Рыжков Роман
Саван
Ошибочный выбор
Конец весны 1986 года, СССР, Ленинград. Очередной выпускник Государственного Гидрологического Института Андрей Журавлёв, сидя за столом в своем общежитии, с внимательностью перечитывает список мест для того, чтобы отправиться на последующее место работы. На его лице без труда можно было распознать тревогу и страх, и действительно, ведь от этого выбора зависела его дальнейшая жизнь.
Список был достаточно большим, поэтом перед собой на стену он прикрепил канцелярскими кнопками карту СССР и смотрел на список, а затем отводил взгляд на карту, помечая простым карандашом цифрами те места, куда ему хотелось бы попасть в первую очередь.
Как только он остановился на очередном месте в списке и взял карандаш в руки, раздался стук в дверь и тут же залетел его одногруппник Денис.
— Андрюха!!! Слыхал новость?! — сказал Денис встревоженным голосом, почти прокричав на всю комнату –
— Какую? — спросил Андрей, при этом не отводя глаз от карты, и наносил очередную метку, при этом добавив, не дожидаясь ответа. — Если ты снова хочешь подбить меня на свои алкоавантюры, то сразу нет! Мне прошлого раза хватило перед комиссией отчитываться и слушать, какой я лентяй и тунеядец. А потом еще и грузовики с пробами воды разгружать целый месяц после пар, когда кое-кто шарился по концертам и кино. — с раздражением произнес Андрей.
— Ой, ну хорош дуться уже, 2 года прошло! Да, я отчасти виноват, что втянул тебя в это, что не признался и не понес наказание вместе с тобой, но сам посуди, поймали тебя, я никак на это не повлиял. — ответил Денис и продолжил, — Но я не поэтому поводу тут, слышал про Чернобыльскую АЭС? — почти шёпотом сказал Денис.
— Ну слышал, а также и про другие тоже… — апатично сказал Андрей. Он остановился перед картой с карандашом в руке и повернул голову налево, смотря на запыхавшегося друга, и понял по его виду, что случилось что-то ужасное. — А что шёпотом говорить стал? — переключив всё внимание на Дениса.
Денис ответил дрожащим голосом, — У моих там реактор взорвался. И уже десять дней как тушат. Всех вывезли, но многие успели облучиться.
— Как ты об этом узнал и от кого? — полушёпотом спросил Андрей.
— От своих, позвонили буквально пару минут назад на институтский номер, и меня подозвали туда. Это не шутка! — добавил Денис.
Его тревогу можно было понять, ведь он сам родом из этого самого города. Андрей поставил ему стул и предложил присесть. После обсуждения всех деталей он успокоил друга, а затем проводил его до автобуса в сторону госпиталя для облученных. Андрей вновь вернулся к списку и карте. Он знал, что такое радиация, поэтому исключил все ближайшие к Чернобылю варианты.
Андрея не тянуло на юг и горы, он устал от городской суеты во время учебы и хотел контактировать с людьми как можно меньше. Хотелось видеть озеро по утрам, тут ему на глаза оно и попалось. В самом северном месте Таймырского полуострова, где была поставлена цифра тринадцать.
— Хм, чертова дюжина… — сначала подумал, а затем произнес вслух Андрей и обвел это место ручкой.
На следующий день, утром, неся заявление в центр распределения специалистов, Андрей наткнулся на сидящего на лавке Дениса, он был подавлен и разбит. Так как вся его семья оказалась в зоне карантина, ему ничего больше не оставалось, кроме как ждать. Подсев к нему, Андрей пытался взбодрить друга, начал вспоминать и рассказывать ему смешные моменты из их дружбы, вспомнил, как на поезде с вещами они отправились в Ленинград поступать, при этом оба чуть не оставили свои аттестаты дома, так как всю ночь перед отъездом они сидели на берегу озера, пели песни со своими одноклассниками и впервые попробовали водки. Вспомнил о том, как они убегали с дач от сторожа с ружьём после того, как, набив рюкзаки сливами и абрикосами с участка кого-то чиновника, даже успели настричь цветов у него с клумб для своих девушек. На лице Дениса промелькнула улыбка, но она быстро сменилась тем же поникшими выражением лица.
Посидев рядом еще немного, Андрей сказал,
— А я выбрал место для работы, которое мне по душе. Выбрал Таймырское озеро. — перекинул сумку с документами на другое плечо и вынул заполненное и подписанное им заявление.
— Ты совсем еб!»№;%:?! — практически прокричал, а не спросил Денис.
— Ну чего ты начинаешь, я тут с тобой конфиденциальной информацией делюсь, а ты уже меня сумасшедшим делаешь. — с ехидством сказал Андрей.
— Ну а какой нормальный человек вообще сам захочет поехать в эту дыру? Ты в Сибири был хоть раз? Думаю, нет, туда как правило по своей воле никто не едет, тем более в арктическую зону. — осуждающе сказал Денис.
— Дэн, ты же меня знаешь, не люблю, когда меня постоянно проверяют или тревожат во время работы, к тому же это не на всю жизнь, а на ближайшие пять лет. — в очередной раз убеждая себя в своём правильном выборе, Андрей убрал заявление обратно в сумку.
— А как же Маринка? Ей ты сказал? — встревоженно спросил Денис.
— Нет, сегодня, как все подпишу, встречусь с ней и скажу. Ты сам-то куда думаешь нагореть? — с любопытством спросил Андрей.
— Я долго не стал думать, рвану в Калининград к своей Дашке. Только сначала со своими вопрос решу. — отстранённо пробормотал Денис.
— Что ж, любитель острых ощущений, увидимся лет через пять. — с насмешкой сказал Андрей.
— Да иди ты! — сказал Денис с улыбкой на лице и толкнул локтем Андрея в плечо. Они встали и направились в институт отдавать свои заявления.
Как и сказав Денису, что все расскажет Марине о своем решении на следующий день, Андрей нашел свою девушку на 2 курса младше его, идущей с очередного зачета с подругами.
— Привет, моя лисичка! — обнимая невысокую рыжеволосую девчушку с папкой в руках, радостно сказал Андрей.
— Я сдала все зачеты! Осталось всего два экзамена, а по остальным автоматы. — с улыбкой на лице произнесла девушка, и поцеловала в щеку Андрея.
— А я всегда говорил, что ты умница. — как будто оправдываясь пропел Андрей.
— Ой, ну конечно! Сидел и стебал, когда я определяла минеральный состав вод с пяти разных точек нашей необъятной… — не успела она закончить свою фразу, как Андрей поцеловал ее в губы, при этом сопротивления не последовало, но через пару секунд она оттолкнула Андрея.
— Ты чего творишь, я