Идеальная ложь
Глава 1
Неровная линия реки спускалась с гор, разрезала долину и устремляла свой бег к океану. Большому, теплому, тропическому океану, населённому, как говорят подвыпившие рыбаки, странными тварями: двухвостыми акулами, двоякодышащими крокодилами и гигантскими осьминогами, которые топят небольшие лодчонки.
Серая же дорога, выходящая их порта и крупнейшего города на этом побережье, Вольтберга, перескочив реку по мосту, взбиралась на тёмную гряду и серпантином сбегала вниз. Там, в огромной болотистой долине, где постоянные туманы и высокая влажности и без того удушали любого неподготовленного путника, жили холидоны, воинствующая раса сероглазых людей, носивших кожаные плащи и заплетавшие волосы в косы…
Звонок телефона отвлек Лайона Нейгарда от карты. Он поморщился, но не оторвал взгляд, не отложил черный карандаш, которым намечал дорогу, продолжил медленно вести им по светло-коричневой бумаге. За месяцы работы над картой Западных земель он набил руку, потому в этот раз карандаш не дрогнул. Через минуту телефон зазвонил вновь. Нейгард в мыслях послал звонившего к бледноликой, отложил карандаш и добавил лампе света. За окном уже стемнело, на безоблачном небе горел одинокий серп луны.
Как бы ни был Лайон раздражён внутренне, он старался отвечать учтиво на телефонные звонки.
– Поместье Нейгардов.
– Лайон, это я, – послышался на том конце трубки грузный голос. Разумеется, парень узнал его. Это был капитан полицейского департамента Эдвард Слок. – Мне нужна твоя помощь. Можешь приехать в участок.
Уже около года Лайон Нейгард консультировал полицию по делам, связанным с высшим светом. Молодой человек хорошо понимал психологию людей своего сословия и знал о внутренних конфликтах между семьями больше полиции, так что его знания позволяли делать почти безошибочные выводы.
– Сейчас? – Лайон сделал вид, что только заметил время.
– Это очень важно.
Лайон бросил взгляд на стол, где лежала недорисованная карта холидонского королевства и решительно ответил:
– Простите, капитан, но я занят… - он сделал короткую паузу и тут же добавил, не дожидаясь еще одного вопроса. – И не освобожусь до утра.
В ответ на том конце послышалась приглушенная ругань.
– Однако я готов проконсультировать вас по телефону. Если желаете?
Послышалось сопение, после чего капитан сказал:
– Думаю, меня устроит любое твое участие.
– Тогда к делу. Расскажите о происшествии все, вплоть до самых неважных мелочей, а то в прошлый раз мы потратили драгоценное время на нехитрую головоломку с гномами, хотя я мог даже не приезжать в участок.
– Постараюсь. Слышал когда-нибудь про компанию Верджеккер?
– Возможно.
– Ее основали три известнейших в городе архитектора: Дэйв Верджил, Саймон Джонс и Кайл Кервуд. Они спроектировали Башню Галлиада.
– Так бы сразу и сказали!
– Верджила сегодня убили. В подозреваемых – партнеры по бизнесу и его молодой ученик, он же помощник, Уинстон Филдин. Всех арестовали, доставили в участок и допросили. Как обычно.
– Но?
– Но показания, которые они дают, не позволяют точно определить, кто виновен. Джонс и Кервуд уверяют, что Верджила вытолкнул из окна подмастерье, а сам Филдин говорит обратное. Я не могу сказать, кто из этих троих виновен и почему.
– К чему же спешка? Неужели нельзя дождаться завтра? На часах… почти полночь.
– Мэр не хочет придавать этот случай огласке. У города долгосрочный контракт с компанией на перестройку Бэгвуда. Если Верджила убили его партнеры, газеты поднимут шумиху и от очень выгодной сделки придётся отказаться.
– Капитан, у вас никогда не было такой мысли, что наш мэр слишком часто попадает в подобные истории? – Лайон опустился в кресло рядом со столом. – Уже дошёл до сокрытия убийств. Причины, конечно, понятны – репутация, все дела, но… мутные истории к нему прямо-таки цепляются.
– А ты спроси у него на следующем приёме.
Лайон ухмыльнулся.
– По делу всё?
– Конечно, нет. Все произошло в доме Грэма Тула на шестом этаже. По его словам, когда он поднялся на крики, в комнате кроме троих задержанных никого больше не было.
– Что за повод?
– Компания выиграла строительство стадиона в Эджипорте.
– Они популярны, я смотрю.
– Годовой оборот свыше тридцати миллионов флинингов.
Лайон присвистнул. Его компания приносила всего двадцать миллионов в год.
– Надо было пойти в архитекторы.
– Тебе грех жаловаться. Твои машины используют от фермеров до глав компаний, такой как Верджеккер, между прочим.
– Компанией, которой я не могу управлять до тридцати лет из-за своего папаши. Брось! Лучше в архитекторы – хоть какая-то независимость.
Слок усмехнулся.
– Тебе видней. Теперь, кажется, все.
– Думаю, не все. Ладно, сам добуду нужную информацию. Дальше, капитан, слушайте внимательней. Я хочу поговорить с каждым, послушать их версию произошедшего, а потом расскажу, кто повинен в смерти Верджила. Начнем с подмастерья, а затем каждого из партнеров по бизнесу. Узнаем, кто из них лжёт.
Спустя пару минут, в трубке зашумело. Так бывает, когда кто-то поднимает телефонную трубку на линии. Спустя несколько секунд послышалось сопение. Лайон попытался представить человека на том конце провода, прежде чем задавать ему вопросы. Воображение порой играло с Лайоном в странные игры, вот и теперь, он вместо молодого парня видел скорее грузного пятидесятилетнего мужчину с усами и, возможно, бородой, которому дурно после очередной пятничной пьянки в баре. Поймав себя на мысли, что рисует капитана Слока, Лайон тут же выбросил образ из головы и заговорил.
– Представьтесь, пожалуйста.
– Уинстон Филдин, - голос окончательно разрушил образ в мозгу Лайона. Это был уверенный баритон, которым природа награждает, скорее певцов и актеров.
– Расскажите, Уинстон, что произошло с господином Верджилом.
– Меня уже несколько раз допросили, - вспылил Филдин. – Я думал, все уже разобрались…
– Успокойтесь. Я понимаю ваше негодование, но это не значит, что вы должны грубить мне, тем более по телефону. Вы ведь даже не знаете, кто я такой.
Филдин вздохнул.
– Хорошо. Я повторю это в четвертый раз. Мы праздновали патент на строительство стадиона. Очень крупный заказ от города. В приглашённых сплошь толстосумы-инвесторы. Верджил, Джонс и Кервуд представили проект, рассказали о планах и спустились к гостям. Начался фуршет… - Филдин говорил быстро