Пелагея Преловская
Ленкина работа
Ленка услышала звяканье ключей, потом скрежет в замочной скважине, скрип открывающейся двери и недовольное бормотание. Она натянула одеяло на голову и подумала притвориться спящей. Надоело выслушивать упрёки матери, что хватит отдыхать, давно пора устроиться на работу и заниматься воспитанием сына, что она всё взвалила на старую больную женщину, и хорошо, что школа рядом с домом и провожать Артёма недалеко, и да его надо отводить и встречать, ребёнок ещё маленький, первый месяц первого класса. В сотый раз провернув в голове все возможные диалоги с Верой Павловной, как ни крути, всё закончится очередным скандалом, Ленка села на кровати.
— Мамуль, это ты? А мне, представляешь, отклик на резюме пришёл, — Ленка нащупала тапочки, потянулась и пошла в кухню. — И фирма серьёзная. Я им по всем критериям подхожу — образование высшее, быстро печатаю, компьютер и всякую оргтехнику знаю. Так что, мамуль, осталось пройти собеседование — и всё! Твоя дочь — секретарь директора, даже не секретарь, а личный помощник руководителя!
— Правда, Леночка? — глубокие складки у губ Веры Павловны понемногу разгладились и превратились в еле заметную улыбку. — Вот так радость! Во сколько же надо идти на собеседование? Что ж ты в пижаме по дому ходишь! Садись завтракать быстрее, а то опоздаешь ещё.
— Мамуль, точно успею, к трём часам нужно в офис прийти. Да тут такое дело. Это ж серьёзная организация, и должность ответственная, и зарплату обещают “ белую” и солидную. А в чём мне на встречу идти? У меня вся одежда старая да и не модная уже. А секретарь — это лицо директора. Должна быть в строгом костюме и туфлях красивых. Не возьмут на такую должность замухрышку. Тем более, нужно будет как-то объяснять, почему я последние три года не работала. — Ленка сидела за кухонным столом.
Вера Павловна придвинула ей сырники со сгущёнкой и чай с лимоном. У Ленки и Артёма вкусы на завтрак одинаковые, недаром что, мать и сын. Мать-то непутёвая, а вот мальчишка получился чудесный, весь в деда своего. Кто отец Артёмкин Ленка никогда не рассказывала, и Вера Павловна подозревала, что та и сама не знала, от кого родила.
— Значит так, — Вера Павловна села на табурет напротив, — у меня кое-какие запасы есть, немного, но на костюм с туфлями тебе хватит. Отдашь с первой зарплаты. Сама знаешь, на одну мою пенсию и получку уборщицы нам троим не прожить. У Артёмки вон из зимней курточки со швов синтепон лезет, да и из рукавов локотки скоро сверкать начнут. Да и игрушки нужны мальчишке, и на каруселях иногда покататься, и в зоопарк сходить. А объяснять ничего и не надо, где ты три года последние была. Скажешь, что муж запрещал работать, пока ребёнок маленький был, чтобы ты домом и семьёй занималась.
— Мамулечка, ну какой на фиг муж? Там же официально все оформляют, свидетельство о браке потребуют, и у Артёмки в графе "отец" прочерк стоит.
— Так ты скажи, что не расписывались, а муж подлецом оказался, к другой ушёл, вот тебе работа и понадобилась.
— Мамулечка, ты у меня чудо! — Ленка поцеловала Веру Павловну в щеку, — Здорово всё придумала, так и скажу. А за деньги не беспокойся — конечно, отдам! Всё до копеечки! Мы сейчас знаешь, как заживём! Ты работу бросишь, хватит тебе шваброю махать и ведра тягать, за внуком только и будешь ухаживать, если захочешь, конечно. Нет, лучше я его в школу частную определю. Помнишь Ольгу Власову, одноклассницу мою? У неё дочка в такой учится. Очень-очень они довольны. Там учителя знаешь какие сильные! И кормят учеников хорошо — шведский стол, как в пятизвёздочном отеле, и английский с французским. И одену, и обую, и его, и тебя с головы до ног, и духовку новую купим. Артёмка так твои пирожки любит, и путешествовать поедем на зимние каникулы! Как думаешь, в гости к Деду Морозу, например? Сыночек рад будет — там же как в сказке настоящей, и подарки дарят детям. А летом в круиз на теплоходе отправимся по Волге, а может даже и по Средиземному морю, Италию и Грецию посмотрим. Зарплату обещают такую, что на всё хватит! — Ленка тараторила не останавливаясь, так ей нравилась её будущая, новая, роскошная и полная красивых впечатлений жизнь, до которой рукой подать.
Вера Павловна, облокотившись на ладонь, слушала дочь: умница же и заботливая. И про мечту давнюю матери помнит, про круиз. Ленкин отец-то моряком был. Красивый и статный. А как ухаживал за Верой Павловной! Цветы на каждом свидании дарил, и даже перстенёк с изумрудиком преподнёс, когда предложение делал. Не суждено было им пожениться, погиб он геройски при крушении корабля, спасая товарищей от неминуемой гибели. Так его лучший друг рассказал Верочке. Она плакала, а потом поняла, что беременна и решила, что ребёночек — это память о любимом, нужно непременно родить и воспитать достойного сына. Он весь в отца пойдёт — будет таким же сильным, уверенным и весёлым. Но родилась девочка — болезненная, своенравная и капризная. Ей с детского сада не везло. Воспитатели Леночку не любили, жаловались. То она покусает кого-то из ребят, то игрушку чужую заберёт и так спрячет, что никто отыскать не может. Леночку постоянно ругали и наказывали. Вера Павловна надеялась, что пойдёт дочка в школу, подрастёт и всё изменится. Но и в школе с учителями не повезло, вечно придирались не по делу, оценки занижали. Леночка огрызалась и сбегала с уроков, бродила по городу, по магазинам да по рынку. Худо-бедно школу закончила и поступила в институт. Пусть на платной основе. Вера Павловна устроилась ещё и уборщицей в ближайший магазин и верила, что вот сейчас всё наладится, начнётся у дочери весёлая студенческая жизнь, интересные лекции. Но и тут Леночке не повезло. Сначала влюбилась в негодяя, а он её в плохую компанию затянул. А потом и вспоминать страшно! Колечко с изумрудом пришлось в ломбард заложить, не хватало денег на оплату адвоката. Вера Павловна нашла самого лучшего в городе, а он дорого брал. Перстенёк надеялась выкупить, но так и не получилось. Адвокат действительно сильный оказался, удалось ему суд убедить, что никакая Леночка не торговка наркотиками, а траву эту хранила для себя лично. Прокурор просил шесть лет колонии, а дали три года, которые Ленка отсидела, как говорится, от звонка