Виконт Линейных Войск 7
Глава 1
Скрипучий вопль демона эхом раздавался по каюте.
— Ты лжешь. Все демоны лгут. — Прошипел Капитан.
— Ладно, хорошо. Я лгу, а совсем неподалеку от нас нет гребаного провала в небытие. Допустим. Но мы всё еще можем заключить сделку, я прав? Мы оба хотим убраться подальше от этого несуществующего провала, который прямо сейчас медленно убивает всех нас, верно?
— Постой, разве ты не мертв? Я думала, демоны покидают мертвые тела. — Заметила Аша.
— Скажем так, одержимые питают нас, дают силы. Поэтому как только они умирают, то и мы возвращаемся в бездну. Всё-таки мы жрем их ради пополнения своих сил. Так зачем нам самим тратить силу для управления трупом? Но есть особые случаи, например, если демон хочет отомстить смертному ну или… мой. Поверьте, я и раньше не хотел бы умирать в вашем мире. Область в бездне напротив него не очень-то приятная… Я бы даже сказал — совсем неприятная. А умирать рядом с провалом, где есть вероятность, что само твое существование было стерто — я и вовсе не хочу. Будьте добры, когда решите меня упокоить — унесите меня куда-нибудь на край мира, договорились?
— Заткнись уже. У меня есть только один вопрос, если ты был тут с живой командой и хотел выбраться, то почему не сделал это? — Медленно спросил капитан, разрываясь между желаниями разрезать говорливую голову вдоль или поперек.
— Так мне заткнуться или отвечать? — Уточнил демон, на что Найк вновь молча поднял саблю.
— Понял, понял. Ну… как тебе сказать. Я пробрался на корабль, чтобы доплыть к центру мира. Мне обещали, что на корабле будет горячая архимагичка, но обманули. Оказались, лишь эти олухи.
— У тебя еще пять секунд, чтобы объяснить. И три уже прошли.
— МЫ НЕ СМОГЛИ! — Крикнул демон. — Ясно? Не вышло ничего. Не проканало.
Капитан повернулся к Аше.
— Я не сильно много общался с демонами, они все такие истеричные?
— Не, этот какой-то дерганный. Обычно они важные, пафосные. А этот жалкий какой-то.
— Потому что я не демон, а бес. — Призналась голова.
— Кто?
— Что, у вас даже бесов нет? Говорил же, здешняя область бездны абсолютно ужасна…
— Хватит ныть. Рассказывай подробно, что вы делали, что именно у вас не получилось и почему.
— Ну, первая проблема — это течение. Оно прибивает к ледяному берегу так сильно, что легко может разбить лодку. Это в конечном итоге с нами и произошло. Кораблю весь зад разнесло.
— Не зад, корму. — Поправил демона капитан.
— Один черт. Вторая проблема — ветер. Ветер никогда не дует от берега, но может быть штиль. Если вы возьмете меня на свой корабль, то обещаю, я смогу просчитать момент, когда будет именно штиль, да-да!
— Поэтому вы добавили на судно весла? Разве это не идиотизм, столь крупное судно невозможно сдвинуть парой весел.
— Эй, у нас не было времени перестроить его в галеру, да и как мы бы тогда поплыли дальше? Третья проблема самая серьезная, у нас была лишь одна попытка. По-настоящему надеяться можно лишь на магов, только они могут дать судну достаточное ускорение, чтобы покинуть эту проклятую дыру. Но если им не хватит сил… То случится то же, что с нами. Круг передал всю ману магу воды, но он не справился, мы сумели уйти на триста тридцать пять метров, после чего маг потерял сознание, а течение бросило нас на лед. После этого у них не было шансов выжить, ну я и использовал их жизни с наибольшей пользой.
— Для сохранения себя любимого? — Скривилась Аша.
— Ага. — Довольно улыбнулся бес, показав острые, практически акульи зубы на своем человеческом лице.
Капитан вздохнул, снял треуголку и сжал её в руке.
— Бездна. Нам конец, да? Без капитана мы не сможем управлять течением, мы даже не сможем повторить трюк с паром. Я… я не смогу заменить его.
— Ой-ей, у вас и мага воды нет? Мда, получается я застрял тут надолго… — Разочарованно просвистел бес.
В каюте прозвенела пощечина. Из рук ошеломленного Найка выпала треуголка.
Аша встряхивает ушибленную ладонь, самоназначенный капитан удивленно смотрит на нее. Его щека горит. В буквальном смысле, от удара магички его щетина занялась. По ноздрям бьет запах горелых волос.
— Какие же вы все нытики! Мой лорд бы не опустил руки!
— И что бы сделал твой лорд в такой ситуации? — Фыркнул он, потушив бородку.
— Он? Ну… ммм… не знаю, сделал бы какую-нибудь железную штуку, которая позволила бы убраться с острова. Кран там, я не знаю, что зашвырнул бы нас подальше. Он бы что-нибудь придумал!
— Ну, его здесь нет, а возможно уже нет вообще, ведь он так и не вернулся на наш кора…
— Не смей. Даже. Говорить об этом. — Ледяным тоном оборвала его аширка.
Найк поперхнулся, но вскоре махнул рукой.
— Как скажешь. Нам всё равно конец… Знаешь, внизу у нас куча рома и никаких шансов на спасение. Когда надумаешь — присоединяйся к пирушке. Повеселимся напоследок, недотрога.
— И не мечтай. Идем, башка. — Девушка подхватила на руки одержимую голову, после чего подняла треуголку и нацепила её прямо поверх капюшона. — Парни! Соберите тут всё и перетащите к нам на корабль.
— Да, госпожа… Капитан… ша?
Хотелось выпить. Очень сильно хотелось, но сейчас она должна делать не то, что хочет, а то что нужно. Алкоголь в этом только повредит.
Требовалось очень хорошо подумать и напрячь память.
* * *
Коронация.
Так уныло. Помпезные трубы нещадно фальшивили, тронный зал покрыли цветочными лепестками, а на лицах прихлебателей все та же, угодливая улыбка. Как под копирку.
Спустя невероятно долгое время, двор, наконец, признал в обезображенном трупе, подкинутым им — тело королевы-матери и уже ничто не мешало надеть корону. Фракция Первого принца была разгромлена и выслана, фракция Второго — еще раньше бежало во Второе Герцогство сразу же, как осознала провал мятежа.
Двор был почти пуст. От многочисленного рода Клаусов при дворе осталось лишь несколько ветвей, что ранее не были замечены не в связях с прежним королем, не в сговоре со Вторым Герцогом. Не было и самого Герцога. Он не настолько идиот, чтобы прийти на церемонию.
Хотя… быть может, Король Дастан Первый его бы пощадил.
А может, и нет.
Пустовало место и Третьего Герцога. В отличие от Второго, что состряпал ложь про свою болезнь — тот действительно уже не мог посещать церемонии. Не пустовало лишь место Четвертого Герцога. Лысый и энергичный старикашка сидел и наблюдал за церемонией с невообразимо постным лицом. Рядом же присутствовала его необъятная дочь, видимо желая заменить всех отсутствующих хотя бы эквивалентом