Арго. Заря мечей
Вступление. Сильви
Сильви уже отчаялся найти Дори – кошку, которая убежала куда-то в сторону замка Морданы. Впервые он встретил Дори возле одной из конюшен за стенами города. Грязная, замученная, кошка смотрела на него двумя безжизненно-серыми глазами. Долго он упрашивал мать разрешить ему оставить животное, пока она, все же, не сжалилась над единственным сыном. Его семья обслуживала конюшни к западу от города. Денег было достаточно, потому на Дори всегда хватало и еды, и воды.
А сейчас кошка убежала. Обычно она ходила рядом с Сильви, послушная и робкая, но разыгралась, пытаясь догнать подранного другими кошками голубя, и побежала следом за ним. Мальчик еле поспевал за подругой и потерял ее из виду только тогда, когда та приблизилась к замку. Конечно, Сильви боялся заходить дальше, но еще больше он боялся никогда больше не увидеть Дори и ее серые глаза.
Чуть потоптавшись недалеко от моста, он обогнул замок, зайдя туда, где на кухню завозилась еда. Он шел по следам — лапки нелетающего голубя перекрывались грязными подошвами Дори, отпечатываясь на брусчатке. Так Сильви и дошел до одного из маленьких окошек, расположенных на уровне пола. Следы уходили внутрь. Сильви оглянулся — большой мужчина разгружал телегу с ящиками и заносил на склад, а рядом, в тени, сидел извозчик, накрытый своей же соломенной шляпой.
Окошко было слишком маленькое, чтобы туда пролез взрослый мужчина, но Сильви поместился туда без проблем. Сначала он засунул в окно голову. Это было одно из помещений, примыкающих к кухне. По-видимому, здесь недавно готовили, потому что на кухне приятно пахло мясом, розмарином и душицей.
Сильви легко соскользнул внутрь, и тут же заметил на слабо освещенном через окно полу следы разорванного голубя. Тушка было растерзана и лежала возле спуска в подвал. Следов видно не было, но Сильви решил, что именно туда Дори и отправилась. Он лишь хотел скорее найти подругу и вернуться домой.
Мальчик медленно спускался по лестнице, прислушиваясь к звукам. Людей поблизости не было, и это радовало мальчика. Но не было слышно и мяуканья, к которому он так привык, которое он мог бы отличить среди всех других мяуканий. Спустившись по лестнице, Сильви увидел длинный коридор. С каждым шагом воздух становился более затхлым, но, почему-то, этот запах нравился мальчику. Не пугали его ни темнота, ни тишина, он только боялся, что его увидят и отругают, а, может, и побьют. Все-таки, конюшенному мальчику в замок нельзя.
Все дальше Сильви продвигался по коридору, поворачивая, спускаясь и снова поворачивая. Через несколько минут перед ним возникла решетка. Кошка бы легко преодолела ее, но не человек. Однако Сильви, придерживая решетчатую дверь так, чтобы та не скрипела, отворил ее и прошел дальше. Перед ним предстал большой зал. Здесь валялась куча хлама, камни, большие и маленькие, и больше ничего. Мальчика это успокоило еще больше, ведь здесь точно он не наткнется на людей.
Но Сильви ошибался. За дверью, которую он преодолел минуту назад, послышались шаги. Мальчик быстро забежал за один из больших валунов и спрятался. Решетчатая дверь вновь открылась, и в зал вошли несколько человек. Он не смотрел на них, но отчетливо слышал их разговор.
— Все, сюда точно никто не зайдет. Мы здесь одни, говори, – проговорил неизвестный полным, маслянистым голосом. Сильви даже показалось, что этот голос он где-то слышал.
— Мы, наконец, готовы. Надеюсь, вы не передумали? — проговорил возвышенный, грязный голос.
— Да, да, вы получите нашу поддержку... Интересно одно: сможете ли вы захватить Эленвен? Я все еще сомневаюсь, что у вас хватит сил на захват столицы Оплота. А если даже и хватит, сможете ли вы дальше вести боевые действия?
— Не беспокойтесь насчет наших сил. Оплот ожидает лишь ваших неосторожных вылазок в попытках закрепиться на территории Западного побережья Арго. Пусть формально земли и не заняты, но эльфы не дадут вам просто так отстроить там свои поселения, тем более возвести флот, о котором вы просто мечтаете!
— Откуда вы… — слышно было ошеломление в маслянистом голосе.
— Брось! Неужто ты думаешь, мы так глупы? Более того, эльфы тоже догадываются о ваших замыслах! ВЫ разочаровываете меня…
Внезапно к разговору подключился третий голос. Звенящий и утонченный, но мужественный. Голос напомнил Сильви то, как соколы кричат, когда охотятся в полях, куда он часто ходил с отцом, чтобы собрать трав для чая.
— Остроухие не должны задерживаться на континенте. Забирайте свой дорогой Эленвен, нам он без надобности, главное чтобы экспансия эльфов на Арго была остановлена.
— Успокойся, — вновь сказал маслянистый голос. — Мы готовы вас поддержать, но большая часть совета будет против.
— Эти Кривены… — подтвердил соколиный голос. — Да и Бицет человек мутный. Про Линерионов и говорить нечего…
— Прикрой отверстие. Сквозит, — вновь огрызнулся маслянистый голос. — Нам нужен убийца. Эльф. Убьем двух зайцев, так сказать. Уберем тех, кто мешает, и подорвем отношение совета к Оплоту и Цвейту.
— Я даже знаю, кто может вам в этом помочь, — усмехнулся возвышенный голос. — Насколько я знаю, в столице прячется эльф. Цвейт несколько лет назад послал его, чтобы убить… Твоего отца, если не ошибаюсь.
— Так и было, — зло ответил соколиный голос, — Только зачем нам убийца, у которого не получилось убить?
— Лучшего варианта у вас не будет... Поищите его. Не знаю, где он, но сомневаюсь, что он исчез из города. Просто найдите его. Это ваш город, разберитесь уж с этим как-то! Вот сроки, чтобы вы могли подстроиться. Прибывать сюда проблематично, так что, это мой последний визит. В следующий раз, когда посланники Аградора прибудут в Мордану, Эленвен уже будет наш. Надеюсь, к этому времени вы разберетесь со всем.
Послышались шаги и первый человек исчез.
— Ильмари тоже не понравится эта идея, — сказал маслянистый голос.
— Нашел из-за кого переживать. Пусть он и капитан Виверн, угрозы не представляет никакой.
— Кто знает... Может, в нем проснется его происхождение? Знаешь, он ведь и эльфов воспринимает не как врагов, а как противников. Надеюсь, чувствуешь разницу.
— Пока он остается в неведении, этот факт бесполезен. Если переживаешь за него, отправь куда-нибудь на долгое время. Пусть, вон, отправится в Гардарис. Мол, на помощь государству, страдающему от набегов пиратов.
—