Ниочёма - 2
Глава 1
Где-то в воронежском поместье рода Песцовых
В имении, еще недавно принадлежавшем самой императрице, а до того новосибирскому роду Оленевых царила суматоха. Наконец-то после почти трехмесячной задержки в имение собирался приехать новый хозяин. Разумеется, слуги живо интересовались всем, что связано с личностью человека, который смог отжать вкусный кусочек у самой Львовой. К их разочарованию, достоверно узнать удалось немногое: несовершеннолетний гимназист, в перспективе – талантливый маг, приглашен из Воронежа в лучшую гимназию империи. Случайно нашел драгоценности Короны, за что был обласкан Императором, награжден орденом и приглашен на Рождественский бал в императорский дворец. Всё прочее крутилось на уровне слухов. Мол, был причастен к попаданию в немилость Орловых, Ростопчиных, а теперь вот ещё и Оленевых. Мол, были разные темные истории. Не то он что-то у кого-то отобрал, не то у него отобрали. А еще родовые земли Песцовых – и это было известно абсолютно достоверно – граничат непосредственно с территорией поместья. И пока малолетний глава рода шатается по столичным гимназиям, у него на фамильных болотах завелось Предок знает что.
Интерес обслуги был понятен и неудивителен: благополучие слуг впрямую зависит от хозяина. С прежней хозяйкой было непросто. Когда она бывала в дурном настроении, то придиралась по-пустому. К каждому пятнышку, к каждой пылинке. И даже если вся работа была сделана идеально, находила, за что сделать обидный, несправедливый выговор и оштрафовать на половину жалования. А когда настроение было хорошим, она и вовсе не искала недостатков. Могла просто так вынуть из кошелька немалого достоинства купюру и одарить ею попавшего на глаза человека, вне зависимости от его должности и качества работы.
К сожалению, большей частью настроение у хозяйки бывало преотвратным. Когда она забирала свои вещи из особняка, слуги и вовсе старались не попадаться ей на глаза. Будь её воля, она вынесла бы все подчистую, до последней ниточки. К счастью, визиты хозяйки были редки, и большую часть времени обслуживающий персонал был предоставлен сам себе.
Теперь же – новая метла. И как она пометет? Пацан, тинейджер. Что он вообще смыслит в серьезных вещах? У таких все мысли крутятся, в основном, вокруг женского пола: посмотреть, а если повезет, то и потрогать. Что же до большего, то их победы совершаются, главным образом, во влажных юношеских мечтах и в похвальбе перед такими же прыщавыми сверстниками.
Две горняшки переглянулись меж собой и негласно порешили: развести мальчика. Где-то поприжаться, где-то сверкануть белым телом, распалить, выманить хрустящие бумажки, да и задинамить.
Кухарка вздохнула: а ну как придется снова изгаляться, всяческие деликатесы стряпать? Да еще привезет с собой свору дармоедов, как, бывало, прошлая хозяйка, и корми их всех. То безе, то марципаны с кремом, то фуагру подавай. И каждый норовит морду скривить: мол, в Парижах лучше. Так на кой хрен вы сюда прётесь? Валили бы в свой Париж, и жрали что душе угодно. Говорят, в тамошних краях сырых лягушек употребляют. Даже без соли, лишь чуть сбрызгивают лимонным соком. Как есть дикари.
Мужики молчали. Они надеялись на мужскую солидарность, а также на извечную тягу настоящего мужика ко всевозможным железкам. А от старой хозяйки осталось целых три допотопных рыдвана. Авось, пацан заинтересуется, и в серьёзные дела не полезет.
А управляющий хмурился. Он за прошедшие три месяца успел прокрутить в свою пользу несколько махинаций, и теперь прикидывал, насколько легко сможет ездить по ушам гимназисту. В том, что сможет, он даже не сомневался. Вопрос стоял лишь в том, сколько сил и времени это займёт. В идеале, нужно было так запудрить мозги малолетке, чтобы он отказался от контроля. Пусть древние машины курочит, пусть горняшек приходует, пусть кухарке мозги выносит. И не мешает серьезным людям делать деньги.
Таксист заломил за доставку в поместье несусветные деньги – пятьдесят рублей. Мотивировал он это тем, что место, якобы, проклято. Олег хмыкнул, вспомнив анекдот про «Автоваз», и заплатил. Заодно внутренне посетовал на несовершенство законодательства: пока не исполнилось восемнадцать, получить права и ездить самому не выйдет. Прискребётся опять какой-нибудь капитан, и что тогда делать? А хуже всего, если он еще и прав окажется. Тогда придется платить. Повода-то спорить с властью не будет!
Поместье Олегу понравилось. Всё ухожено – по крайней мере, с виду. Центральная усадьба – сравнительно небольшое двухэтажное здание, выглядело лёгким и изящным. Никаких колонн, портиков и пилястров. Всё достаточно современно, необычно и красиво. На задах – полный комплект хозяйственных построек: флигели, мастерская, гараж не несколько автомобилей, еще какие-то зданьица, аккуратно вписанные в ландшафт. Небольшой парк, фонтан, отключенный по причине холодов, открытый бассейн – всё на высшем уровне. Захотелось спросить Аргуса: как, мол, ему владение? Но хранитель пока ответить не мог. В рюкзаке у Песцова лежал кирпич, а в кирпиче мирно дремала нежить. Ну да, домовых перевозят со старым веником или со старой обувью хозяина, а хранителя – вот так, с кирпичом. Или с любым другим подходящим камнем, но непременно являвшимся частью дома.
У крыльца нового хозяина встретила старая прислуга: управляющий поместьем – этакий толстячок-живчик, механик, он же шофёр, пожилая кухарка, две молоденькие симпатичные горничные, садовник и дворник, по совместительство сторож и вообще мастер на все руки. Первое впечатление было положительным. Разве что управляющий выглядел подозрительно слащавым, но проверить его честность будет несложно. Значит, с него и начнем. А что касается остальных – покажет время.
- Филимон Васильевич, - обратился Олег к управляющему. – Покажите мне дом. Заодно проведем ревизию.
И раскрыл папку с описью передаваемого имущества.
Управляющий внутренне похолодел. Совсем не таким он видел себе начало разговора. Нет, всё основное имущество оставалось на месте, за итоги ревизии он особо не переживал. Но появилась в его душе некая опаска. Сохраняя на лице улыбку, он любезно повел рукой в сторону двери этаким приглашающим жестом:
- Прошу вас, господин Олег Иванович. С чего желаете начать осмотр?
- С подвала.
- Прекрасно.
На спине управляющего внезапно намокла рубаха. Там, в