Валентина Шабалина
Рождественский ангел Лёха
Вася сидел за партой и смотрел в окно, за которым шёл снег. «Мама сказала, что через четыре дня наступит Новый год, — думал он, — скорей бы!»
Наконец учительница Марина Ивановна вывела 1Б в коридор, построила парами и повела в вестибюль. Пока первоклашки искали свои шубки и курточки в гардеробе, она подошла к родителям и сказала:
— Сегодня последний учебный день. Поздравляю всех с каникулами и жду десятого января на занятиях.
Вася увидел маму и подбежал к ней. Она поцеловала его, взяла за руку, и они пошли домой.
На улице везде горели разноцветные фонарики, в витринах магазинов стояли коробки с новогодними подарками, рядом с которыми сидели мохнатые зайчики, мишки и лисички. Вася смотрел на это новогоднее волшебство и улыбался. Опять пошёл снег, и ему показалось, что где-то далеко-далеко играет музыка, как будто звенят маленькие колокольчики.
— Мам, а мы поставим ёлку?
— Нет, — сказала мама.
— Как нет? — удивился Вася и остановился. — А как же Новый год?
— Сейчас придём домой, ты переоденешься, и я отвезу тебя к бабушке на каникулы. Она уже купила настоящую ёлку, вот её и будешь наряжать. А я приеду под Новый год.
— Я не хочу в деревню, — насупился сын.
— Тебе же летом понравилось.
— Так то — летом! А зимой что там делать? У бабушки даже телевизора нет! И интернета нет! А мы с ребятами договорились завтра с горки покататься!
— Это не обсуждается, — сказала мама, — я хочу провести праздники на природе, а без тебя мне там будет скучно.
Два часа ехали на маршрутке. Мама спала, а Вася, чтобы скоротать время, играл в игры на своём телефоне. Вскоре интернет стал пропадать, и он понял, что подъезжают к деревне.
Баба Люба встретила их на остановке на шоссе. Мама поцеловала её, Ваську и, сев в отходящую по графику последнюю маршрутку, уехала в город, пообещав через три дня приехать на все праздники.
В доме было тихо, бабушкин кот, приоткрыв один глаз, посмотрел на них и снова уснул, свернувшись клубочком на диване. Вася привык, что в их городской квартире всегда включён телевизор, на кухне говорит радио, а здесь была такая тишина, что ему стало грустно и захотелось к маме. Зато в большой комнате стояла настоящая ёлка до потолка, и запах хвои наполнял дом ароматом леса и зимнего праздника.
— Смотри, какая красавица, — сказала бабушка, — завтра мы её украсим, и будет у нас стоять настоящая королева елей!
— Может, сегодня нарядим? — умоляюще посмотрел на неё внук.
— Коробки с игрушками на чердаке стоят, забыла их вытащить, — огорчилась баба Люба. — Завтра утром поищем. А работы нам сегодня на целый вечер хватит. Будем с тобой делать разноцветную цепочку на яблоньку, что стоит во дворе.
Бабушка заварила клейстер и вытащила из тумбочки пачку цветной бумаги. Она резала её на полосочки, а Вася, продевая каждую в уже сделанное колечко, склеивал концы. Вскоре у них получились две длинные разноцветные цепи, которые оставили сохнуть на столе.
Вечером бабушка постелила Васе на диване в большой комнате, как раз напротив ёлки, и, присев рядом, стала читать сказку, но за день он так устал, что не заметил, как уснул.
Утром она сварила манную кашу и позвала внука на кухню завтракать, а сама принялась убираться в комнатах. Вася сидел за кухонным столом и ковырял в тарелке ложкой. Она была горячая, и он ждал, пока остынет.
— Надо кашу с краёв есть, — сказал кто-то, — там всегда быстрее остывает, чем в середине.
Вася поднял глаза и увидел напротив сидящего на табурете рыжего мальчишку с зелёными глазами и в белой ночной рубашке до пят. Странно, вечером он не видел его в доме. У бабушки только две комнаты. Где же он прятался?
— Ты кто?
— Лёха.
— Почему я тебя не видел?
— Потому что я не всем показываюсь. Я ангел.
Мальчишка повернулся боком, и Вася увидел два белых бугорка на рубашке. Бугорки зашевелились и разошлись в стороны двумя белыми маленькими крылышками.
— Тебя-то как зовут? — дружелюбно спросил он.
— Вася.
— В честь кота назвали Василием? — удивился Лёха. — У бабы Любы котейку так зовут.
Вася раньше над этим как-то не задумывался.
— Ба! — крикнул он. — А меня в честь кота назвали?
В дверях кухни появилась бабушка.
— С чего ты это взял?
— Мне Лёха сказал.
— Он сказал глупость. Тебя назвали в честь моего отца. Его звали Василием Сергеевичем. Он был хорошим человеком, когда началась война, подростком работал на заводе, снаряды делал. Я тебе вечером фотографии покажу и расскажу о нём. Ваську же мне отдала соседка, когда в город уезжала, и у него это имя уже было. А кто такой Лёха?
— Разве ты его не знаешь? — удивился внук, глядя на ангела.
— Не знаю, у нас в деревне такой не живёт. А ты почему кашу не ешь? Пока я убираюсь, чтобы всю съел! — строго сказала бабушка и ушла в комнату.
— Она меня не видит и не слышит, — уточнил Лёха. — Меня никто, кроме тебя, не видит, если только я сам этого не захочу. А ты что, манную кашу не любишь?
— Не-а… — сказал Васька.
— Давай поделим её в тарелке и съедим наперегонки! Кто проиграет, — исполняет желание!
Вася провёл по каше линию. Ангел взял из баночки, что стояла на столе, ложку, и они замерли.
— Начали! — скомандовал Лёха.
Две ложки замелькали над тарелкой. Половину съели на равных, потом Васька подналёг и стал обгонять, но ангел тоже оказался шустрым и не отставал, но всё-таки Вася на одну ложечку каши оказался быстрее.
— Я твоё желание теперь должен исполнить! — вздохнул Лёха, дожёвывая манку. — Думай, потом скажешь.
На кухню снова вошла бабушка и обрадовалась, увидев, что внук всё съел.
— Молодец! — сказала она. — А теперь иди, надевай куртку и шапку, полезем на чердак за новогодними игрушками. Я только фонарик возьму.
Они вышли на крыльцо. Вася только сейчас заметил, что Лёха стоял на снегу босыми ногами и в длинной белой рубашке с рукавами.
— Ты почему куртку не надел? — удивился Вася. — Холодно же!
— У меня её нет, — улыбнулся ангел, — мы так всегда ходим. Я холода не чувствую.
Бабушка прошла мимо них, не заметив Лёху. Значит точно, не видит и не слышит его!
Василий снял с себя шарф, надел на голову ангелу, замотал вокруг шеи и завязал сзади