Карбаинов Валерий
Байки от Краба 15. Нарочно не придумаешь
Очень часто веселые байки и анекдотические истории рождаются помимо желания их авторов, о нескольких таких я и расскажу.
Первую историю мне рассказывала мама. Она работала инженером сметчиком в строительном управлении №11 треста «Томскжилстрой». Однажды на стол начальника управления попало заявление, от уборщицы фамилии не знаю, приблизительно следующего содержания. Я, такая-то, вчера в восемь часов вечера, мыла полы в помещениях управления. В коридоре, где находится касса для выдачи зарплаты, на полу под окошком для выдачи денег, обнаружила спящего пьяного сварщика, такого-то. Я разбудила его и попросила удалиться. На что получила ответ: «Я тебя вы..у!». Далее она приписала: «И зачем мне эта угроза, да еще и на ночь?». Начальник управления был видимо человеком с чувством юмора и на резолюции написал: «Отделу кадров, разобраться, почему эта угроза, страшна только на ночь».
Следующие истории связаны с периодом с 2009 по 2011 год, когда я работал в «ООО СГК-Бурение» супервайзером по бурению. На буровую приехала из Нефтеюганска пусковая комиссия, приезжают при передвижках станка на новую скважину. Комиссия обычно состоит из руководителей различных подразделений и ведущих специалистов, после посещения объекта составляются предписания, и по мере их выполнения дается разрешение на бурение скважины. На буровой, в кабине бурильщика или перед ней, для наклонно – направленного бурения размещается индикатор «отклонителя» – проще говоря монитор в защитном исполнении, по которому бурильщик по информации поступающей с телеметрической станции ориентирует положение бурильного инструмента на забое. Один из членов комиссии, обратился ко мне с вопросом: «Почему монитор расположен в кабине перед бурильщиком?». Я удивился вопросу и вежливо начал объяснять, что бурильщик во время бурения получает по монитору соответствующую информацию, но был грубо прерван приехавшим командиром: «У нас есть регламент, в котором определены все места установки приборов, перевесьте индикатор и расположите его слева за спиной бурильщика!». Тогда я потерял на время толерантность и задал этому деятелю вопрос: «А у вас в машине спидометр тоже установлен слева за спиной или на приборной доске перед вами?». Товарищ стал похож на индюка которого достали из духовки: «Что вы себе позволяете, не умничайте, а перевесьте как я сказал! По понедельникам у нас обязательный фотоотчет, пришлите фотографии выполнения». Мериться с ним – у кого длиннее, не стал, и каждый понедельник я по рации предупреждал бурильщика, что скоро приду делать фотоотчет, ребята перевешивали монитор согласно регламенту, а после фотосессии возвращали его обратно.
С фотоотчетом связан еще один забавный эпизод. Буровая была оборудована стационарным цементировочным комплексом, тогда это была прогрессивная идея, комплекс заменял целый мобильный флот. Были в этой идее и существенные недостатки, в настоящее время таких буровых уже не встретишь. На кусте постоянно находились несколько тампонажников, среди них был молоденький парнишка, сын начальника тампонажного цеха. Как часто бывает, во время фотосессии сработало правило «падающего бутерброда», когда очередь дошла до цементировочного комплекса, разрядился цифровой фотоаппарат, смартфоны еще не появились. Фотоотчет должен соответствовать регламенту в котором указывались обязательные для съемки блоки и механизмы буровой установки, порядок и количество снимков. Времени было в обрез и по совету бурового мастера я в отчет добавил несколько фотографий из архива сделанного моим сменщиком, супервайзером которого звали Дима. Отправил отчет по рассылке и занялся другими неотложными делами, мы бурили на «палеозой» и на скважине были большие проблемы. После обеда в «офисе» раздается звонок, звонит папа упомянутого тампонажника: «Гаврилыч, тебе не икается?». Отвечаю: «Уже несколько дней, потеряли циркуляцию, на скважине катастрофические поглощения». В ответ: «Тебе еще больше будет икаться, ты что в фото отчете послал? Посмотри и сделай на директора и по всей рассылке опровержение и вышли фотографии цементировочного комплекса соответствующие действительности!». Открываю отосланные фотографии и обнаруживаю, что на снимке цементировочного комплекса, сделанного Димой, над комплексом вместо флага «СГК-Бурение» развевается «Веселый Роджер», пиратский флаг черного цвета с черепом и костями. Иду к комплексу все в порядке, захожу в вагон к «тампонам» и вижу на окне висит занавеска – тот самый пиратский флаг. Разговариваю с ребятами, я знал их несколько лет и старший говорит, показывая на героя: «Гаврилыч, у этого балбеса образование в школе закончилось на кубике «Рубика» у которого грани не поворачиваются и одного цвета. Он решил пошутить, а твой сменщик сфотографировал и сказал, вот чем твоего батю шантажировать, то-то забеспокоился».
Отправил опровержение, в ответ от директора получаю сообщение: «Поздно Валера, фотоотчет отправлен в Тюмень, в головной офис «Шлюмберже», посмотрим как у них с юмором». С юмором у тогдашних владельцев нашей компании, видимо все было в порядке.
Упомянутый вскользь мастер, в обиходе его называли Шарифулыч, работал с ним вместе супервайзером, а позже и «ночным» мастером, замечательный человек, довольно часто его вспоминаю, если жив желаю здоровья и долгих лет!
В последней истории я как раз работал с ним. В бригаду из Стрежевого приехал главный начальник отдела «Техники безопасности», фамилию упоминать не буду. Вместе с эдвайзером (полевой работник «ТБ») они отправились с инспекцией на буровую. Мы с Шарифулычем стояли в курилке когда проверяющие вернулись. Главный обратился ко мне с вопросом: «Валерий Гаврилович, почему у вас все под буровой засрали?». Я опешил, в мозгу прокрутились мысли, лето, розливов бурового раствора не было, под буровой вчера был порядок и я уточнил: «Вы в каком смысле спрашиваете, в переносном или в прямом?». Ответ буду помнить до своих последних дней: «В прямом, и жопы вытирают суточными заданиями супервайзера Карбаинова с фирменными эмблемами «СГК-Бурение». Мы с мастером лишились дара речи, когда проверяющие отошли Шарифулыч посмеиваясь сказал: «Это же какую бдительность проявили. Эдвайзер что-ли бумажки разворачивал?». Через некоторое время я пошел на буровую, перед подъемом на роторную площадку проверил обстановку под буровой, главный специалист был прав. Под ротором на земле были разбросаны многочисленные скомканные и использованные листы формата А4, на которых я печатал суточные задания буровой бригаде. Без подписи этих документов работники бригады не допускались к работе и они действительно имели отпечатанный логотип нашей компании. Я поднялся на ротор, в кабине находилась сладкая парочка бурильщик и его первый помощник, звали их соответственно Игорь и Паша. Ребятки обратился я к ним: «Я, наверное, напишу рацпредложение, чтобы суточные задания вам разрешили печатать на туалетной бумаге, дабы вы не повредили ватманом ваши нежные задницы». Игорь, улыбаясь, ответил: «Паша фруктами в столовой объелся», у Паши