Асдера
Приключения археолога
Я был на мостике большого транспланетного корабля «Император Константин», когда мимо нас проплывали обитатели космоса, астралиты, походившие на разноцветных лис с длинными переливающимися хвостами. Капитан говорил, что они едят внешнюю обшивку, тем самым разрушая корабли. Но перед запуском нашего крейсера, я специально взял в университетской библиотеке старый потрепанный том «Флора и фауна космоса и планет внешнего кольца» там было сказано, что астралины безвредные существа, не имеющие склонности к разрушению.
Когда мы пролетали Юпитер, уже позднее, я успел-таки разглядеть БАВа (Большой Атмосферный Вихрь) вращающегося около экватора. Это атмосферное образование было замечено и описано ещё в 20 веке. С того момента вихрь несколько раз пропадал из объективов телескопов, но все равно рано или поздно возвращался в зону видимости. Позднее, уже в наше время было установлено, что вихрь – является областью низкого давления, где возникает (время-от-времени) кислород, позволяющий устраивать базы, занимающиеся изучением этого явления и всей планеты в целом. Но наша цель лежала дальше, это была база на Титане, одном из крупных спутников Сатурна. Их археологи нашли что-то странное в пещерах планеты, и, видимо это их испугало, и они запросили помощь с Марса. К их счастью, На Уран летел «Константин», с грузом деревьев для строящегося космодрома-города «Тянь-Шань12». Роскосмос и послал меня по этой причине на Титан, как подающего большие надежды историка-археолога.
Не скажу, что нас приняли хорошо, но все правила были соблюдены: гидравлическая шахта была готова сразу, и нам не пришлось болтаться на орбите ещё двенадцать часов, и ждать когда нам её откроют.
Я попрощался и с капитаном, и со своими попутчиками: Пашей, биологом и Верой, пилотом.
Как только я нашел местных археологов, двух парней, они меня сразу повели к Глыбе, тому объекту, который они нашли в пещерной системе. Я предполагал, что пещера будет такой, как на Марсе, грязной и темной. Но я ошибся. Пещера оказалась высокой и светлой. Один из парней, Витя, сказал, что после обнаружения Глыбы они с Вадиком потребовали у главы станции провести здесь проводку «Для удобства изучения» как выразились они. Витя даже перенес сюда свою кровать и иногда ночевал здесь.
Глыба оказалась куском льда, находящимся в стене так, что видна была только одна его грань. Слева был не большой скол и во льду виднелся человеческий силуэт…. Как мне сказал Вадик, во льду находился скелет, одетый в скафандр образца 2029 года. Но самое поразительное было то, что скелету было приблизительно 500-600 лет. (Ребята докопались до скелета, и взяли образцы костных тканей). Первым делом Витя отбил сообщение в ЦУП, чтобы узнать, совершала ли Россия секретные полеты на Титан в период с 2029 до 2047.Конечно же, ответ был «нет». Хотя ответа можно было и не ждать, у археологов все равно не было нужного уровня допуска. Витя перенаправил сообщение другу на Калипсо, который был начальником станции этого спутника. И со стороны друга ответ был отрицательный. Из этого получалось, кто-то оказался на Титане со скелетом, старше, чем Космонавтика, одел его в скафандр и вморозил в лед, и скорее всего, умер от истощения, так как станцию построили только тридцать четыре года назад, а еще ни один человек не мог пробыть без еды больше 45 дней. Получается, вор уже мертв, и проблема решена. Но приглядевшись к форме, я увидел надпись: «Jon Defo». Джон Дефо был одним из известнейших шпионов времен COVID-19 , Сейчас ему должно было быть около 112 лет! Так вот куда он пропал 35 лет назад! Скорее всего, он уже умер, но мы хотя бы мы раскрыли тайну его исчезновения.
После пещеры, так как было уже поздно, я пошел спать. Утром, меня разбудил Витя и сказал, что меня ждет начальник станции в своем кабинете. Я оделся, поднялся наверх, (кабинет начальника станции был под отдельным куполом) полюбовался на красивейший восход Сатурна, ударился ногой о большой камень и только потом спустился к Евгению, начальнику станции Титана.
«Приветствую тебя, Игорь»
«И вам доброе утро, Евгений Викторович»
«Ты же понимаешь, что расследование, которое ведешь ты с ребятами, должно быть окончено?»
«Но почему? Это станет сенсаций! Об этом должен узнать народ!»
«Эм.… Если про это узнают другие люди, я тебя вышлю первым же крейсером, а Глыбу уничтожу. Ты понял?»
Я заметил на левой руке начальника браслет с изображением собачьей головы, и только потом ему ответил:
«Ладно. Я прекращу расследование и улечу на Каллисто первым же рейсом, но Глыба останется в пещере».
По моим данным, лучше не связываться со служителем какой-то тайной секты, а то тебя могут либо прожарить, либо скормить какому-нибудь монстру.
Ближайший крейсер прилетал только через неделю, а дел не было, и я решил отправиться с биологами в экспедицию на плантации хлореллы. Это было недалеко, километров 30, поэтому мы пошли налегке, по безразмерному рюкзаку и провизией на неделю. Вышли мы в семь часов по Сатурну, и шли без остановки часа четыре, но были вынуждены сделать привал, так как у меня разрядился нагревательный элемент в пневмо-ботинке. Ещё, часа через четыре, сделали привал на обед. Наконец, к концу дня добрались до плантаций, где нас ждало разочарование: за нами могли выслать планетоход, и они лишь ждали сигнала.
На плантации мы были ещё два дня, следили за средой обитания хлореллы, готовили плантацию под земные культуры, которые должен был привести танкер «Голконда» и просто сидели и пили хлорелловую настойку. Было довольно интересно, мне понравилось. Но, к сожалению, нужно было возвращаться на базу, чтобы успеть к прилету танкера, который заберет и меня, и азот, который нужен для растений Земли. Мы вежливо попрощались с плантаторами, выпили по последнему стакану настойки, и стали собираться в дорогу.
Мы вышли на восходе Сатурна, и, хотя нас могли отвезти на планетоходе, мы решили отказаться и пройтись пешком. Примерно в 12 пополудни, мы поняли, что заблудились. Не было ни радио вешек, ни холмов, которые мы проходили, когда шли на плантацию.
Тем временем, до прилета танкера осталось четыре дня, а мы разбили лагерь где-то на Титане, вдалеке от людей. На исходе второго дня, я вдруг услышал приближающийся шум. На наше счастье это оказался планетоход с плантации. Эдгар, пилот вездехода, рассказал, что на следующий день после нашего выхода, он забеспокоился и отправил сообщение на базу, пришли ли мы. Но на