи.
Лиза могла видеть ломанные узоры древесной коры, чистое голубое небо, самых маленьких жуков в зеленой траве — все, что подвластно обычному взгляду, случайно упавшему с высоты перепутанных мыслей. Эти картины не таятся в тени нафантазированного мира, они живут среди обычных людей и раскрывают свою красоту каждому, кто хочет видеть и наслаждаться.
Стоило Лизе закрыть глаза, и перед ней появлялся самый прекрасный сад, каких не бывает на земле. Он усыпан чудесными цветами, которые не вынесет на себе ни одна почва, кроме почвы души. Казалось, что эти невероятные растения растут прямо из чистого воздуха, их бутоны распускаются в яркие солнечные лучи, а самая сердцевина горит пламенем согревающим, дающим надежду. Цикл их жизни бесконечен, чтобы отдавать снова и снова.
Люди
Лиза работала с людьми. Она отдавала им все свое время, молча слушая, что они говорят. Люди несли ей свои проблемы в сумках, коробках и мешках, большие и маленькие и те, что не могли больше нести на своих плечах. У Лизы они могли быть по-настоящему услышанными. Они бросали свое горе прямо к ее ногам, иногда заставляя весь ее небольшой кабинет, и Лиза разбирала каждую их маленькую проблемку, которая выпархивала в открытое окно словно бабочка.
Как бы ни хотелось, Лиза не была всемогущей и тоже иногда уставала от своей ноши. Тогда она закрывала глаза и видела свой прекрасный сад. Она грелась у пламени, что идет из сердцевины солнечных бутонов, а затем поливала и кормила согревающие ее сердце цветы, отдавая им то, что забирала. Потом Лиза открывала глаза и вновь взваливала на себя человеческое горе, неся его молчанием. Это ее работа.
Лиза не только видела свои картины, ее чутья хватало для того, чтобы увидеть, что прячется в душах разных людей. Они приходили к ней, а она рассматривала их горы, бескрайние поля, нарядные залы, большие и уютные дома. Лиза слушала внимательно настолько, что даже не выговоренное представало перед ней ясно и четко. И видела она каждый затаенный смешок и каждую слезинку в бескрайней душе посетителя. За этим к ней приходили очень многие, а она всех принимала.
Она стала собирать вокруг себя учеников и учила их видеть. Лиза рассказывала им, как греться у пламени собственного сердца. Нужно только взглянуть по-настоящему, в суть, тогда появится новый смысл. Они закрывали глаза и тоже начинали видеть, кто они.
Борьба
Лиза искренне верила, что картины распускают свои лечащие ветви в каждом человеке, и нужно собирать их плоды, пока они не стали слишком тяжелыми. Только закрыть глаза и увидеть что-то в черноте и тишине бывает страшно. Неподготовленный страдающий человек может разглядеть ужасного монстра, который пожирает их изнутри, и решить, что не может с ним бороться. Поэтому все приходили к Лизе, которая открывала перед ними нужную дверь, где цветет настоящая сила, способная побороть страдание любой величины.
Молчание стало настоящим оружием в пустом мире, наполненном словами. Оно разрушило страхи, выстроило новые мосты и помешало окончательному разорению многих душ. Если бы все могли по-настоящему видеть, то, наверное, никогда бы не говорили, только присушивались к тихому шепоту, просящему о помощи. Громкие слова мало помогают понять и многое скрывают.
Поэтому молчание Лизы и ее пронзительный взгляд могли так много сотворить с человеком. Люди приходили к ней со своим горем, а уходили свободные и легкие, способные видеть картины и никогда больше не прятаться от мира во тьме. Их собственные глаза приобретали такую силу, что им больше не нужно было облачаться во множество слов, чтобы добраться до истины, она раскрывалась перед их молчаливым взором сама.
И вот все эти молчаливые рыцари вышли в мир и наполнили его глазами, могущими видеть и ушами, могущими слышать тишину, ее тихий шепот. Они рассеялись по земле и продолжают дело Лизы, которая видела картины и работала с людьми.
Конец.