Ознакомительная версия. Доступно 1 страниц из 1
Кирилл Ликов
Сказка о меде едином
Жили были в деревне мужик да баба, и была у них дочка маленькая. Все было хорошо, жили не тужили, полбу ложками ели, репу парили, свеклу варили, по праздникам смотришь и щи на мясе удавалось поесть, а иногда на ярмарке и юбку дочери купить. Жили, были, не тужили, но человек предполагает, а вирус располагает. Заболела внучка. И баня не помогла и варенье малиновое. Осталось только одно средство. Мед! Сунулась бабка в подпол, но банка с мёдом пуста оказалась. И что делать? Правильно! Снарядила баба мужика за мёдом на ярмарку. Тот недолго думал, на телегу скок и на ярмарку отправился. А чего ждать? Только с удовольствием. Так-то он всегда туда с бабой и дочкой ездил, а это скучно. Не тебе выпить в кабаке, не тебе на девку красивую глаза вытаращить. А тут один одинешенек едет. Баба то дома с дочкой остались. И мниться ему в дороге, как он отдохнет на всю катушку. Но сперва нужно купить. Перво-наперво дело нужно сделать, а уж потом расслабиться можно.
Вот приехал мужик на ярмарку, телегу припарковал специально у кабака. А чего? Сюда и мед принесет, и уезжать будет отсюда. Все по-честному. Ему бы потом из этого кабака только выползти и на телегу забраться, а лошадь потом до дому сама довезёт. Преученая.
Идет мужик по базару, мед ищет. Все есть на этой ярмарке, что душа пожелает, и что еще не думала желать. Есть такие диковины, которые мужик и не видел ни разу за всю свою жизнь. Например, веник с ножками. Диво дивное. Веник на двух ножках. Ему говоришь, чтоб он избу подмел, он на этих ножках ходит сам, а веником подметает. Лепота. Хотел было мужик купить такой в дом, бабе на облегчение, да прищуренный торговец желтолицый за него цену двух изб запросил. Подумал мужик, да рукой махнул, жили без новшеств заморских и дальше проживет, нечего деньгой бросаться, когда её и так почитай нет.
Побродил мужик ещё по базару, но меда так и не нашёл. И тогда подошел к одному из торговцев и спросил.
— Мил человек ты не видел тут, где мед продается?
— Мед? — аж переспросил тот. — Так уже давно им только Михайло Потапыч торгует, более никто.
— И давно так?
— Так лет двадцать уже, или даже больше.
— Ты глянь, насколько нам прошлой банки хватило. И где твой Михайло Потапыч обитает?
— А иди по центру, и упрешься, наш Михайло Потапыч сильных отклонений вправо и лево не терпит.
Пошел мужик по прямой, по центральной улице ярмарки и уперся в большой лоток, почти сруб. А на месте торговца, вы не поверите, но медведь сидит. Да большой такой, сытый, ухоженный, шерсть лоснится на нём, сразу видно, много лет живёт в спокойствии и достатке. Сперва мужик подумал, что мишка ради привлечения покупателей сидит, но нет, Потапыч на полном серьезе держал костяшки счёт и что-то старательно записывал в амбарную книгу.
— Здрав будь хозяин, — поздоровался мужик, — говорят у тебя мед купить можно?
— Ну, коль говорят, то можно, наверное, — оторвался от дел канцелярских медведь.
— А почем?
— Смотря, какой выберешь.
— Сначала посмотреть на товар нужно, потом уж выбирать.
— Это у нас всегда пожалуйста, — встает Михайло Потапыч и открывает дверь в лавку.
А там комната большая, да вся бочками меда заставлена. На самом первом месте стоит огромная бочка с янтарной сладостью. А вокруг стояли другие бочки похуже.
— И почем мед?
— Вон из той бочки, ложка — рупь, — из других дешевле.
— Ни черта себе цены, — выдохнул мужик.
— Так по ярмарке все так торгуют, — сказал медведь, но умолчал, что мёдом торгует только он.
Стал ходить по помещению мужик, в надежде выбрать хороший мед, но дешевле. Но другие бочки содержали или мед хуже, или немножко дёгтя, или слишком старый мед, засахарившийся. И тут он наткнулся на бочку с хорошим мёдом, хоть и разнотравье, но хорошо пахнувший.
— А вот этот почем? — спросил мужик.
Медведь подошёл, посмотрел, понюхал, даже чуть попробовал, хмыкнул, взял ложку, подошёл к дальней бочке, зачёркнуто чего-то черного и бухнул в бочку с мёдом.
— Теперь почти даром.
Мужик хмыкнул и опять пошел выбирать мед. И тут он нечаянно наступил на шторку, закрывающую потайную нишу, и там стояли ещё две бочки, опять же хорошего меда. Один каштановый, другой цветочный.
— А эти?
Медведь подошёл, поправил шторку.
— Эти в выборе не участвуют.
Ещё долго ходил мужик по подробнее, но так ничего и не выбрал. Впрочем, выбора в общем-то и не было и пришлось мужику брать единственный доступный для продажи мед. Намного меньше, чем он хотел, и дороже, но дочку то нужно было лечить, а другого выбора не было.
Ознакомительная версия. Доступно 1 страниц из 1