Галина Ганина
Апогей
Глава первая. Смотрящий в небо.
Маленькая белая точка на звёздном небе.
В детстве столько я мечтал, смотря в свой небольшой телескоп, о полете в космос, об бескрайних его просторах, которых было ещё столько неизведанного, загадочного… Красота пульсаров, являющиеся своего рода маяками в бескрайней тьме, квазары, с красотой которых может сравниться не каждая картина в Третьяковской галерее, черные дыры, с загадками которых учёные бьются и по сей день. Но время идёт, звёзды зарождаются, умирают и снова зарождаются, может ли это продолжаться вечно? Наверное мы об этом никогда не узнаем….
Скрип открывающейся двери.
— Вильям! У тебя есть 15 минут до начала посадки на корабль! Тебя никто ждать не собирается, бездельник!
Громко закричала и исчезла в тот же момент из дверного проема высокая девушка с длинными волосами пепельного цвета.
Звук хлопнувшей двери.
— Эх, ну вот так всегда она… И зачем так грубо? Сразу видно, что у человека это только первый полет.
Встав, взяв сумку с вещами, Вильям допил, стоявший на столе стакан уже остывшего кофе и отворил дверь с уже характерным для нее скрипом.
Выйдя из блока с комнатами ожидания, Брокка ослепил яркий свет главного зала, заставив его слегка прищуриться. Подойдя к стойке регистрации и отдав посадочный талон, он подмигнул молодой девушке напротив, та в свою очередь, улыбнулась, поставив печать на талоне и отдала его обратно.
— Хм, никогда мне не нравился американский менталитет, хоть я и сам родился в США… Эта наигранность всегда раздражала. Надеюсь, что в другом, красном мире я найду своё место. — Пройдя через металлоискатель и турникет подумал Брокк.
— Вот ты где, Вильям! А я уже было подумала, что ты струсил.
С ехидной насмешкой проговорила девушка с пепельными волосами.
— А я вижу ты полна энтузиазма, Лара.
С лёгкой насмешкой проговорил Брокк, вспоминая ее лицо, когда она подписывала контракт.
— Пошли уже, нам ещё костюмы получать.
С нетерпением проговорила Лара.
Брокк бесшумно продвигался за ней.
Получив костюмы из заранее готовой ячейки, которая открывалась исключительно по отпечаткам пальцев клиента, Вильям молча зашёл в общую мужскую комнату, где уже находилось по меньше мере 20 человек. Двух из них он успел хорошо разглядеть, проходя мимо. Одни из них был довольно высокий, среднего телосложения мужчина лет 30 одетый в черные джинсы и темно коричневую кожаную куртку, на его руке виднелись белые сенсорные часы со встроенным мгновенным переводом, судя по его нашивке на груди, он был американцем. Второй парень 25–28 лет, достаточно низкого роста, однако атлетичного телосложения, с одним наушников в ухе и уже полностью одетым костюмом для перелета с японской нашивкой на груди.
Раздевшись и вставив в отверстие серый контейнер с костюмом, он встал во внутрь загоревшейся на полу синим цветом зоны и развел руки в стороны. С потолка выехал аппарат, напоминающий руку и за мгновенье, натянул костюм с американской нашивкой на Брокка. Он достал из сумки очки дополненной реальности со встроенными наушниками с костной проводимостью, открыл ячейку и положил все остальные вещи в неё.
Он вышел и сел на платформу, где уже сидела большая часть команды, участвовавшей в полете, включая и женщин, не обращая на всех внимания прошел мимо и уселся на ее край, уже предвкушая вылет.
Давно Брокк не находился на орбите. В его 35 лет он успел поучаствовать уже в 5 полетах, 2 из которых были вылетами на одну из лунных баз NASA, где он проходил стажировку инженера-программиста, так как ещё в последнем столетии прошлого века люди начали создавать аппараты для полетов в космос, но программировались они на очень старых языках таких как всем известный Pascal и Assembler, код которых нынешний программист посчитал бы довольно глупым и немощным, ведь, взять в пример Assembler,который являлся машинным языком низкого уровня и в теперешних реалиях такие методы давно не использовались. Даже спустя 60 лет программирование аппаратов проходило на уже довольно старом языке С++, хотя он и весьма сильно отличался от того на чем программисты писали в 20-х годах, но все же, бывалый "айтишник" мог бы легко отличить старую версию от теперешней новой, 3 полет был на научную орбитальную станцую, где он и встретил на тот момент ещё начинающего астронома Лару, имевшую довольно сложный, для женщины ее лет, характер и 4,5 полеты на лунную орбитальную станцию, где он встретил весьма одарённого инженера-программиста Ями.
Вильям молча сидел, вслушиваясь в разговоры команды.
— … в основном все это делаю ради денег.
— А ты почему решил покинуть свою родную планету? Ты ведь просто мог сменить страну, попутешествовать по миру, а в крайнем случае полетел бы на лунные заработки. В эту красную, пыльную бездну обычно люди летят в один конец, надеюсь ты это осознаешь парень. Ты бы луч…
…
— Мне вот интересно, а сколько сегодня получают астрономы? Девушка, я так понимаю вы летите по государственной программе?
Спросил, использовав переводчик, мужчина с кудрявыми черными волосами у Лары.
— Мне интересно, а как вы догадались?
Со скромной улыбкой и выражающим лёгкое стеснение лицом спросила Лара через переводчик.
— Да, по-вашему пламени в глазах и желанию вырваться на орбиту все сразу становится понятно. Первый полет… 23 года назад я испытывал похожие чувства.
Слегка улыбнувшись и медленно поднимая голову к потолку проговорил мужчина.
— Прошу простить меня, за эти слова, но я думаю вам стоит знать. Эта планета не любит слабаков, и она вам никаких поблажек давать не будет. Один из моих знакомых умер от радиации и раз вы вызвались лететь именно в эту дыру, то постарайтесь для начало выжить, а потом уже заниматься своей астрономией.
Неожиданно изменившись в своем лице, глаза его блестели, тихо проговорил мужчина, опустив голову.
— Я лечу туда жить.
Гордо проговорила Лара, смотря на удивленного мужчину напротив нее.
…
— Ты собрался заработать неприятностей ещё до вылета парень?
Громко с недовольством выкрикнул лысый парень с выползающей по шее из под костюма татуировкой черной змеи и пробитым ухом. Взяв парня напротив за костюм и попытавшись в тот же момент грозно взглянуть ему в глаза.
— Неуравновешенных в команде мне ещё не хватало… Сразу вспоминается полет на орбитальную станцию. Много же тогда было мороки с подобными ему персонами.
Слегка вздохнув подумал про себя Брокк.
— Успокойся парень, после посадки посмотрим, кто из вас помрёт там первый.
Бесстрастно