Алиса Абра
Линия грома
Пролог
Лена смотрела в окно. Внезапный удар грома заставил её отшатнуться и отступить в глубину комнаты, хотя за окном сиял безмятежный солнечный день, стрекозы кружили над альпийской горкой, и разве что вечно гомонящие птицы притихли.
— Грозу обещали, — проронила гостья, с интересом рассматривая отделку стен в гостиной. Лене подумалось, что эта дама она из тех вечных «девушек» что трепетно следят за своей внешностью до глубокой старости чтобы «волосок к волоску», «ноготок к ноготку». Впрочем, и сама Лена была такой, в той, в прошлой жизни, не потому что ей это нравилось, просто работа требовала соответствовать. Она глянула на свои руки с огрубевшей кожей и улыбнулась.
Спутник гостьи по-хозяйски оглядывал камин и кресло-качалку возле него, похоже размышляя втиснется ли в оное его расплывшееся тело, хотя возрастом он был куда как моложе Лены. Надо сказать, что это кресло она везла аж из Италии, потому как в нём она почувствовала частичку своего дома, который с любовью выстраивала почти три года. Она вникала в дела, связанные со строительством, искренне полагая, что таким образом постигает душу будущего дома. Интерьер обустраивала сама не доверяя дизайнерам и дом вышел такой, каким она видела его в своих мечтах. А теперь она его продаёт. Жизнь разделилась на «до» и «после». И она ничуть не жалела. Её душа теперь не здесь, не в этом доме.
Потенциальная покупательница застыла, разглядывая на полке камина фотографию, которую Лена забыла убрать.
— Так вы «она»?! — женщина перевела изумлённый взгляд на Лену, та кивнула. Заметив радостный блеск в глазах, решила, что уступать в цене, как планировала прежде, не станет. Одно дело просто купить дом и совсем иное купить дом у знаменитости пусть и бывшей. — За границу переезжаете, — покупательница понимающее кивнула и вздохнула с явным сожалением, что это не она переезжает.
— Нет, — усмехнулась Лена, — перебираюсь поближе к линии фронта, чтобы много времени на дорогу не тратить, — визитёрша приоткрыла рот от удивления, в её глазах читалось полное непонимание и искренняя неприязнь такого подхода к жизни. Впрочем, Лена это поняла сразу, потому и устроила провокацию. А вот спутник дамы, наоборот как-то весь подобрался, приосанился и с интересом воззрился на Лену. Теперь он не выглядел пухлым рохлей. Лене доводилось не раз наблюдать подобное преображение там, на «лини грома», как она называла линию фронта, хотя многие бойцы её именовали ласково «ленточка». Она довольно часто сталкивалась с людьми весьма успешными, что побросали свои дела и устремились туда. Что ими двигало? Нереализованный азарт военных приключений? Желание доказать себе, что и ты чего-то стоишь? Желание защитить и помочь тем, кто нуждается в помощи? Наверное, всё вместе и у каждого своё. Лена же, побывав однажды на «линии грома», возвращалась туда снова и снова, а теперь и вовсе решила переехать. Да, у неё ещё оставалась квартирка в столице, но она была необходима ей для работы, как временное пристанище. А вот с домом, который она выстраивала с такой любовью, Лена решила расстаться.
Часть 1 Егор
Глава 1
Сильный красивый голос летел над затаившим дыхание залом, заполняя его. Тонкие длинные пальцы ударяли по струнам отбивая звенящий ритм. Девушка с гитарой казалась чудом невесть как попавшим в это малоподходящее для неё место. Её растрёпанные светлые волосы в лучах низкого солнца окружали голову золотистым нимбом. Он улыбнулся и вслушался в текст песни. Когда рефреном зазвучал его позывной, она взглянула ему в глаза, а он смутился и отвёл взгляд. Это совпадение, это просто стихи. Ему удалось убедить себя, и он снова посмотрел на певицу, она улыбнулась, и он готов был поклясться, что она улыбалась именно ему.
Позывной «Гром» возник сам собой от прозвища, прилипшего к нему с детства, его фамилия Громов. Теперь о позывном придётся забыть, его военная жизнь окончена. А мирная? Об этом лучше вообще не думать. Настроение резко испортилось. Он прикрыл глаза и откинулся на спинку кресла, концерт продолжался.
— Вы спите? — спросил тихий голос и это было странно, он давно уже не мог самостоятельно уснуть, а лишь впадал в непродолжительное забытье после обезболивающих, потом снова накатывала боль. Его осторожно тронули за плечо. — Вы задремали, — чуть громче проговорила женщина, но эхо опустевшего зала усилило её голос, он тряхнул головой прогоняя остатки сна. Похоже он проспал весь концерт.
Перед ним на стуле сидела певица, кутаясь в тёплый шарф, что был наброшен поверх объёмного свитера, осень с дождями обрушилась резко, внезапно. А она вовсе не так молода, как ему показалось вначале. Тонкие пальцы нервно натягивали широкие рукава отчего из одного виднелись только кончики с аккуратными ноготками и неприметными мозолями, похоже игра на гитаре не прошла даром для её нежной кожи, а он по армейской привычке первым делом обращал внимание на руки собеседника, выискивая мозоли характерные для стрелка. Другой руки у неё и вовсе видно не было отчего девушка казалась безрукой, он с тоскливой горечью взглянул на свой пустой рукав.
Прошло уже около двух месяцев, а он изо дня в день, когда удавалось провалиться в забытье, видел один и тот же сон, как он ползёт по болоту. Его отряд проводил разведку, нужно было на месте убедиться, что враг готовит наступление, о чём свидетельствовали данные с беспилотников. В предрассветных сумерках им удалось близко подобраться к окопам противника, чему способствовала лесистая местность, и послушать о чём говорят бойцы. Те недоумевали зачем бронетехнику гоняют туда-сюда, сжигая тонны горючего и пехотинцев перебрасывают с места на место, а настоящего подкрепления, которого они так ждут всё нет и нет. За ночь разведгруппа побывала в нескольких точках на этом участке фронта и везде противник делал одно и то же — имитация, а значит наступление будет где-то в другом месте.
Они уже уходили, когда по ним открыли миномётный огонь. Парни остались целы, а его зацепило, левой руки он не чувствовал, поясницу жгло. Отдал приказ оставить его и быстро уходить, друг Тимоха вколол ему обезболивающее, наложил жгут и порывался остаться, но он приказал уводить парней, с ним они далеко не уйдут, а погоня он чувствовал уже где-то рядом. Он слышал собачий лай, по запаху крови его найдут быстро, а ввязываться в бой