Наталья Вальтер
Летние приключения
За раками
Я проснулась от того, что солнечный луч скользил по моему лицу. Я улыбнулась, и еще, не совсем проснувшись, сползла с кровати, чтобы не разбудить спящую рядом сестренку.
Тихо ступая босыми ногами по прохладному крашеному полу, прошла на улицу.
По всем приметам день обещал быть жарким. Вернулась в дом, стараясь не шуметь, чтобы не разбудить малышей, позавтракала. Надо быстрее выполнить все, что наказала мама:
Подоить корову и выпустить ее в стадо.
Полить огород.
Покормить кур.
Покормить малышей, когда проснутся.
Прополоть грядки.
Да, дел не мало. Но все они привычные и я их выполняю достаточно быстро. Вот грядки прополоть не успею, иначе это нарушит мои планы. Мы договорились с ребятами пойти сегодня купаться на пруд. Заодно и раков наловим.
Ладно, грядки не убегут, прополю вечером, мама, конечно же, будет ругаться, но в такую жару сидеть в огороде совсем не хочется. Тем более, что на пруд мы ходим редко, слишком далеко от нас. Обычно купаемся в речке, или ходим на котлован. (котлован, это большая яма, вырытая в результате добычи драгоценных металлов. Яма заполнилась водой. И вода в котловане всегда была теплая.)
— Андрей, смотри за малышами, из дома никуда не уходи, еда на столе, — даю наказы шестилетнему братишке. — Мама с папой скоро уже придут с фермы. Скажешь, что я ушла на пруд купаться. Скажи еще, что грядки прополю вечером, сейчас очень жарко.
Свобода! На несколько часов можно забыть о домашних делах, о малышах и наслаждаться летними радостями.
С утра на пруду народу еще немного, обычно берег заполняется отдыхающими ближе к обеду.
— Ну, что, куда пойдем? — спросила Галина — за плотину, или в школьном парке будем раков ловить?
— Давайте в парке, — Илья взъерошил свои давно нестриженые рыжие вихры, — сначала искупаемся, а потом уж и раков будем ловить.
— Ага, а если здесь раков не найдем, тогда уж и за плотину сходим. — подытожил Алексей.
Вода в пруду еще не прогрелась и была достаточно холодной, мы все гурьбой с визгом плюхнулись в воду. Мы плескались, ныряли, дурачились. Нас уже трясло от холода, губы у всех посинели.
— Все, больше не могу, первой сдалась я, выбегая на берег и плюхаясь животом на расстеленную одежду.
Зубы мои от холода выбивали дробь, сама я тоже вся дрожала, и долго не могла согреться, не смотря на теплое солнышко, которое обнимало меня своими ласковыми лучами.
Следом за мной из воды повыскакивали и остальные ребята, все повалились на свою одежду и пытались унять дрожь. Солнце вовсю старалось отогреть наши замерзшие тела, и это ему удалось. Постепенно мы согрелись и задремали. Вскоре нам опять стало жарко, и мы вновь помчались вводу плавать и нырять, в буквальном смысле слова до посинения.
Накупались вдоволь и приступили к ловле раков. Мы осторожно заходили в воду и внимательно осматривали дно, заглядывали под камни. Рака нужно быстро схватить за середину спины, чтобы он не смог укусить тебя за палец своей клешней.
Вскоре наши котелки были полны добычи. И мы решили еще раз искупаться перед тем, как идти домой.
— Дети, а что это вы тут делаете? — перед нами стояла городская расфуфыренная дамочка. На ней был лёгкий цветастый сарафан, красивые босоножки на каблучке, а на голове была повязана косынка, в тон сарафану. От женщины исходил запах нежных духов. Несмотря на сильную жару, на лице ее был наложен яркий, непривычный для наших глаз, макияж.
— Мы ловим раков, — сказал Алексей, и продемонстрировал дамочке одного из добытого нами рака.
— Ой, какой он интересный, — всплеснула руками дамочка, — а почему он какой-то серый? Говорят же, что они красные.
— Красные раки только сваренные, а эти еще живые. — пояснил Илья.
— А можно я подержу одного? — спросила дамочка, и не дожидаясь нашего ответа запустила руку в один из котелков.
Как же кричала эта мадам, когда несколько особей вцепились клешнями в ее холеные пальцы. Мы хохотали, глядя, как дамочка машет рукой, увешанной раками, пытаясь освободиться от маленьких тварей.
Наконец мы сжалились над горожанкой и освободили ее руку. Дамочка убегала с берега, осыпая нас и раков проклятьями. Хотя чем мы были виноваты? Ведь в котелок она полезла сама.
— Ребята, а давайте раков сварим, поедим и домой пойдем, — предложил Алексей. Конечно же мы все согласились, за день мы изрядно проголодались, а до дома еще шлепать и шлепать.
Мы прошли вдоль берега подальше от парка, развели костер и поставили котелок с раками на огонь.
— А почему они у вас не красные? — подражая голосу горожанки, проговорил вдруг Алексей, и мы опять все расхохотались. Пока мы смеялись, вспоминая, как мадам визжала, наши раки в котелке постепенно покраснели, можно было приступать к еде.
Наевшись, мы разделили оставшийся улов поровну между собой и отправились по домам. Каждого из нас дома ждали домашние дела, которые нужно было доделать, иначе завтра нам не разрешат уйти из дома.
— Ребята, а пойдемте завтра за горохом на совхозное поле. — предложила Галка, — Мы с мамой в лес ходили, по дороге на поле зашли, горох нынче рядом с нами посеяли, далеко ходить не надо, и он уже созрел.
— А потом еще успеем сбегать искупаться — поддержал Галку Илья.
— Я завтра не могу, — огорченно сказала я. — нам завтра с Николаем надо в лес сходить, набрать бересты на растопку.
— Ну ладно, мы тебе гороха принесем, — сказал Алексей.
— Да не надо, — отказалась я, — мы же мимо поля с братом пойдем, сами наберем.
«Гаврила»
На улице — жара, обычно мы целыми днями не вылезаем из речки, но сегодня нам дали задание идти за берестой, чтобы зимой было чем растоплять печь. Мы со старшим братом Николаем взяли мешок и отправились в лес. Младшие дети остались на попечении среднего братишки.
Дорога в лес проходит через поле, где в этом году посеяли горох. Нам повезло, от дома близко, можно есть гороха, сколько влезет, да еще и с собой набрать. И ничего, что дома этого гороха пол огорода насажено. Главное объездчику не попасться на глаза, иначе родителям штраф выпишут.
Конечно же мы с Колей не удержались и зашли в поле, шли по краешку и ели горох, пока не дошли до леса. Там мы уже принялись за работу.
— Слушай, а давай бересту в мои штаны сложим, — предложил мне брат, —