Академия гудела как потревоженный улей. К концу занятий в её стенах не осталось ни одного человека, который был бы не в курсе произошедшего в обед в столовой. Адепты бурно обсуждали инцидент, собираясь небольшими группами в коридорах, холле и даже во дворе. Похоже, я была первой, кто решился открыто бросить вызов грозному завучу.
Некоторые при встрече в коридорах разглядывали меня с каким-то жадным интересом. В чём дело, прояснил Эрин, прибежавший после перемены с известием, что многие заключают пари, сколько я продержусь до того, как всё-таки сбегу. Сроки разнились от одного дня до одного месяца.
– Обломаются, – зло прокомментировала я.
– В смысле? – заинтересовался тот.
– Сама не уйду, а если мастер Кайден меня прибьёт, побегом не считается, – хмуро пояснила я, глядя в окно.
– Ты обещала нам всё рассказать, – напомнил Янисар.
– Давайте после ужина у нашего фонтана. Устраивает?
– Хорошо, но только ненадолго, – закусил он губу и пояснил: – У меня занятия.
На том и порешили.
На почте мы с близнецами справились быстро. А вот в корчме меня ждала неожиданность.
– Сам забрал уже, – коротко ответил Шрам на мой вопросительный взгляд и отвёл глаза.
– А… – попыталась спросить я, сама ещё не понимая толком, что именно, но корчмарь, не дожидаясь прояснения моих мыслей, ушёл.
Ждать его я смысла не видела, а вот сходить в столовую резон очень даже был – кто его разберёт, этого архимага, может, он там с кем-то ужинает. Еда меня не впечатлила – и не особо вкусно, и не особо сытно. Разбаловал меня Элтар. Точно, нужно с друзьями в корчму сходить.
Поев, сразу пошли к фонтану, чтобы Янисар успел вовремя вернуться домой. Уселись на дальней лавочке, и я негромко, чтобы не привлекать внимания прохожих, рассказала им всю историю, опустив только подробности, негативно сказывающиеся на моём желудке и явно не полезные для детской психики. О произошедшем в кабинете ректора тоже рассказала во всех подробностях. Какое-то время все сидели молча, пытаясь воспринять произошедшее. Марек нервно ёрзал на месте, не в силах оставаться без движения столь долгое время. Он и на уроках-то постоянно вертится.
– Это хорошо, что у тебя кристалл залитый оказался, – наконец подал голос Рейс.
– Не то слово, – подтвердила я и подумала, что неплохо бы постоянно иметь с собой такой, на всякий случай. – Интересно, а где можно раздобыть пустой ученический кристалл в постоянное пользование?
– В магазине, – несколько удивлённо ответил Ян, – где же ещё?
– И где такой магазин?
– Да вон, в конце улицы, – ткнул пальцем для наглядности Марек в нужном направлении. – Видишь, там фонарь над входом светится, он вроде как кристалл изображает.
Действительно, фонарь был немного похож. Я решила обязательно сходить туда, как только появится возможность, но сегодня пора было выяснить, дадут ли мне переписывать дневник или у архимага другие планы на вечер. Распрощавшись, мы разошлись каждый по своим делам.
Входная дверь оказалась не заперта, а сам Элтар вышел мне навстречу из кабинета.
– Ты сегодня поздно, – с лёгкой укоризной заметил мужчина.
– Извините, мне с ребятами поговорить нужно было, – опустила я глаза.
– Надеюсь, хоть не ужинала?
– Ну, вы же свой заказ забрали… – растерявшись, замялась я.
– Я сюрприз хотел сделать. Вроде как извиниться за то, как вчера встретил: ни тебе здрасте, ни до свидания. Просто совет уже шёл, а я ждал артефакт и опаздывал на него.
– А как вы должны были меня встречать? – окончательно запуталась я в его рассуждениях. – Вы за услугу расплатились, значит, всё нормально.
Элтар тяжело вздохнул и прислонился к стене.
– Таль, скажи честно, общение со мной тебе в тягость?
– Нет, – не задумываясь ответила я и, поскольку он молча смотрел на меня, добавила: – С вами интересно.
– Хорошо, пойдём тогда в кабинет работать, – заключил маг и первым двинулся в указанном направлении.
– Вы сами-то ужинали? – заподозрила я неладное.
А в ответ тишина. Заглянула краем глаза на кухню и, ахнув, застыла в дверях. Стол был накрыт красивой ажурной скатертью и сервирован на двоих. Похоже, застыла я надолго, поражённая увиденным, потому что маг, как всегда неслышно, подошёл сзади и осторожно тронул за плечо. Обернувшись, я посмотрела на него и не смогла вымолвить ни слова. Тот неопределённо дёрнул плечом и уставился мимо меня в дальний угол кухонного потолка.
Ну вот что с ним делать? Я аккуратно взяла мужчину за запястье и потянула в кухню. Он, не сопротивляясь, подошёл к столу и галантно отодвинул стул.
Утрамбовав в и так уже сытый организм свою порцию и запив налитым мне по случаю особого ужина соком, я вместе с хозяином дома переместилась в его кабинет. Там распределились на уже привычные места: я – за стол, архимаг – в кресло между шкафами. Правда, продлилось это недолго. Закончив с недописанной в прошлый раз страницей, я аккуратно перевернула лист и уставилась на разворот, вкривь и вкось исчерченный линиями с вкраплениями мелких значков. Схему это творение гения алхимии напоминало крайне отдаленно.
– Э-э-э… Господин Элтар… – неуверенно протянула я.
– А можно без «господин»? – попросил архимаг. – Мы же дома, а не на официальном приёме, и я тебя «уважаемой адепткой» не зову.
– Без «господина» можно, а без вас – нет, – всё ещё оторопело разглядывая имеющийся лабиринт из линий, призналась я. – Тут такое! Я даже не знаю, что считать внешним контуром.
Маг, явно заинтересовавшись возникшими у меня проблемами, подошёл к столу и хмыкнул. Развернув дневник к себе, несколько минут сосредоточенно вглядывался в почти хаотическое переплетение линий, после чего заключил:
– Да уж, похоже, Лемантин её не глядя рисовал. Была у него такая привычка – делать записи, наблюдая за опытом, каракули те ещё выходили. Скорее всего, эту схему учитель потом отдельно перерисовал, но нам нормального варианта не досталось, так что будем работать с тем, что есть. Пусти-ка меня за стол, сейчас будем с тобой разгадывать этот ребус.
Теряясь в догадках по поводу того, в чём может заключаться моё участие в расшифровке схемы, больше похожей на творение сумасшедшего паука-фанатика, торопливо освободила кресло.
Маг достал из стола несколько листов обычной нелинованной бумаги. Один из них положил на разворот дневника с нарисованной там схемой, сверху накрыл ладонями и что-то прошептал. В результате на листе появилась точная копия нарисованного.
– И зачем я тогда переписываю, если можно вот так скопировать? – в недоумении поинтересовалась я.