Ловец знаний 11. Мистики
Пролог
Король Этан чувствовал, как закипает. Каждый день находились причины отложить коронацию и узаконить его власть. То не получалось договориться с одной группировкой, то инквизиция блокировала портальную сеть, то родственники всячески мешали.
Вот и в этот раз проблемы подоспели. Союзники, которых Этан желал видеть исключительно на погребальном костре, затребовали помощи в одном деле. Отправить войско в отдаленное герцогство, чтобы найти бывшего министра инквизиции.
Тут и на первый взгляд серьезными проблемами попахивало, а уж когда Этан свёл всю картину воедино... Сосредоточенный на укреплении власти, он не успевал вникать в каждый вопрос, поэтому часть истории пропустил. Сарко Тон пропал из столицы — об этом король узнал, когда портальную сеть заблокировали инквизиторы под предлогом того, что дворец оккупировали сектанты. На Оливию устроили покушение — об этом Этану рассказали, когда её уже вытащили, привели во дворец и принцесса обещала убить каждого на своём пути, если её прямо сейчас не отведут к королю. Что объявился наследник падшей империи, чем боги недовольны и устроили охоту.
С каждым полученным докладом настроение Этана портилось всё сильнее. То, что рассказала Оливия, тоже ничего приятного не сулило. Ладно ещё попытка их стравить, заявив принцессе, что именно он, Этан, устроил на неё покушение. С этим можно было разобраться. Как-нибудь потом. Пусть Этан и заметил поселившееся в глазах невесты недоверие. Но на все её претензии он ответил, что сама полезла без спроса, куда не надо. Вот и получила!
Как не подрались — одним богам известно.
Когда страсти улеглись, Оливия рассказала, чем грозит появление наследника. Неконтролируемое распространение запретных знаний.
На этом моменте Этану поплохело.
Потому что сразу после пропажи принцессы кто-то запустил в столице слухи о том, что Этан продался богам. О роли богов в жизни смертных тоже рассказали. Как и о грядущем насаждении рабской религии и притеснении собственного народа. Это помимо того, что Этана и его людей обозвали сектантами. Отличная почва для того, чтобы подкупить аристократию знаниями. Притеснения и смена уклада или сохранение традиций и новая сила? Выбор был очевиден, и Этану стало понятно, почему многие аристократы сдали назад, попросив время на подумать.
Виновник этих событий тоже быстро нашелся. Принц Октон. Раньше он никогда не лез вперед, а сейчас решил выскочить. Что тоже злило Этана.
Поддаться требованию Оливии он решил с легкостью. Надо было разобраться с проблемой раз и навсегда. Осадить южное герцогство, подчинить или убить наследника, поймать Сарко Тона и привести инквизицию к послушаю.
Приказы были отданы. Оливия ушла к себе домой, чтобы привести войско на земли Тон. Этан тоже отправил людей. Оставалось лишь подождать, когда проблема решится, Октон окажется на плахе, а у аристократии не останется поводов и дальше тянуть. Но вместо хороших новостей, пришло сообщение о том, что армия амаранцев наполовину разбита, отряд личных сил Этана вступил в бой с войском, которое привёл Октон, а принцесса куда-то запропастилась и, возможно, мертва.
Когда Этан выслушал это, он зажмурился и головой покачал. Если принцессу убили, то это очень невовремя.
Глава 1. После битвы у города
Когда я вернулся, удостоверившись, что никто из охотников не выжил, от амаранцев осталось где-то две трети. Полки были раздроблены и отступили от города.
Кая и Сарко тоже отошли. А вот люди Октона наконец-то явились и сейчас выстраивали порядки при поддержке людей Тон.
— Что с принцессой? — спросил Сарко, когда я спустился к ним.
— Дракон бежит сюда, — монстр к этому моменту половину пути преодолел, и я сразу предупредил о главной угрозе. — Принцесса мертва. Явились охотники, устроили засаду на меня, а потом появился Хич и накрыл всех разом лабиринтом.
— Я же говорил, что он ничего другого не умеет! — Сарко бросил победный взгляд на Каю.
— Нашёл время! — фыркнула она. — Мы по нулям, если что, — добавила она. — Как город защищать, неясно.
— Почти тридцать охотников уничтожено. Могло быть куда хуже, — ответил я.
— Главное, не дать армии сбежать, — заметил Сарко. — Если они откроют порталы, туда надо бить в первую очередь.
— Сначала с драконом разобраться бы. Есть идеи? — спросил я.
Идей не нашлось. Кроме как отвлекать и подводить под удар армии.
Но у дракона были свои планы. Он как добежал, так и напал... на амаранцев.
К этому моменту Октон пару тысяч человек выстроил. Но главное — привёл знающих. Со стороны Тон тоже армия подоспела. Поэтому ситуация совсем уж плачевной не была, но дракоша решил нам её облегчить.
— Вот это подарок, — рассмеялась Кая.
— Поводок потерял и пошёл в разнос, — довольно покивал Сарко.
Следующие минут десять мы наблюдали за тем, как одна особо живучая тварь пачками уничтожает не особо живучих людишек. Зрелище было феерическое по всем статьям. Дракон метался, жрал, давил, ещё и ядом плеваться успевал.
После этого от войска особо ничего и не осталось. Люди разбежались, ещё тысячи четыре солдат были живы, но... Армия под управлением знающих — это одно, а разбежавшиеся, деморализованные солдаты, оставшиеся без командования, — совсем другое. Поэтому и говорю, что от войска одна лишь разбитая толпа осталась.
Мы ведь на месте тоже не стояли. Сарко и Кая спустились к Октону. А я занялся охотой, прицельно выбивая вражеских знающих и командиров. Это несложно, когда они дерутся с драконом. Ну, или когда драпают от дракона. Против того хороши дальние таинства, а ближний бой оказался бессмысленным. К сожалению, ни амаранцы дракона добить не сумели, ни дракон прикончить всех амаранцев. Видимо, последний его приказ — двигаться в сторону города и убивать всех на своём пути. Вот тварь и убивала. А как солдаты разбежались и перестали мешаться на этом самом пути, так монстр и продолжил движение. Где его встретила армия Октона, да и гвардия Тон. Большой драки не вышло. У дракона тоже нашлись свои пределы, и амаранцы смогли его потрепать. Даже не знаю, зачем они его атаковали, могли ведь сразу отступить.
В общем, наши солдаты выводы сделали и придумали тактику. Ноги подбили, спеленали, кто-то из знающих создал купол, а потом эту тварь ещё минут двадцать выжигали в замкнутом пространстве.
Так и сдох. Ничего не осталось. Ни единого кусочка,