Надежда Клинк
Детектив Иванов
Агентство Иванов & Иванов
Меня зовут Иван Иванович. Можете посмеяться: фамилия моя Иванов. Я — частный детектив. Сорок лет служил в органах следователем, вышел на пенсию и решил поработать на себя. У меня своё агентство, правда очень маленькое. Мне помогает внук, тоже Иван Иванович Иванов, и его девушка Танечка. Без них я бы не справился с современными технологиями, ребята меня здорово выручают с поиском информации и отслеживанием местоположения людей и средств связи. Танечка здорово водит автомобиль, мотоцикл и вообще всё, что способно передвигаться в пространстве, даже самолёт. Она спортсменка высшего класса.
Мы долго спорили, как назвать наше агентство. Я хотел «Лунный свет», но молодёжь не видела этот сериал, поэтому большинством голосов решили назвать «Иванов & Иванов». Прикольно.
Нам нравится наша работа. Детективные услуги оказались востребованными, особенно у супружеских пар, имеющих брачные контракты. Чаще всего нам приходится выслеживать неверных супругов и нечестных бизнес-партнёров. Реже мы занимаемся поисками пропавших.
***
Стоял летний воскресный день. Старые заказы были выполнены, новых пока не намечалось. Ребята взяли выходной и уехали сплавляться на байдарках, а я сидел в нашем уютном офисе и пил чай. С коньяком. Если уж всю жизнь слегка употреблял, не стоит резко прекращать в семьдесят лет. Знаю много примеров, когда мои ровесники бросали пить и тут же умирали. Кое-кто считает, что в умеренных дозах алкоголь полезен. Я приверженец этой точки зрения.
Так вот, сижу я, наслаждаюсь бездельем. Тут в контору врывается женщина лет сорока. Растрёпанная. Длинные волосы прядями выбились из пучка. Обута странно: на одной ноге сандалия, на другой- туфля без каблука. Платье длинное, мятое. Руки трясутся, как у алкоголика. Лицо заплаканное, глаза распухшие.
Я почему всё это рассказываю? Привычка у меня такая: сразу словесный портрет составлять. Но не буду сейчас про анатомические особенности, функциональные признаки и особые приметы распространяться— это же не протокол. Как мужчина я оценил вошедшую даму: привлекательна, но в душевном смятении.
Предложил гостье кресло, чашку чая, коньячок накапал. Она слегка успокоилась и сказала, что ей нужна помощь: у неё пропал муж. В отделении полиции заявление не приняли, ибо ещё прошло слишком мало времени. Но у неё было подозрение, что супруга похитили.
— Вы возьметесь за это дело? — встревоженно бормотала она. — Я хочу вас нанять.
Честно говоря, не хотелось мне браться за поиски. По моему опыту в подобных случаях чаще всего оказывается, что муж сбежал к любовнице или просто от сварливой жены свалил. Бывает, что тетка, которая инициирует поиски, сама уже давно прихлопнула своего надоевшего муженька и где-нибудь закопала, а потом изображает из себя скорбящую жену. Такие артистки бывают — убедят любого скептика. Видел я всяких!
Пока я взвешивал все «за» и «против» этого заказа, предложил женщине прайс-лист. На самом деле, у меня их два. Различаются ровно на порядок: в десять раз. Один, с разумными ценами, я предлагаю заказчикам, если морально готов поработать. Второй демонстрирую в тех случаях, когда хочу, чтобы заказчики сами отказались от наших услуг.
Выдал второй. Она, пробежав листы глазами, мгновенно согласилась. Вот это да! Либо и правда мужа любит, либо очень богатая, не привыкла деньги считать. Придётся взяться за дело.
Подписали договор. Уговорились об авансе. Попросил клиентку ответить на стандартные вопросы анкеты, включающие описание обстоятельств происшествия, круг знакомых потерпевшего и многое другое. В общем, порядка сотни уточняющих моментов.
Включаю внутреннюю ищейку. У сыщиков это ещё называется «чуйка». Обыватели считают, что это интуиция. Работа началась.
Осмотр дома
Я пахал всю ночь. Вы, возможно, думаете, что работа сыщика состоит лишь в том, что надо за кем-то следить, оставаясь незамеченным. Да, это тоже бывает. Но основная наша деятельность заключается в получении и анализе информации. Я привык по-старинке с карточками работать. Это очень интересно, как складывать пазл. Каждый элемент — персонажи, улики, обстоятельства, наблюдения— записан на своей карточке, которую можно переставлять в то или иное место дерева версий. Иногда мозги закипают от этой бурной деятельности.
Ближе к полуночи и Ваня подключился. Вернулись ребята со сплава. У внука другие методы, современные: ментальные карты, облака какие-то, программы. В общем, всё делает компьютер. Я сильно не вникаю, лишь бы толк был. Говорю только Ваньке:
— Повитай-ка, дружок, в своих облаках. Вот тебе исходные данные.
Ваня вводит известную информацию, добавляет сведения, полученные из других источников, и тоже строит разные версии происшествия. Его программа даже вероятности выдаёт. Чудо какое-то! Я уже не раз убеждался в эффективности Ваниного метода, но мне ближе свой.
Итак, что мы имеем по факту?
Заказчица, она же потерпевшая— гражданка России (и Израиля!) Елена Лазаревна Либерман, 45 лет, уроженка Москвы. Одиннадцать лет живёт с пропавшим, гражданином России (и Финляндии, о, как!) Запасским Олегом Яковлевичем, 45 лет, родился в Ленинграде. Брак не зарегистрирован, по крайней мере в России.
Странная, однако, семейка! Мне известно, что для получения израильского гражданства надо иметь соответствующую национальность и прожить в стране не менее трёх лет. Про финское гражданство как-то всё туманно. Но там, вроде, шесть лет необходимо провести в стране.
Обстоятельства дела:
В субботу 17 августа 2019 года наша клиентка встала утром и пошла будить Олега в его спальню. Его не оказалось на месте, постель была заправлена. Телефон мужа, на который Елена пыталась позвонить, оказался лежащим на прикроватной тумбочке. Все вещи были на местах, даже ноутбук. Никаких следов, идеальный порядок. Елена побежала в участковое отделение полиции, где в регистрации заявления о пропаже ей отказали.
Собственно, это всё. То, что рассказала потерпевшая (или всё-таки не потерпевшая?).
***
Как мы и договаривались с заказчицей, в понедельник в 7 утра я подъехал к воротам дома по указанному в договоре адресу. Меня уже ждали: автоматические ворота открылись перед моим жигулёнком, я вырулил во двор, на просторную площадку, где стояли две машины: импортная легковушка и огромный навороченный внедорожник. Да, это очень дорогие машины, владельцы явно из богатеньких.
Двухэтажный дом, хотя не пугал своими размерами, выглядел очень презентабельно. Либо старинный особняк, либо новостройка под старину. Красиво! Из материалов дела следовало, что всё имущество принадлежит исключительно хозяйке, получено ею от родителей. У мужа имелся собственный бизнес, к которому Елена не имела никакого отношения. Так что