Ольга Остапенко
Сантехника вызывали?
— А на фото в WhatsApp Вы моложе выглядите…
Вместо «Здрасьте» я получила такой оригинальный комплимент, открыв дверь и увидев на пороге мужчину лет семидесяти.
— Учитывая то, что я пять дней сижу без холодной воды, по-моему, неплохо сохранилась.
— Понимаю. Конечно, там на фото Вы в праздничном платье, с распущенными волосами…
Василий, так звали моего гостя, мечтательно прикрыл глаза, но вскоре вернулся к реальности.
— Ладно, куда идти?
В другой ситуации я бы возмутилась такой беспардонностью. Но сейчас мне было не до разборок. Несколько дней назад у меня в санузле случился потоп. Конечно, в первую очередь я перекрыла холодную воду. Оказывается, в бачке унитаза лопнул пластиковый «ремкомплект» (иначе говоря, «сантехническая арматура»). В субботу я его приобрела и собиралась вызвать сантехника. Выяснилось, что в выходные работает только Василий, но он был так занят, что не смог осчастливить меня своим присутствием. Пришлось ждать до понедельника. Нормально искупаться и вымыть голову стало моей заветной мечтой. В зеркале меня каждый день встречало отражение грустной женщины с волосами, убранными в хвостик, а выражение лица молило лишь об одном: «Хоть бы скорее пришел сантехник, и все нормализовалось с холодной водой!» В кипятке даже почистить зубы и умыться не представлялось возможным. Единственным спасением в эти дни стал умывальник на кухне.
Кстати, даю краткую справку обо мне. В последнее время я работаю репетитором — удаленно преподаю немецкий язык. Благо, через экран монитора состояние моих волос не может напугать учеников. Хотя тот факт, что я уже несколько дней убираю за кошкой «без воды», наверняка, оставил свой невеселый след на моем лице. Итак, Василий благосклонно согласился прийти в понедельник. Ура! Но мне еще было важно, чтобы он «вписался» между моими занятиями по немецкому. Не хотелось отрываться от учеников во время урока.
Надо отдать должное Василию, он пришел вовремя, как договорились. Я как раз закончила заниматься с первым учеником. Уже за одну пунктуальность я была готова… нет, не расцеловать сантехника, но, во всяком случае, простить его бестактное замечание. Я отдала ему ремкомплект и оставила наедине с унитазом. Потом я вошла в комнату, внимательно посмотрела на себя в зеркало, висящее там, и… молча согласилась с Василием: вид у меня был так себе.
Через несколько минут я вернулась к нему поинтересоваться, как обстоят дела. Он уже распечатал пакет с белой пластиковой арматурой и примерял сие сокровище к унитазу. Взглянув на меня и хитро улыбаясь, Василий продолжил в своем духе:
— Да нет, Вы нормально выглядите, я же пошутил.
— Что, не старушка? — иногда мне присуща самоирония, — Ну спасибо, а то я даже специально ходила посмотреть на себя в зеркало.
У Василия, несмотря на пожилой возраст, был задорный взгляд искрящихся глаз, и он постоянно улыбался. Внимательно приглядевшись ко мне, он произнес веселым тоном:
— Все хорошо, можно даже влюбиться. Вам же… лет сорок?
— Ну, где-то так.
— Нет, Вы правда хорошо выглядите. В таком возрасте кто-то бывает потолще, кто-то слишком худой, а у Вас все в норме.
Я поняла, что дедушка Василий — большой любитель пообщаться. Или большой любитель женщин. Или то и другое. В общем, если я сейчас не уйду, он так и будет сидеть на ванной, рассматривая меня уже почти влюбленным взглядом и совершенно позабыв о цели своего визита.
— В общем, я рядом. Если что, зовите.
Я удалилась в комнату и занялась проверкой домашних заданий своих учеников. Спустя некоторое время послышался знакомый голос:
— Оленька! Можно я Вас буду так называть?
— Можно.
Я была согласна на все, лишь бы он поскорее починил унитаз, ведь скоро у меня следующие уроки.
— Оленька, подойдите, пожалуйста!
Василий уже установил арматуру в бачок. Крышка его была открыта, внутри бачка плескалась вода где-то на две трети емкости.
— Вам хватит столько воды? — поинтересовался он.
— Не знаю, я сюда никогда не заглядывала. Надо, чтобы нормально сливалось и нигде не протекало.
— Могу сделать, чтобы воды стало больше. Но я же хочу сэкономить ваши денежки.
Еще минут пять мы обсуждали насущный вопрос количества жидкости в бачке. Потом я спешно оставила Василия и продолжила заниматься своими делами. Но вскоре меня снова позвали.
— Оленька, идите сюда!
— Готово?
— Вот, смотрите, так пойдет?
Унитаз по-прежнему был открыт сверху, теперь там бултыхалось воды на полбачка. Мне это ни о чем не говорило. Я предложила свой старый проверенный способ:
— Предпочитаю проверять опытным путем. Просто сдернуть и посмотреть…
Василий прикрутил кнопку прямо на сантехническую арматуру и гордо продемонстрировал эффект. Все сработало неплохо, но для меня совсем не однозначно.
— Давайте все-таки накроем бачок крышкой! — настаивала я.
— Конечно, я потом поставлю крышку.
— Я тоже в состоянии поставить крышку, но давайте сейчас, — мое время поджимало, а Василий, похоже, никуда не торопился. Он спокойно установил мощную белую крышку на бачок и привинтил сверху серебристую кнопку. Наверное, из-за того, что я спешила, мне все казалось происходящим в каком-то замедленном темпе. А для сантехника это была как будто своего рода медитация.
Я нетерпеливо нажала на кнопку. Основная вода слилась, но маленький водопадик продолжал бесконечно стекать в унитаз. Его журчание меня совсем не порадовало.
— Именно с такого «течения» начался мой потоп, — заволновалась я.
— Сейчас исправим.
Через пять минут:
— Оленька, проверьте!
Я вернулась и торжественно надавила на кнопку. Увы, теперь она почему-то болталась.
— А что с кнопкой, почему болтается?
— Сейчас сделаем.
Уходя в комнату, меня вдруг посетила неожиданная ностальгия: я вспомнила, как мой бывший муж пару раз чинил унитаз. После этого ничего не протекало и ничего не шаталось. В таких делах он был мастер…
Вскоре мои романтические воспоминания резко прервал сантехник Василий:
— Оленька!
— Иду!
На этот раз все прошло нормально. Кнопка держалась крепко, вода сливалась как положено. Правда, вся вода уходила за один раз и, уж извините за подробности, на повторное сдергивание ее не хватало.
— Мне желательно, чтобы на два-три раза хватало. Я же кошачий наполнитель сюда скидываю. Надо, чтобы все хорошо… тонуло.
— Вы просто слишком сильно жмете, вот вода и уходит.
— Я уже десять лет в этой квартире, с этим унитазом и всегда именно так нажимаю, — не слишком вежливо, теряя терпение, произнесла я.
— Бывают двойные кнопки. Знаете такие?
Василий начал было объяснять, для чего нужны двойные кнопки, однако я его прервала.
— Но я