Серджо Д'Амати
Кристина́ — принцесса ночи
Кристина́ — принцесса ночи
Памяти Жана Роллена
I
Холодный диск луны освещал покрытые лишайниками надгробия. Сегодня полнолуние. Даниэль медленно брёл среди старых, заросших травой могил. Это было заброшенное монастырское кладбище Вьё-Симтье. Сам монастырь, как и кладбище, был давно покинут и превратился в развалины.
Даниэль — начинающий писатель. Вдохновлённый произведениями Брема Стокера, Эдгара По, Шеридана ле Фаню и Говарда Лавкрафта, он и сам с ранних лет пытался сочинять рассказы. Зачастую героями его произведений были вампиры, к ним Даниэль питал особые, трепетные чувства.
Но для творчества необходимо вдохновение. Именно за вдохновением Даниэль регулярно приходил на Вьё-Симтье. Вид замшелых могил в лунном свете или величественные руины монастыря, как ничто другое вдохновляли молодого писателя на сочинение мрачных историй.
Даниэль остановился, глядя на полную луну. Втянул носом прохладный воздух. Как спокойно здесь ночью. Лишь по ночам Даниэль испытывал странный покой и расслабление. Его вечная тяга к тьме, замкнутость и необщительность обеспечили ему репутацию «одинокого бродячего мечтателя».
Неожиданное движение вдали прервало размышления Даниэля. Присмотревшись, он заметил белый силуэт, едва различимый в лунном свете, двигавшийся навстречу с противоположной стороны кладбища.
«Неужели ночной сторож?» — с опаской подумал Даниэль.
Но откуда он здесь? Кладбище никто раньше не охранял. Даниэль нащупал в кармане куртки гладкую рукоятку складного ножа. Он всегда носил его с собой. На всякий случай. Кем бы ни был этот человек, сталкиваться с ним Даниэлю не хотелось. Он спешно сошёл с тропинки и притаился за высоким надгробием.
Появление сторожа в этом богом забытом месте было весьма сомнительно. Даниэль уже не раз бывал здесь, и не встречал не то что сторожа, вообще ни одной живой души.
Фигура приближалась. Когда она подошла достаточно близко, Даниэлю удалось разглядеть её.
Это был не сторож. Это была совсем юная девушка. Ей было не больше двадцати. Тёмные волосы спадали ниже плеч. На фоне лунного сияния вырисовывался аристократический профиль её лица. На ней было странное белое платье ниже колен, напоминавшее саван мертвеца. Девушка медленно шла, глядя перед собой. Она двигалась совершенно бесшумно, не считая шороха травы под ногами.
Даниэль наблюдал за незнакомкой, затаив дыхание. Внезапно для себя он ощутил щекочущее чувство страха. В этой таинственной девушке, блуждающей по ночному кладбищу, было что-то зловещее.
Первой мыслью, мелькнувшей в голове Даниэля, было убраться отсюда как можно скорее. Но, взяв себя в руки, он решился во что бы то ни стало не поддаваться страху. Наряду с пугающим, в этой девушке было также и что-то манящее. Даниэлю стало интересно узнать, кто эта девушка и чем она здесь занимается.
«А вдруг я больше никогда её не увижу?» — с тревогой подумал он.
Наконец, любопытство окончательно пересилило страх, и Даниэль крадучись поспешил вслед за удаляющимся силуэтом. Ему давно хотелось найти компаньона для своих ночных блужданий. Человека, который бы его понимал. Может быть, эта девушка и есть та родственная душа, которую он так долго искал? А вдруг она просто сумасшедшая? Нужно это выяснить. В конце концов, второго шанса может не быть.
Даниэль следовал за таинственной фигурой в белом, соблюдая необходимую дистанцию, стараясь ничем себя не выдать. Он крался до тех пор, пока не понял, что потерял девушку из виду. В какой-то момент она как будто просто исчезла. Даниэль напряжённо всматривался в темноту. Девушки нигде не было.
«Что за чертовщина?» — раздосадованно прошептал Даниэль. Он выпрямился и зашагал к тому месту, где в последний раз видел незнакомку. Огляделся по сторонам. Никого.
Что это было? Призрак, наваждение, галлюцинация? Даниэль вздохнул и глянул на часы. Уже перевалило за полночь. Пожалуй, хватит с него блужданий на сегодня. Пора домой.
Он зашагал обратно, в сторону выхода, засунув руки в карманы куртки. Стояла прохладная майская ночь. Полная луна слабо освещала путь. Мысли Даниэля были полностью заняты таинственной девушкой. Возможно, у них много общего. И куда она подевалась?
Погружённый в мысли Даниэль свернул на тропинку, ведущую к выходу, и едва не столкнулся с той самой девушкой, которую преследовал ещё несколько минут назад. Даниэль чуть было не вскрикнул от неожиданности, но вовремя спохватился. Впрочем, выражение его лица всё же выдавало испуг.
— Ты следишь за мной? — тихо спросила девушка. Её голос звучал мягко и приятно.
Они стояли буквально в паре метров друг от друга. В лунном свете лицо девушки казалось неестественно бледным.
— Эм… Нет, я просто осматривал окрестности, — выдавил он.
— Ночью? — девушка вопросительно вскинула бровь.
— Да, ночь — лучшее время для такого, — сказал Даниэль чуть улыбнувшись.
— Правда? — губы девушки растянулись в улыбке.
— Конечно. Мне нравится очарование ночи.
— Отлично, — девушка мило улыбалась. — Если хочешь, я могу тебе здесь всё показать. Я хорошо знаю эти места.
«Надо же, — подумал Даниэль, — откуда она всё здесь знает, я ведь никогда её здесь не видел».
Ему захотелось пойти с этой странной девушкой. Другого шанса познакомиться с ней не будет.
— Да, конечно, — сказал он.
Девушка снова улыбнулась и не торопливо зашагала по тропинке. Даниэль поспешил за ней. Девушка молчала. Тишину прерывал лишь шорох травы под ногами и стрекотание сверчков в кустах. Парень украдкой разглядывал свою спутницу, ожидая, что она заговорит с ним. Наконец, он решился и сам прервал молчание.
— Меня зовут Даниэль, — сказал он как можно увереннее. — А тебя?
— Кристина́, — девушка повернула голову и едва заметно улыбнулась.
Несмотря на прохладную ночь, на девушке было лишь лёгкое белое платье. Даниэль лишь сейчас заметил, что ноги девушки были босыми.
— Тебе не холодно? — удивлённо спросил он.
— Нет, мне никогда не бывает холодно.
«Как же всё это странно», — подумал Даниэль.
— А что ты делаешь ночью в таком месте? — снова задал он вопрос.
— Я всегда здесь, — серьёзно ответила Кристина и внезапно остановилась, уставившись на Даниэля, тоже остановившегося. Она смотрела ему прямо в глаза, взгляд её глаз был гипнотическим.
«Она наверное шутит», — подумал Даниэль, услышав столь странный ответ, и неловко рассмеялся.
Что значили её слова? Неужели эта хрупкая очаровательная девушка живёт в таком мрачном покинутом месте?
Губы Кристины растянулись в улыбке, обнажив красивые ровные зубы. Она тихо засмеялась приятным заливистым смехом. Даниэль улыбаясь смотрел на неё.
«Всё-таки она разыгрывает меня», —