Девушка в лесу
Апрельский вечер встретил охотников мелким моросящим дождём перемежающимся мокрым снегом. Природа словно перепутала весну с осенью. Для полноты картины не хватало лишь жёлтых листьев на деревьях. Сидя под навесом, компания спасалась от непогоды крепким горячим чаем и другими не менее крепкими напитками. Разговор шёл о том о сём: охоту в этом году открыли рано, утка ещё не вся прилететь успела, губернатор, чтоб ему пусто было, в охотничьих делах ничего не смыслит, ну и так далее... Как-то принято считать, что охотники часто рассказывают разные байки, однако, как мы видим, это утверждение очень далеко от истины. В первую очередь охотники это обыкновенные люди и разговоры у них, как правило, житейские. А уж если и рассказывают какую-нибудь странную историю, то в большинстве случаев это самая что ни на есть правда, может быть лишь слегка приукрашенная.
Вот и в этот вечер, разговор так и перетекал бы из одного русла в другое, если бы не случайно прозвучавший вопрос:
- Вадим, а ты ведь прошлой осенью на "севера" поохотиться ездил. Давай, делись впечатлениями!
Рассказ Вадима, сам по себе, был ничем непримечателен, однако после обязательного повествования о добытой дичи он вдруг добавил:
- А ещё я там девушку встретил!
- Ого! - оживились друзья охотники, - А вот с этого места, пожалуйста, поподробнее!
Тут следует сказать, что Вадим, уже три года как был в разводе и друзья, естественно, об этом знали.
- Когда ты нам собирался об этом рассказать? Свадьба когда? - загудела наперебой честная компания.
- Да вы неправильно меня поняли!
- Это как неправильно? То есть поматросил и бросил!? - начали "подзуживать" друзья.
- Дослушайте, сначала! - отмахнулся Вадим от "юмористов", -Так вот, приехали мы на неделю, ну и последний день, перед отъездом, вроде как свободным оказался. У егеря дела срочные случились. А мы сами по себе остались. Естественно большинство за крепкие напитки взялось, а у меня в тот день ну никакого желания к выпивке. Взял я ружьё, не для охоты, конечно, а для безопасности, места-то дикие, и отправился погулять возле заимки. Там недалеко небольшая речушка течёт, ну я и пошёл вверх по течению. Берега у речки высокие, скалистые, к воде спускаются крутыми уступами. Вода течёт то размеренно, то вдруг подхватывает, ускоряясь, бурля водоворотами и укрывая пеной прибрежные камни. Иду любуюсь, от заимки, наверное, километра три отошёл. Как вдруг, внизу у речки вроде мелькнуло что-то. Там небольшая коса песчаная, я её ещё издалека заприметил. Начал осторожно подходить и присматриваться. И точно, внизу на песчаной косе человек ходит! Чего он в этой глуши забыл, непонятно. Достал я бинокль, чтобы получше рассмотреть и буквально дар речи потерял! Девушка по песчаной косе разгуливает! Да какая! Красавица, волосы длинные светлые, фигурка точёная, одета только странно, по старинному как-то, точно сказать не могу. Ну, что греха таить, решил я с местной красавицей познакомиться. Пошёл вдоль берега чтобы более пологий спуск к реке найти. С большим трудом вниз спустился. Вода шумит, девушка не слышала как я подошёл. Ходит по косе, то ли камешки собирает, то ли ракушки какие. Мне как-то неудобно даже стало, подглядываю вроде как. В общем, окликнул её:
- Привет! Не бойся, меня Вадим зовут.
Девушка посмотрела на меня. И тут мне показалось, что глаза у неё какие-то странные, белые как будто. Впрочем, долго себя разглядывать она не дала. Улыбнулась и пошла прочь от меня. Я за ней. Там на косе огромный валун лежал, она за ним скрылась. Когда я его обогнул, девушки и след простыл. Наверх в этом месте ни за что не подняться, без альпинистского снаряжения по крайней мере, а дальше по течению реки коса заканчивается, не пройдёшь. Мимо меня она тоже прошмыгнуть никак не могла. Куда она делась, ума не приложу! В общем, знакомство закончилось так и не начавшись!
- Ну ты загнул, Вадим! - загудели охотники, - Такое выдумать не каждому под силу!
- Да ну вас! Ничего я не выдумал! - обиделся рассказчик.
Трофимыч, самый старый в охотничьей компании, после того как стихли бурные обсуждения, задумчиво сказал:
- Кто знает, похоже на правду...
Чудь белоглазая
- Трофимыч, ты уж сказал "А" так и "Б" говори! - начали наседать охотники.
- Ладно, слушайте! - после настойчивых вопросов, Трофимыч не стал отмалчиваться, - Родом я из тех мест, про которые Вадим рассказал. А там каждый первый с пелёнок знает истории про Чудь Белоглазую.
- Какую-какую муть? - выкрикнул один из охотников, видимо излишне выпивший крепкого чая.
- Ещё раз меня перебьёте, и всё, шиш вам, а не история! - недовольно проворчал Трофимыч.
Компания мигом утихла. Трофимыч редко чего рассказывал, но уж если начнёт бывало, невольно заслушаешься.
- Так вот, в царские ещё времена, в предгорьях Северного Урала, существовало некое племя - Чудь Белоглазая. По описанию, люди эти, как раз такие как Вадимова девушка. Чем они промышляли никто толком не знает. Кто-то говорит, что с железом они управлялись в совершенстве, а кто и вовсе колдунами их считает, наподобие друидов.
В торговых местах уральских сёл да городишек иногда всплывали удивительного качества ножи и кинжалы. Отличительной их особенностью был тот факт, что они совершенно не требовали заточки, а резали так, что по сравнению с ними их лучшие современные коллеги - это обыкновенные кухонные ножи которых не касалось точило. Ну а кроме холодного оружия, на ярмарках ещё украшения тончайшей работы встречались. Многие хотели узнать мастера их изготовившего, да никто не преуспел, а особо ретивые исчезали навсегда.
Потом наш брат северные просторы покорять начал, а племя, соответственно не очень радо этому было и стало всё глубже в лес, в горы уходить. Не все из них, конечно, кто-то и оставался жить среди русских. О той части племени, что ушла в горы неизвестно практически ничего. Только слухи разной степени странности. А у тех кто остался, кровь постепенно смешивалась, но ещё в начале прошлого века по северным деревням можно было встретить светловолосых людей с почти белыми глазами. Вот и у нас в деревне один такой мужчина жил, глаза у него, правда, не совсем белые, но такие светло-синие, что я