Ольга Шеляховская
Бегущий человечек
Мама нарисовала картинку к сказке об индейском племени гурон. По зелёному полю должен был бежать маленький человечек. Мама нарисовала поле, скалу, вождя на ней и задумалась, куда бы ей пристроить человечка. Тогда мама нарисовала его на отдельном листочке, вырезала и стала прикладывать то к одному месту, то к другому.
Наконец, она нашла нужное место, отсканировала рисунок на телефон и ушла по делам. А человечек слетел на пол. Он был очень маленький, не больше сантиметра. И совершенно плоский.
Сначала человечек полежал просто так. Потом попробовал встать и сразу потерял равновесие. Тогда он побежал, сам не зная куда.
Вдруг его сверху что-то прихлопнуло. Человечек упал и в ужасе увидел над собой огромную кошачью морду. Морда приблизилась и понюхала его.
Потом попробовала лизнуть, но человечек соскользнул в щель между паркетинами и спасся.
Кошка Яся (это была она) попыталась выцепить его оттуда когтем, но безуспешно.
Тогда Яся села на пол и принялась караулить.
Человечек лежал в щели и трепетал от ужаса.
К нему подошёл паркетный жучок и укусил за крошечную руку.
— Ай! — воскликнул бумажный человечек. — Прекратите кусаться!
Жучок был глупый, но осторожный.
Он попялился на непонятное существо и ушёл.
Послышалось тяжёлые шаги, пол заскрипел, и тёплое пушистое кошачье пузо взвилось в далёкую высь.
— Ой, и кто у меня тут такой хорошенький? И кто у меня тут такой тёпленький? Ясенька, иди сюда, моя заинька.
Под эти слова бегущий человечек вылез из межпаркетной щели и припустил куда глаза глядят. Приближалась стена, а в ней виднелась дырочка. Даже две. Дырочки были слишком маленькие для человечка, но кошка могла его догнать в любой момент, вон как вырывается. Авось спрячется.
Человечек попытался влезть в одну из дырочек, как вдруг оттуда страшно вжикнуло:
— Ззззззз! Стоп! Назззззад!
Это был электрический, который издалека почуял опасность и мгновенно оказался в нужном месте в нужное время.
Бегущий человечек ужаснулся и снова забился в щель между паркетинами.
Стало тихо. Он полежал так некоторое время. Над ним прошли чьи-то огромные ноги, и всё стихло.
Потом человечку надоело лежать, и он вылез. В этот самый момент раздался жуткий вой, человечка подхватил тёплый ветер, понёс и забросил его на книжный шкаф, прямо на полку. Его бегущие ноги уткнулись в высокий, уходящий ввысь разноцветный забор. Это были книги.
На том месте, где он только что прятался в щели, стоял и завывал жуткий синий ящик. Из него тянулся длинный шланг со щёткой, и она засасывала в себя всё, кроме паркета. И та самая мама, которая только что нарисовала и его, и прекрасное зелёное поле, по которому он бежал, и вождя племени гурон, водила по полу этой штуковиной! Пылинки, шерстинки, бумажки, даже глупый паркетный жучок — всё исчезало в ненасытной пасти синего чудовища со шлангом.
Человечек понял, что только что избежал ужасного конца и в панике забегал кругами по полке.
— Ну и что это мы тут суетимся? — спросило его существо, сидящее на краю книжной полки.
— Аааа! — закричал малыш и рванул к краю, чтобы спрыгнуть вниз и будь что будет, но существо подхватило его мягкой тёплой рукой и вернуло на полку.
Человечек подрыгался и затих.
— Кто ты такой? Сколько живу, а такого чуда не видал.
— Я… я сам не знаю, кто я. Меня нарисовала и вырезала мама. А потом я потерялся. Меня хотела съесть кошка Яся. Меня кусал жучок. На меня жужжал электрический… ыыыы, — заревел бегущий человечек.
— Не реви, расклеишься. А я — суседка. Домовой по-вашему. С-под Архангельска. Хотя ты, наверное, не знаешь, где это.
— Не знаю. Я человечек из сказки про индейцев племени гурон. По сюжету я должен бежать целый день. Но потом меня сдуло на пол. И что мне теперь деееелаааать?
И человечек снова заревел.
— Будешь реветь — кошку Ясю позову. Вон она, кстати.
Бегущий человечек мгновенно смолк. Кошка поднялась на задние лапы и всмотрелась в человечка. Потом попыталась поддеть его когтем.
Человечек распластался по корешкам книг и вдруг провалился.
Где это он? Огромный зал с белыми колоннами, по нему парами ходят красивые барышни в длинных платьях, на старинных стульях сидят дамы и военные и вполголоса беседуют с такими же барышнями.
Бегущий человечек ещё слишком мало видел в жизни, чтобы знать, что это Смольный институт благородных девиц. Он попал на страницу с картинкой дня визитов, где к воспитанницам приехали родственники.
Мир был чёрно-белый.
Человечек стоял совершенно лишний в этом холодном зале.
Он побежал вперёд и вдруг попал в класс, где барышни за партами вполголоса что-то зубрили. Блестел натёртый паркет. В углу сидела классная дама и строго смотрела на девочек.
Человечек опять побежал и выскочил из картинки обратно на полку.
Кошка Яся сидела на мамином письменном столе и пристально смотрела на человечка.
— Что это было?
— История одного детства.
— Мне там не понравилось!
— Это оттого, что ты сразу в институт попал. А в деревне у них хорошо.
Бегущий человечек осмелел и подобрался к следующей книге с ярко-красной обложкой. Он прислонился к корешку и провалился в книгу. Три девушки в сарафанах сидели под ночным окном и пряли. Они разговаривали стихами и не обращали на человечка внимание. Ему совершенно негде было спрятаться, разве что под лавкой.
Он опять побежал и опять выскочил на полку. На ней сидел суседка и посмеивался.
Человечек полез в следующую книгу. Бородатый человек в меховой одежде стоял и испуганно смотрел на отпечаток босой ноги. Человечек завяз в песке, с трудом вылез из этой картинки и лёг на полку отдохнуть.
Ему стало грустно. Какой же он неприкаянный, бездомный, несчастный рисунок-вырезка. Все картинки на своём месте, все персонажи заняты своими делами, а он обречён всю жизнь бежать, такой маленький, среди опасностей. Или прятаться.
Одна кошка Яся чего стоит. Вон она, сидит, глаз не спускает.
Бегущий человечек заплакал.
— Ну, пошла плясать губерния.
— Нигде нет мне места, — ревел человечек, — у всех своя жизнь, а я такой маленький.
— Слезай-ка полкой вниз. Я покажу тебе одну книжку. Там много закоулков, бегай сколько хочешь. Не то, того и гляди, снова на пол свалишься, а Яся тут как тут.
Человечек огляделся, удостоверился, что кошки нет и спрыгнул. Его, невесомого, немного отнесло от полки, но он быстро подбежал к книжкам и прижался к пёстрому корешку.