Олеся Назарова
Друзья по несчастью
В один ненастный вечер волчонок остался без родителей. Мама-волчица ласково погладила малыша по тёплому мягкому боку и с папой-волком отправилась на охоту. Позже волчонок слышал выстрелы и будто бы протяжный, тоскливый вой: «мой малыш».
Ночью родители не вернулись. Как и утром.
Волчонок доел остатки зайчатины, погрыз случайно найденную косточку, а потом сжевал какую-то ягодку, заманчиво свисающую с ветки кустарника. Он помнил, что мама запрещала есть всё незнакомое, особенно, растущее на кустах. Но чувство голода усиливалось, и ещё к нему примешивалась обида: почему его бросили. Волчонок жевал ягоды, не чувствуя их вкуса, а потом уснул.
Утро было солнечным и тёплым. Волчонок понимал: родители не вернутся, и ему придётся выживать в одиночку. Страшно не было — просто нужно встать, отряхнуться от пыли и выйти из логова. Он помнил слова отца: «мы, волки, никого и ничего не боимся».
Волчонок отправился на свою первую самостоятельную охоту. Сначала он бессмысленно плутал по лесу, то и дело натыкаясь на мышей и ёжиков. Он помнил, что от иголок фырчащих зверьков лучше держаться подальше, а мышами питаются только старые, больные волки. Родители приносили добычу из ближайшей деревни, но идти туда, не имея опыта охоты, не стоило.
А ещё родители часто приносили зайцев — вот с них можно было начать. За деревьями виделась поляна, волчонок выскочил на неё, принюхался: вроде бы, зайчатиной пахнет. Волчонок прилёг за ближайший бугорок и стал ждать. Вскоре на поляне появилась семейка зайцев: крупный, сильный отец, бойкая мать и смешной малыш. Он скакал между родителями, врезался в них толкался и отпрыгивал в сторону, когда они шутливо грозились наказать его за баловство. Волчонок смотрел на них и вспоминал, что совсем недавно так же играл со своими мамой и папой, а они покусывали его за бочок. Волчонок уже порывался выскочить из-за бугорка и присоединиться к этим играм, когда на поляне появились три волка. Они были чуть старше, но явно смелее и наглее.
Они бросились к зайцам, но папа успел прикрыть телом зайчиху и детёныша, дав им возможность уйти. А потом поскакал к волкам. От увиденного у волчонка мороз побежал по коже: ведь заяц понимает, что не спасётся, но не боится смерти. А тот, тем временем, приблизился к врагам, а потом резко вильнул в сторону. Молодые волки не ожидали такого манёвра, резко затормозили и едва не покатились кубарем по земле. Это позволило зайцу выиграть время, и он бросился в лесную чащу. Обозленные волки бросились за ним, но уже на краю поляны один из них, с хитрым и умным взглядом, остановился, принюхался, а потом вернулся на поляну. Он вспомнил о зайчихе и малыше. Они явно где-то рядом. Скорее всего, зайчиха спрятала малыша и не успела уйти далеко. Так и есть: запах зайчишки был силён, но малыш никуда не денется, да и мяса в нём маловато. Волк отправился на поиски зайчихи.
Вскоре всё стихло. Волчонок был настолько ошарашен увиденным, что не сразу решился выйти из своего укрытия. Он не успел побывать с родителями на охоте, и увиденное его поразило. Ему тоже захотелось поймать зайца. Ни о каких мышах в качестве добычи теперь речь не шла. А ещё волчонок понял, что для охоты важны не только крепкие ноги, но и острый нюх. Чем без толку гонять мелких зверьков и шуметь на весь лес, нужно остановиться, принюхаться, учуять дичь покрупнее и напасть на неё. Быстро и внезапно.
Волчонку очень захотелось попробовать себя в качестве охотника. Настоящего хищника. Он выровнял дыхание и стал аккуратно втягивать носом воздух. Пахло зайчатиной. Причём источник находился совсем рядом. Странно, потому что волки загнали зайчиху и зайца далеко, а пахло, буквально, в нескольких шагах.
Зайчонок! Где-то здесь должен прятаться малыш. Волчонок начал неторопливо обходить поляну. Запах то слабел, то усиливался. Волчонок догадывался, где прячется зайчонок, но ему нравилось ощущение поиска, предвкушение скорой добычи.
Вот та самая кочка, глупый зайчишка даже не прижал, как следует, ушки, и они торчали над травой.
Ещё секунда, и волчонок мягко прижал лапками зайчонка. Тот пискнул и удивлённо уставился на него глазками-бусинками. Малыш даже не понимал, что его сейчас съедят.
Волчонок с любопытством осматривал пушистое тельце, мягкий хвостик, ушки. Пахло едой, которую приносили родители. Правда, она не морщила забавно носик и не хлопала глазёнками.
Как же тоскливо без родителей! А ведь зайчонок тоже стал сиротой. Бедняжка этого не понимает, как и того, что скоро умрёт.
Волчонок понял, что не будет убивать свою первую добычу. Он хочет защитить зайчонка. Ведь малыш такой доверчивый — он скоро попадёт в лапы безжалостных хищников. А спасти некому. Вот и волчонок совсем один, но он сильнее, смелее. И у него есть зубы. Он поможет зайчонку выжить.
Так началась эта странная дружба. Они всегда были вместе: лохматый молодой хищник и его пушистый товарищ. Грелись на солнышке, играли в прятки и догонялки, прятались от дождя в логове волчонка. Только искать пропитание они вместе не могли, и волчонок всегда переживал, когда оставлял друга одного. Взрослые волки давно заметили эту пару, неодобрительно косились, но открыто злость не проявляли. Всё-таки, волчонок остался без родителей. Ждали, когда инстинкт хищника проявит себя, и дружбе придёт конец.
Время шло, друзья росли. У зайчонка окрепли лапки, и характер стал бойчее. Да и ушки мгновенно реагировали на опасные звуки. А у волчонка нюх стал острее, и реакция получше. Он не трогал зайцев и не искал лёгкой добычи — за это его уважали взрослые волки. Но не глупые молодые сородичи, которые насмехались над волчонком и дразнили его. На делали это на расстоянии, потому что побаивались.
Однажды волчонок вернулся с охоты домой и ощутил в логове чужой волчий запах. Зайчонка нигде не было.
Ужас и ярость охватили волчонка, но он помнил: нельзя поддаваться панике. Волчонок пошёл по следу. Он привёл на ту самую полянку, с которой началась дружба с зайчишкой. Пушистик снова был там, окружённый стаей молодых волков. Они образовали кольцо, которое сжималось с каждым их шагом. Зайчонок был слишком мелкой добычей, но злодеям хотелось проучить волчонка за неправильную дружбу.
Одним яростным прыжком волчонок разорвал плотное кольцо и прикрыл друга. Как когда папа-заяц защищал спиной свою семью, так и сейчас молодой крепкий волк смотрел на своих